Каталог Яндекс

Что такое каталог Яндекс?


Каталог сайтов Яндекс представляет собой проект одноименной поисковой службы и содержит структурированное собрание прямых ссылок на всевозможные сайты. Такие сервисы служат для облегчения поиска тематических ресурсов, а также являются одним из важнейших инструментов продвижения сайта.

В базу Яндекса попадают только проверенные, качественные и интересные ресурсы, ведь сервисом регулярно пользуются миллионы посетителей. Это одна из наиболее посещаемых баз, за счет чего администраторы стремятся поддерживать высочайший уровень.

Регистрация в Яндекс каталоге выгодна для оптимизации и увеличения посещаемости. Поисковые системы ранжируют выдачу с учетом ключевых запросов и многих других параметров.

При прочих равных характеристиках, сайт, ранее попавший в бесплатный каталог Яндекс, будет находиться выше.

К услугам каталога регулярно обращается большое количество посетителей. Это способствует увеличению прямого и косвенного трафика. Вдобавок, каталог индексируется не только одноименной поисковой системой, но и другими машинами.

 

История и особенности использования Яндекс каталога



Впервые Яндекс каталог был запущен еще в 2000-м году, став уникальным открытием русскоязычного интернета. Структура проекта не повторяла аналогичные сервисы, за счет чего стремительно завоевала популярность.

Фасетная классификация позволяет легко организовать поиск по системе, ориентируясь на категории, темы и даже тип информации. Сейчас уникальный классификатор используют и другие сервисы, за счет чего он стал заслуженным и признанным стандартом.

Несколькими годами позднее мир увидело второе издание каталога, в которое дополнительно добавили перпендикулярный рубрикатор.

Со временем менялся дизайн и вносились другие обновления, но каталог сайтов Яндекс всегда оставался одним из лучших и наиболее популярных.

Для размещения ссылки требуется подать соответствующее заявление, которое будет рассмотрено модератором. Существует как платный, так и бесплатный вариант, которые отличаются скоростью обработки заявки.

Но ни один из них не гарантирует стопроцентного попадания в каталог, так что важно соблюдать все требования системы.

 

Возможности


Среди других возможностей, Яндекс каталог бесплатно предлагает поиск по описаниям. Результаты ранжируются, в зависимости от индекса цитирования и других характеристик.

Большое количество сайтов и разделов затрудняет навигацию, так что структура и поисковые механизмы проекта реализованы максимально просто.

Несколько типов классификации и возможность задавать дополнительные параметры обеспечивают необходимое удобство.

Отдельными категориями выступают справочные ресурсы, энциклопедии, форумы, советы, каталог товаров Яндекс и другие строго специализированные типы. Один сайт может числиться только в двух тематических рубриках.

Для размещения в каталоге нужно соблюдать строгие рекомендации, предоставляя все необходимые данные, контакты и информацию.

Если размещенный сайт будет недоступен, ссылка на него стане невидимой для пользователей. Это сделано для поддержания порядка в базе подобных масштабов.
 

 

Преимущества регистрации в Яндекс каталоге

 


Бесплатный каталог Яндекс, как и его платная версия имеют свои преимущества:

  1. Трафик для сайта
    Чтобы наглядно изучить влияние Яндекс каталога на трафик, можно посмотреть графики статистики и отследить изменения. Обычно результат становится очевиден уже в кратчайший срок.
    Новые пользователи приходят на сайт с рубрик, поиска по каталогу, а также косвенных ссылок общей поисковой выдачи. Для достижения максимального результата важно, чтобы у сайта был высокий индекс цитирования и другие показатели.
     
  2. Повышение индекса цитирования
    Индекс цитирования – не только важнейший критерий ранжирования, но и один из основных факторов формирования цены ссылки. Высокий тИЦ позволяет повысить трафик и прибыль, получая стабильный пассивный источник дохода.
     
  3. Ранжирование
    Присутствие в Яндекс каталоге может быть весомым фактором ранжирования, положительно сказываясь на позициях. При регистрации в базе сайты проходят проверку модераторами, за счет чего автоматически считаются «трастовыми».
     
  4. Уровень доверия
    Ссылки из Яндекс каталога пользуются доверием аудитории и поисковых систем. Авторитетность сервиса учитывается также другими ресурсами, а не только продуктами Яндекс.
    Простая проверка поможет самостоятельно заметить, что большинство сайтов из топов запросов присутствует в каталоге. Использование этой площадки – дополнительный аргумент, положительно влияющий на релевантность сайта.
     
  5. Присвоение регионов
    Если проект ориентирован на аудиторию из разных регионов, включая разные государства, регистрация в Яндекс позволит лучше ранжироваться при формировании региональной выдаче. Ссылке можно присвоить сразу несколько регионов одного типа, для чего достаточно разместить страничку с контактами филиалов. Это позволит повысить уровень доверия модераторов и ускорить процесс.


Требования к сайтам при регистрации


Все каталоги, включая каталог Яндекс маркет или каталог сайтов, имеют свои требования. Для размещения ссылки необходимо тщательно поработать с сайтом, чтобы он соответствовали принятым нормам.

Существует несколько критериев, на которые стоит сразу обратить внимание:

  • Сайт не должен нарушать нормы законодательства;
  • К публикации не допускаются ресурсы, содержащие спам, узконаправленные частные страницы и сайты, которые находятся в разработке;
  • Модераторы отслеживают и блокируют разнообразные попытки обмана поисковой системы;
  • Сайт должен быть уникальным, он не должен дублировать уже зарегистрированные проекты;
  • Описание должно соответствовать требованиям конкретного раздела и редактора;
  • Заявка должна быть заполнена полностью, согласно требованиям.
     

Соблюдение таких простых рекомендаций позволит не только успешно попасть в Яндекс каталог бесплатно, но и значительно ускорить этот процесс.


Регистрация в каталоге


Если сайт информативен, продуман и интересен для пользователей, можно сразу оформлять заявку на размещение в базе. Регистрация подразумевает грамотно оформленное предоставление актуальных и достоверных сведений о ресурсе.

Форма заявки достаточно проста и понятна, а все поля объяснены. Необходимо указать адрес, заголовок и описание, руководствуясь правилами. Также важно грамотно выбрать категорию, регион и установить другие параметры.

Нет никаких гарантий, что каталог Яндекс маркет опубликует предложенные данные без изменений. Также никто не даст стопроцентной уверенности, что проект вообще попадет в каталог. Это стоит учитывать, обращаясь за услугами профессионалов, обещающих недостижимые высоты в кратчайший срок.

Платная регистрация отличается преимущественно тем, что предполагает обработку данных в сжатые сроки. Это ускоряет процесс общения с модераторами, но также не является гарантией желаемого результата. Окончательный ответ можно получить в течение суток, а в письме редактор предоставит дальнейшие рекомендации и шаги.

Также следует помнить, что сайт может быть в любое время удален из каталога. Обычно это происходит в следующих случаях:

  • Содержимое перестает соответствовать заявленному;
  • Информация нарушает требования площадки;
  • Сайт прекращает обновляться и существовать;
  • На сайте возникают долгосрочные технические неисправности.
     

 

Требования к заголовкам


Для успешной регистрации стоит обратить внимание на некоторые нюансы при составлении заголовков:

  • Не следует делать его слишком длинным;
  • Название компании, бренда или торговой марки лучше выносить сразу,  используя кавычки;
  • Не следует злоупотреблять заглавными буквами, за исключением официальных аббревиатур;
  • Не стоит бессистемно перечислять все ключевые запросы;
  • Заголовок должен полностью характеризовать сайт, ведь является его визитной карточкой;
  • Заголовок должен характеризовать весь сайт, а не отдельные разделы.
     

 

Требования к описаниям


Каталог товаров Яндекс и другие базы, построенные по аналогичному принципу, предполагают использование описания ссылок. Для составления таких описаний следует руководствоваться правилами сервиса и некоторыми общими рекомендациями:

  • Длина обязательно должна вписываться в установленный регламентом лимит;
  • Списки и перечни не должны быть больше трех-четырех пунктов;
  • Описание должно дополнять заголовок, а не дублировать его;
  • Главная страница сайта должна отражать все то, что представлено в заголовке и описании;
  • Модераторы могут вносить правки в описание, адаптируя его под стандарты каталога;
  • Описание обязательно должно быть читабельным, а ключевые запросы – вписанными максимально естественно и органично;
  • Описание должно быть информативным, а не исключительно рекламным.

Основные проблемы при регистрации


При подаче заявки могут возникать разные проблемы, которые влияют на успешность регистрации. Среди них:

  • Отсутствие подходящей рубрики в каталоге;
  • Нарушение действующего законодательства и правовых норм;
  • Некорректная подача заявки, нарушение правил ресурса;
  • Содержимое сайта не предназначено для поисковых систем;
  • На страницах содержится поисковой спам и другие инструменты для обмана поисковых алгоритмов;
  • Непрактичность сайта, низкое качество оформления, неудобное юзабилити;
  • Отсутствие официальной регистрационной информации о компании;
  • Отсутствие ценности сайта;
  • Не соответствие ресурса нормам качества и общепринятым стандартом;
  • Переизбыток рекламы и баннеров.
     

Эти и многие другие причины отдельно или вместе могут стать поводом для отрицательного результата. На практике большинство из них логично, закономерно и понятно, так что у владельцев действительно полезных и интересных сайтов не должно возникать трудностей.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.