Интернет магазин

Что такое интернет магазин и для чего он необходим?

Полноценный интернет магазин представляет собой не простую визитку или атрибут формирования имиджа, а эффективную площадку для ведения торговли со всеми необходимыми вспомогательными инструментами.

Таким образом решаются сразу несколько задач:

  • Формирование витрины для потенциальных покупателей;
  • Создание базы заинтересованных клиентов практически без ограничений;
  • Стабильное функционирование в любой день и время;
  • Сокращение штата сотрудников без снижения эффективности;
  • Повышение конкурентоспособности бизнеса.

Из чего состоит интернет магазин

Качественный интернет магазин – сложная структура, которая состоит сразу из нескольких элементов:

  • Многоуровневый каталог;
  • Рубрики и разделы;
  • Встроенный поиск товаров на сайте;
  • Корзина для формирования заказа;
  • Персональный кабинет для зарегистрированных пользователей;
  • Доступ к статистике и истории заказов;
  • Спецпредложения, новинки, лидеры продаж и другие специальные разделы;
  • Сравнение товаров и их характеристик;
  • Поддержка разных валют и платежных систем;
  • Многофункциональные дополнительные модули, которые подключаются отдельно.

Создание магазина – индивидуальный процесс, в котором можно выделить несколько основных этапов:

  • Разработка стратегии, исходя из предназначения магазина;
  • Разработка структуры с учетом всех основных и второстепенных разделов;
  • Разработка дизайна, который должен быть одновременно функциональным и привлекательным, создавая благоприятную атмосферу и мотивируя к покупкам;
  • Разработка юзабилити, от которого зависит удобство использования магазина и его возможностей;
  • Разработка системы управления сайтом, которая потребуется для дальнейшего обновления содержимого и работы с разделами.

Стоимость и сроки создания

На формирование стоимости магазина влияют три основных аспекта:

  • Движок;
  • Функциональные возможности;
  • Дизайн.

Чем более уникальным и оригинальным является проект, тем дороже он обойдется. Итоговая цена варьируется в широких пределах и рассчитывается индивидуально, на основе предварительно составленного технического задания. Отдельно оплачивается наполнение каталога товарами, описаниями, фотографиями и видеороликами, другими материалами.

Средние сроки создания составляют одну-несколько недель, в зависимости от сложности проекта и использования дополнительных функций. Чем больше типичных элементов и блоков – тем быстрее будет получен результат.

В полноценную команду разработчиков входят:

  • Менеджер по продажам, выполняющий роль консультанта по вопросам создания магазина;
  • Менеджер проектов, руководящий разработкой и распределением процессов;
  • Программисты, создающие необходимые модули и html-коды элементов дизайна;
  • Дизайнеры, занимающиеся общим оформлением, логотипами, баннерами и другими деталями;
  • Тестировщики, которые тщательно проверяют результат на наличие ошибок и других проблем.

Кому подходят интернет магазины?

Интернет магазин может быть отдельной площадкой или практичным дополнением к оффлайн бизнесу. Это узкоспециализированные и независимые структуры, занимающиеся исключительно онлайн продажами, или полноценные представительства крупных торговых сетей.

Согласно статистике, интернет продажи более эффективны, если они базируются на уже существующем и успешном бизнесе. Но последние годы все популярнее становится создание онлайн проектов, которые могут вовсе не иметь филиалов за пределами сети.

Для покупателей – это:

  • Комфортное ознакомление с продукцией и ее характеристиками;
  • Возможность отыскать необходимое в любое время и любом месте;
  • Простота оформления заказа и оплаты;
  • Доставка по указанному адресу.

Для предпринимателей – это:

  • Отсутствие расходов на аренду и содержание помещения;
  • Минимальные затраты на штат сотрудников, отсутствие обслуживающего персонала;
  • Неограниченные размеры каталога;
  • Отсутствие ряда бюрократических проблем;
  • Простота общения с клиентами;
  • Постоянное расширение возможностей;
  • Реальные шансы достичь успеха при отсутствии огромных денежных средств и опыта.

Как должен выглядеть интернет магазин?

При создании дизайна необходимо учитывать фирменный стиль, особенности представленных брендов, тематику продукции и остальные составляющие факторы. Важно помнить о лаконичности, простоте и юзабилити сайта.

Магазин должен быть одинаково доступен с разных браузеров и устройств. Это касается скорости загрузки, удобства меню и  планирования оформления. Вся необходимая информация должна быть доступна клиентами при минимуме усилий, за счет чего лучше придерживаться максимально простого и информативного дизайна, особенно при оформлении карточек товаров.

Основные данные, вроде контактов, лучше продублировать в шапке и отдельном разделе, чтобы клиентам не приходилось их искать. Желательно предусмотреть максимальное количество разных каналов связи, сделав их заметными, но ненавязчивыми.

Цветовая гамма сайта должна быть сдержанной и гармоничной. Лучше избегать большого количества цветов, а также ярких комбинаций, утомляющих глаза и отвлекающих внимание. Исключением могут являться ценники, сообщения об акциях, специальных предложениях и другие знаковые элементы.

В оформлении текста также недопустим переизбыток. Форматирование должно быть минимальным, шрифты используются в небольшом количестве, а текст всегда должен оставаться читабельным. Не стоит отдавать предпочтение излишним декоративным нюансам в ущерб удобству.

Необходимый функционал

Основа любого магазина – функция приема платежей, для чего подключаются дополнительные сервисы или непосредственно процессинговый центр. Выбранный вариант должен иметь все лицензии и разрешения для обработки персональных данных и обеспечения безопасности прохождения средств.

Вторая полезная возможность – учет заказов, их повтор или отмена. Обычно история доступна только зарегистрированным пользователям и позволяет им значительно сэкономить время. При организации междугородней или международной доставки пригодится также возможность отслеживания статуса заказа.

Третий нюанс – подключение службы доставки. Лучше использовать сразу несколько сервисов, из которых клиент сможет выбрать наиболее выгодный для себя. Расчет стоимости и сроков должен производиться автоматически, чтобы покупателю не пришлось высчитывать их самостоятельно.

Сегодня все чаще встречается возможность оформления заказа без предварительной регистрации. Благодаря этому пользователям не придется тратить время на длительную процедуру. Однако такая возможность не выгодна для владельца магазина, так что важно предусмотреть альтернативы.  

Продвижение магазина и привлечение покупателей

Для успешного продвижения интернет магазина необходимо провести комплекс мероприятий:

  • Исследование рынка и конкурентов. Важно полностью изучить выбранную нишу, ее особенности, лидеров, их преимущества и недостатки.
  • Анализ поисковых запросов. Это поможет понять, что и в каком объеме интересует аудиторию на самом деле.
  • Исследование успешных магазинов. Каждый проект имеет свои хитрости и недостатки, знание которых может помочь в разработке собственной стратегии.
  • Оптимизация сайта на всех уровнях. Все страницы магазина должны быть привлекательными для пользователей и поисковых систем.
  • Повышение авторитетности. Для улучшения рейтингов необходимо позаботиться о «трастовости» сайта, накоплении качественной ссылочной массы, индексе цитирования и PageRank.

Привлечение покупателей также требует комплексного подхода:

  • Контекстная реклама через поисковые системы. Ключевые запросы должны быть максимально узкоспециализированными, чтобы привлечь целевую аудиторию.
  • Баннерная реклама. Лучше создать по несколько примеров баннеров на наиболее востребованные товарные позиции.
  • Реклама в социальных сетях. Рекомендуется рекламировать конкретные товары, а не магазин в целом, ведь пользователей интересует их будущая покупка, а не место, в котором она будет совершена.
  • Создание страниц на хорошо индексируемых ресурсах. Важно использовать все надежные тематические площадки, которые посещают потенциальные клиенты.
  • Доски объявлений. Ссылки с объявлений должны вести на карточки конкретных товаров, а не на главную страницу.
  • Вирусный маркетинг. Он распространяется пользователями между собой, так что предложенные материалы должны быть интересными, полезными и актуальными.
  • PR-поддержка. Важно постоянно напоминать о себе, публикуя новости, информацию об обновлении ассортимента, акциях, распродажах и спецпредложениях.

Прием платежей

Среди основных способов организации приема платежей:

  • Банковская карта

Самый быстрый, удобный и популярный способ, отличающийся простотой использования и высокой скоростью перечисления средств. Основной недостаток – недоверие пользователей к банковским картам, за счет чего многие предпочитают расчет наличными или наложенным платежом. Способ технического подключения зависит от конкретного банка.

  • Банковский перевод

Используется для перечисления средств физическим лицом на счет другого физического или юридического лица. Пользуется все меньшей популярностью, ведь требует времени и дополнительных усилий. Характерная особенность – один из наиболее высоких уровней безопасности за счет отсутствия посредников.

  • Электронные деньги (Яндекс Деньги, Webmoney, т.п.)

Чаще используются для оплаты электронных товаров и услуг, но сфера их применения постоянно расширяется. Основная проблема – наличие требований к магазину со стороны платежных систем. Официальное подключение доступно только при наличии домена второго уровня на платном хостинге и качественном наполнении магазина, хотя условия могут варьироваться.

  • Терминалы (QIWI)

Только набирают популярность, отличаясь высокой безопасностью и быстрым переводом. Подключиться к сети терминалов может любой качественный магазин, а проценты за вывод средств – минимальны. Простейшая схема подключения предполагает копирование и вставку кода на страницу.

  • Наложенные платежи

Этот способ напрямую связан с почтовыми пересылками и является крайне востребованным за счет отсутствия доступных альтернативных способов доставки товара на значительные расстояния. Среди основных недостатков – длительные сроки, недостаточная безопасность, жесткие требования к упаковке и наличие большого количества документации.

  • Наличные деньги

Оплата наличными осуществляется курьеру, в точке самовывоза или другом представительстве магазина. Это безопасный, быстрый и наиболее востребованный способ при организации доставки в пределах города и его окружения. Можно использовать собственный штат сотрудников или подключить стороннюю курьерскую службу, заключив с ней договор.

Организация доставки

Организация доставки зависит от типа продаваемого товара, его специфики, габаритов, сроков хранения и других особенностей. Два основных варианта – курьерская доставка или использование почтовой службы и ее коммерческих альтернатив. При работе с крупногабаритным грузом подключается транспортная компания со своим автопарком и специалистами.

Решающую роль играет регион доставки. При работе в пределах города и ближайших территорий достаточно универсального сочетания курьера и самовывоза. При работе с другими регионами лучше задействовать сторонние службы, которые берут оплату за свои услуги, но организуют процесс на высшем уровне. 

Риски и убытки

Основные риски при создании интернет магазина:

  • Недостаточный профессионализм при реализации;
  • Товары или услуги не представляют интереса;
  • Малое количество посетителей;
  • Магазин привлекает не ту аудиторию, на которую рассчитывался;
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Сбои в поставках, доставке, платежных системах;
  • Несоответствие реальных и ожидаемых показателей продаж.

Причины возникновения таких ситуаций:

  • Некачественное или безграмотное создание магазина;
  • Отсутствие продуманного и обоснованного бизнес-плана и стратегии развития;
  • Отсутствие конкретной ограниченной зоны обслуживания;
  • Нехватка четко поставленных задач;
  • Недостаточное количество стартовых инвестиций;
  • Отсутствие квалифицированного штата сотрудников для стабильного функционирования магазина;
  • Отсутствие сотрудников, умеющих работать с клиентами;
  • Плохая организация основных сервисов – оформления заказа, оплаты и доставки.

Провести анализ сайта онлайн можно при помощи специальных сервисов. 

 

Вам необходимо заказать инфографику для своего сайта? Узнайте здесь, на какие моменты стоит обратить внимание при заказе. 

 

Выбор системы для управления сайта зависит от типа ресурса и его задач. Подробнее об этом читайте в нашей статье

Плюсы и минусы интернет магазина

Основные преимущества:

  • Источник стабильной прибыли или дополнительного дохода;
  • Сравнительная простота реализации;
  • Отсутствие многих ограничений, включая временные и территориальные;
  • Возрастающий интерес покупателей к интернет торговле;
  • Отсутствие ограничений по формированию и ассортименту товаров;
  • Возможность фокусироваться исключительно на целевой аудитории при продвижении;
  • Современность и актуальность интернет магазинов.

Минусов интернет торговли немного

К тому же их количество уменьшается со временем. Раньше распространенной проблемой было недоверие пользователей к онлайн магазинам, но современное поколение лишено подобных предрассудков, так что продажи стабильно возрастают.

Другой минус – высочайшая конкуренция, ведь все больше крупных компаний и частных лиц обзаводятся собственными торговыми площадками. Третья проблема связана с ошибками технического характера. Например, повышенная активность пользователей может привести к выходу сервера из строя вследствие нехватки мощностей.

Выводы

Создание интернет магазина – ответственный и серьезный шаг. Чтобы проект приносил прибыль, важно тщательно выбрать нишу, составить бизнес-план, продумать структуру и наполнение сайта, позаботиться о технической стороне вопроса, разработать маркетинговую кампанию и дальнейшую стратегию развития.   

[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.