Каталог DMOZ

Что такое каталог DMOZ?
 

Свободный каталог сайтов DMOZ или Open Directory Project – один из первых глобальных многоязычных каталогов, который появился на просторах сети и поддерживается группой добровольных модераторов.

Проект был основан еще в 1998-м году Бобом Труелом и Ричардом Скрентой. Изначально каталог носил другое название, которое было переименовано на нынешнее после его приобретения компанией Netscape.

На страницах каталога находится свыше пяти миллионов сайтов, которые классифицированы по языковым, тематическим и другим подразделам. Над этим работали сотни тысяч редакторов, поддерживая стабильную и удобную структуру.
Русскоязычный раздел входит в десятку крупнейших.

За время работы проекта случалось несколько сбоев, серьезнейший из которых датируется 2006-м годом. В это время пользователи несколько месяцев не могли воспользоваться своими аккаунтами и видели устаревшие страницы.

Среди критики ресурса чаще всего встречается мнение о том, что требуется слишком много времени, чтобы в DMOZ каталог добавить сайт.
Медлительность – основной недостаток проекта, который обусловлен его масштабом, а также тем, что модераторы работают на добровольной основе, зачастую – в собственное свободное время.
 

Основные причины регистрации в каталоге:

  • Увеличение прямых и косвенных посещений сайта;
  • Повышение индекса цитирования и других показателей;
  • Решение маркетинговых задач и удовлетворение требований рекламной кампании;
  • Повышение узнаваемости и авторитетности сайта.

 

DMOZ для оптимизаторов



Каталог сайтов DMOZ содержит большое количество уникальных сайтов и является одним из наиболее известных качественных ресурсов подобного направления. Его базу воспринимают все крупнейшие поисковые системы и используют многие посетители.

Для оптимизаторов регистрация в DMOZ каталоге дает сразу несколько преимуществ:

  • Пройдя предварительную модерацию, сайт  автоматически причисляется к качественным;
  • Возрастают значения тИЦ и PR;
  • Ссылка из каталога DMOZ легко проходит фильтры поисковых машин, включая крупнейшие системы Яндекс и Google;
  • Каталог привлекает множество крупных проектов, благодаря чему можно обзавестись большим количеством тематических ссылок;
  • Регистрация в каталоге влияет на цену ссылок с сайта;
  • Размещение в каталоге благоприятно влияет на внутренние и внешние параметры сайта.
     

Критерии оценки сайта



Изучая, как попасть в каталог DMOZ, необходимо обратить внимание на основные критерии отбора сайтов модераторами:

  1. Тематика
    Нужно заранее тщательно подойти к вопросу выбора раздела, чтобы отыскать максимально подходящий. В другом случае редакторы будут перенаправлять заявки или сразу отклонять неподходящие запросы. Следует внимательно изучить и грамотно использовать структуру каталога.
     
  2. Качество контента
    Сайт должен полностью соответствовать своей тематике и содержать достаточное количество интересного, полезного и уникального контента. Желательно, чтобы материалы были не только информативными, но и комментируемыми, востребованными публикой.
     
  3. Комментарии
    На этот критерий стоит обратить особое внимание, планируя добавить в DMOZ каталог блог. Чаще всего оценивается минимальное и максимальное количество, из которых выводится среднее значение.
     
  4. PR и тИЦ
    Чаще всего показатели поисковых систем не влияют на попадание в каталог, но лучше, чтобы они были максимально положительными.
     
  5. Дизайн и юзабилити
    Сайт должен быть удобен и доступен. Пользователь действительно должны пользоваться сайтом, при этом не испытывая дискомфорта. Это может быть как платный проект, так и бесплатный шаблон: главная цель – практичность и функциональность.
     
  6. Грамотность
    Очевидно, чтобы в DMOZ каталог добавить сайт, этот сайт должен быть грамотным. Этот пункт закономерно вытекает из содержательности и удобства ресурса.
     
  7. Наличие в других каталогах
    Особое внимание уделяется бесплатным площадкам, для пребывания на которых необходимо соответствовать их требованиям, а не просто оплатить регистрацию.
     
  8. Ссылки в Google
    Поисковые алгоритмы Google учитывают только качественные ссылки. Чем больше их будет – тем выше шансы попасть в каталог без проблем и препятствий. Лучше всего, чтобы ссылки были естественными, а не платными.
     
  9. Количество RSS-подписчиков
    У сайта или блога обязательно должна быть своя сформировавшаяся и стабильная аудитория.


Большинство этих критериев не являются основными, но неизменно остаются важными. В каждом случае необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, и требования к старым, проверенным ресурсам и новым порталам будут отличаться.
Но на эти параметры можно ориентироваться, планируя добавить в DMOZ каталог свой сайт.

Адаптивная верстка поможет сделать ваш сайт привлекательным для мобильных пользователей.

 

На продаже сайтов можно неплохо заработать. О нюанса данного бизнеса читайте здесь

 

Время от времени необходимо проводить аудит своего ресурса. Что в него следует включить, вы узнаете, прочитав нашу статью. 

Как попасть в каталог DMOZ?


Большинство владельцев сайтов или  вебмастеров со временем задаются вопросом, как попасть в каталог DMOZ. Эта процедура положительно влияет на уровень доверия к сайту, а также обеспечит множество других преимуществ.

При подаче заявки необходимо учитывать несколько особенностей каталога. Форма регистрации находится практически во всех категориях и разделах.
Необходимо отыскать наиболее подходящую из них, хотя такая задача нередко становится серьезной проблемой для неопытных вебмастеров.

Для удобства можно ввести в поиск по каталогу адрес любого другого сайта аналогичной тематики. С этой целью подходят ближайшие конкуренты, которые наверняка зарегистрированы в сервисе.
Результат поиска предоставит всю необходимую информацию о тематической ветке.

Также нужную категорию можно отыскать по ключевым словам. Основные запросы вводятся в то же поисковое окно. Следует выбирать те из них, которые максимально точно отображают сферу деятельности сайта.

Помимо тематики категории, нужно обратить внимание и на другие параметры. Это страна, регион, город, прочие индивидуальные особенности, позволяющие сузить круг.

Форма подачи заявки появляется при нажатии «добавить URL». В ней сразу отображается нужная категория, так что можно переходить к заполнению личной информации. Правила заполнения подробно изложены под каждым блоком и полем.

Регистрация в DMOZ каталоге может занять продолжительное время. Это напрямую связано с популярностью категории, ведь чем больше регулярно поступающих заявок – тем больше времени уходит на их рассмотрение.

При работе с малочисленными ветками, специфической тематикой и низкочастотными запросами шансы на благополучное и оперативное попадание в каталог значительно возрастают.
К редким разделам относятся не только узкоспециализированные темы, но и менее распространенные языки.

Есть еще несколько секретов, которые помогут попасть в DMOZ:

  • Раздел должен быть не только наиболее подходящим, но и обновляемым, активным.
  • Важно правильно составить заголовок и описание ссылки. Для этого существуют официальные рекомендации и общепринятые негласные нормы.
  • Не стоит лишний раз писать модераторам до получения ответа.
  • Настойчивость должна быть умеренной, чтобы не привести к противоположному результату. Редакторы разделов такие же люди, которые выполняют свою работу по мере возможностей.
  • Сайт должен быть качественным, уникальным и надежным.
     

Альтернативные способы регистрации в каталоге DMOZ
 


 Существует также несколько альтернативных способов регистрации в DMOZ. Такие методы могут быть сомнительными или вызывать вопросы, но они также заслуживают внимания:

  • Онлайн-сервисы и программное обеспечение
    Существует множество программ и ресурсов для автоматической регистрации. Они не требуют трат времени и сил от вебмастера, но их эффективность также остается невысокой. Многие программы работают на платной основе, при этом не гарантируя стопроцентного результата.

  • Редактура каталога
    Если самостоятельно стать редактором каталога, то можно беспрепятственно разместить собственный сайт. Однако другие модераторы могут отслеживать подобные махинации, за которые исключают мошенников из своего коллектива, а также удаляют добавленные сайты. Есть и более удачные примеры, однако риски остаются велики.

  • Частная сделка с редактором
    Еще один способ манипуляции, который не дает стопроцентного результата. Такие индивидуальные сделки могут быть как удачными, так и нет, ведь здесь не существует никаких гарантий. Кроме того, высок риск столкнуться с недобросовестными редакторами, которые будут требовать дальнейших выплат под угрозой исключения сайта.
[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.