Eмаил рассылка

Что такое e-mail рассылки и чем они отличаются от спама?

 

E-mail рассылка – массовая отправка сообщений большому количеству адресатов. Она может преследовать разные цели и направлена на выстраивание долгосрочных и стабильных отношений с аудиторией. Качественные емаил рассылки предполагают наличие продуманной маркетинговой стратегии, направленной на повышение мотивации потенциальных клиентов.

 

Спам рассылка отличается тем, что письма получают лица, не желающие их получать. Спам не требует согласия пользователей, а отписаться от получения таких материалов бывает непросто. Это навязчивый и агрессивный инструмент, редко вызывающий что-то, кроме раздражения.

 

В отличие от спама, e-mail рассылка:

  • Помогает выстраивать партнерские отношения;
  • Увеличивает доверие к бренду и лояльность аудитории;
  • Поддерживает информирование клиентов;
  • Охватывает максимальное количество пользователей;
  • Обеспечивает возрастание популярности и продаж.

 

Зачем нужна e-mail рассылка

 

Рассылка решает сразу несколько задач:

  • Постоянное напоминание о своем существовании;
  • Стабильная обратная связь с аудиторией;
  • Распространение информации об обновлении ассортимента, акциях, спецпредложениях, событиях и новостях;
  • Предоставление ответов на основные вопросы;
  • Рассылка полезных и актуальных тематических материалов;
  • Персонализация обращения, создание индивидуальных предложений.

 

Как выглядит качественная рассылка?

 

Существует несколько видов e-mail рассылок. По типу формирования базы существует:

  • Список рассылки – стандартная функция большинства специальных программ и серверов. Сервер получает сообщение на отдельный адрес, после чего перенаправляет его всем участникам списка.
  • Групповой адрес – еще одна штатная возможность. Почту, поступающую на один ящик, читают сразу несколько человек. Письма уходят в ящики адресатов независимо от того, откуда они отправлены.
  • Рекламная или информационная рассылка. Требует предварительной подписки и не предполагает возможности ответа и ведения диалога.

 

По направлению рассылки бывают:

  • Региональными;
  • Тематическими;
  • Массовыми (именно в эту категорию чаще всего попадает спам).

 

По структуре и содержанию писем рассылка может быть:

  • Информационной, распространяющей полезный и интересный контент для удержания внимания и привлечения новых подписчиков;
  • Товарной, для стимулирования случайных или повторных покупок;
  • Сервисной, для информирования о технических нововведениях, актуальных новостях, особенностях обслуживания;
  • Новостной, с подборкой тематических новостей;
  • Возвращающей, удерживающей пользователей на сайте как можно дольше.

 

Оформление самого письма содержит:

  • Четкую и продуманную структуру;
  • Красивый, хорошо сверстанный шаблон;
  • Лаконичный, интересный и содержательный заголовок;
  • Понятный и актуальный текст;
  • Текстовые ссылки;
  • Подпись;
  • Возможность обратной связи (формы «понравилось ли», «была ли информация полезной», оценку);
  • Возможность отписки.

 

Настройки электронной почтовой рассылки

 

Во избежание обвинений в спаме, существуют общепринятые правила организации e-mail рассылки:

  • Она должна предусматривать предварительную подписку, которая осуществляется через сайт, письмо-запрос или другую явную форму.
  • Подписка обязательно подтверждается подписчиком, чтобы исключить возможность подключения чужих адресов. Для этого используются письма с индивидуальным кодом или ссылкой для перехода.
  • Возможность отписки должна быть простой и очевидной, а порядок манипуляции прописываться в каждом письме. Обычно достаточно одного перенаправления по ссылке.
  • Создатель рассылки должен хранить все подтверждения согласия, чтобы иметь что предъявить в случае жалобы.
  • База адресов конфиденциальна и не может использоваться для других целей, включая сторонние рассылки.

 

Как не попасть в спам?

 

Чтобы не попасть в спам, необходимо проводить исключительно контролируемые и регулируемые рассылки. Подробный анализ и статистика позволяют постоянно улучшать собственную стратегию, достигая лучшего результата.

 

Привлечение новых клиентов должно быть смелым, но ненавязчивым. Для этого предоставляется исключительно достоверная и актуальная информация, которая не будет вводить пользователей в заблуждение.

 

Стратегия рассылки изначально ориентируется только на потенциально заинтересованных пользователей. Если материалы предназначены узконаправленной аудитории, не стоит пытаться искусственно расширить ее за счет посетителей, не вписывающихся в те или иные критерии отбора. Успешный целевой маркетинг гораздо выгоднее, не нуждаясь в лишних тратах времени и ресурсов.  

 

Для сохранения высокого уровня доверия необходимо интересоваться мнением подписчиков. Это могут быть опросы, оценки и отзывы, которые позволяют оценить результаты и ошибки, а также дают аудитории ощущение вовлеченности в общее дело.

 

Создание и работа с базой адресов

 

Формирование базы адресатов – один из основных этапов создания рассылки. Первым делом в нее необходимо включить уже существующую клиентскую базу. Это удержит интерес, напомнит пользователям о компании и может стимулировать к повторным приобретениям.

 

Для расширения списка подписчиков на сайте создается специальная страница или блок, где каждый желающий может оставить свои контакты. Можно использовать различные призывы и другие маркетинговые хитрости. Важно только обеспечить простоту и доступность формы.

 

Еще один способ привлечь новых подписчиков – взаимообмен информацией с другими тематическими ресурсами. Грамотный выбор партнеров и обмен анонсами зачастую имеет благоприятный результат в кратчайший срок.

 

Любая база адресов должна быть сформирована исключительно законно, на основе согласия подписчиков. В другом случае рассылка будет причислена ко спаму, а получатели смогут выдвинуть свои обвинения. Не стоит брать случайные адреса с визиток, анкет или опросов, ведь эта информация предназначалась для других нужд.

 

Необходимо поддерживать актуальность базы, для чего она периодически обновляется. Нельзя пользоваться устаревшими данными без повторного получения согласия, ведь клиенты, подписавшиеся годы назад, могут даже не помнить о существовании такой рассылки.

 

Покупные базы – достаточно популярный метод, которого лучше заранее избегать. Многие сервисы предполагают противодействие спаму, так что будут блокировать подобные письма. Покупка базы адресов не только не обеспечивает приобретение целевой аудитории, но и противоречит всем этическим нормам и рекомендациям по созданию качественной рассылки. 

 

Автоматизация

 

Существуют специальные программы и сервисы, позволяющие максимально автоматизировать емаил рассылки. Эта возможность особо актуальна при работе с большими базами. Достаточно своевременно добавлять и удалять адреса, после чего программа самостоятельно выполнит все манипуляции, функционируя в любое время.

 

Среди основных возможностей приложений по автоматизации:

  • Отправка служебных команд на служебный адрес после анализа входящей почты и проверки соответствия сообщений заданным алгоритмам;
  • Правка списка подписчиков в реальном времени;
  • Синхронизация со внешними базами, файлами на локальном диске или сервере;
  • Внесение любых правок вручную, без использования автоматических каналов.

Плюсы и минусы e-mail рассылки

 

Среди преимуществ e-mail рассылки:

  • Ненавязчивое информирование пользователей;
  • Стабильная клиентская база;
  • Увеличение посещаемости сайта;
  • Рост продаж;
  • Экономия рекламного бюджета;
  • Простота организации;
  • Практически мгновенный отклик аудитории;
  • Возможность возвращения посетителей на сайт;
  • Простота контроля результата и успешности маркетинговой кампании.

 

Обратная сторона доступности и простоты рассылки – невысокая эффективность. Большинство пользователей относятся к электронным ящикам, как к личному пространству, так что не стремятся лишний раз распространять их. Также многие вовсе не открывают сообщения от различных магазинов и компаний, сразу отправляя их в корзину или спам.

 

Настоящего результата можно достичь только профессиональной реализации рассылки, ее постоянном контроле и улучшении. Необходимо грамотно выделиться на фоне многочисленных конкурентов и поддерживать постоянную заинтересованность аудитории.

 

Выводы

 

E-mail рассылка – популярный и востребованный маркетинговый инструмент, которым пользуются большинство предприятий и магазинов, независимо от сферы деятельности.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.