Контекстная реклама

Как работает контекстная реклама?

Контекстная реклама представляет собой размещение ссылки, баннера или текстового объявления, соответствующего интересом пользователя. Она изначально ориентирована на определенную категорию потенциально заинтересованных пользователей, за счет чего демонстрируется преимущественно в том или ином контексте.

Контекстные объявления могут размещаться на разных позициях:

  • Спецразмещение. Сюда обычно относится несколько баннеров в верхней части страницы, например – над результатом поиска. Это выгодная позиция, которую наверняка увидят все пользователи.
  • Гарантированные показы. Это блок, который расположен справа от поисковых результатов. Такое положение считается менее выгодным, за счет чего зачастую обходится гораздо дешевле, привлекая рекламодателей сочетание стоимости и эффективности.
  • Динамические показы. Они предполагают объявления, которые размещены под гарантированными и показываются с определенной периодичность, чередуясь между собой. Это самый бюджетный вариант, а также удобный инструмент для генерации трафика.

Контекстная реклама Google или Директ ориентирована сразу на несколько целей:

  • Повышение продаж;
  • Увеличение целевого трафика;
  • Рекламная акция;
  • Презентация нового бренда, товара или услуги;
  • Информирование аудитории о бренде, товаре или услуге.

В зависимости от расположения и других особенностей, меняется и стоимость контекстной рекламы. Использование такого инструмента позволяет четко отслеживать статистику, чтобы оценивать эффективность, контролировать расход бюджета, вносить правки в выбранную стратегию и оперативно внедрять актуальные изменения.

При создании объявлений рекламодатель полностью ориентируется на запросы пользователей, их потребности и основные ключевые слова. Для основных из них создаются собственные объявления, которые должны быть тщательно продуманы, чтобы привлекать покупателя.

Виды контекстной рекламы

Гугл контекстная реклама может принимать разные формы.

  • Поисковая реклама
    Один из наиболее универсальных и эффективных инструментов для привлечения посетителей. Обычно такая реклама представлена в формате оптимизированных текстовых объявлений и тематическим заголовком. При создании используются популярные ключевые слова, используемые пользователями в качестве поисковых запросов. Лучше выбирать наиболее близкие к конкретному товару фразы, при этом ориентируясь на высокочастотные запросы. В результате пользователь видит органическую выдачу, разбавленную контекстными объявлениями.
     
  • Тематическая реклама
    Этот метод используется для привлечения потребителей в специфических сегментах. Заказчик сам выбирает ключевики и желаемый текст объявления, которое корректируется и адаптируется под поисковые запросы. Настройка контекстной рекламы этого типа позволяет выставить время показа, стоимость клика, количество запросов и другие параметры. Чем популярнее ключевое слово – тем выше стоимость конкурентоспособного объявления. Тематическая реклама размещается не только непосредственно в поисковиках, но и на специальных площадках, а также ресурсах подходящего направления. Площадь для размещения ссылок достаточно ограничена, так что все зависит от ставок рекламодателей.
     
  • Таргетинговая реклама
    Такая реклама максимально ориентирована на целевого потребителя. Таргетинг – важнейший маркетинговый инструмент, который позволяет выделить ограниченный круг пользователей на основе определенных критериев: географических, демографических, социальных, поведенческих и многих других.
     
  • Медийный контекст
    Такой баннер может не только привлекать клиентов, но и решать более сложные задачи, среди которых проведение опросов, формирование и укрепление имиджа бренда, создание ассоциаций между конкретным продуктом и производителем. Чаще всего такой баннер содержит изображение к товару в сочетании с призывом к действию. Чем привлекательнее показан продукт, тем большим спросом он будет пользоваться. Обычно составляется сразу несколько баннеров под разные ключевые слова, а при работе учитывается специфика рынка и результаты анализа конкурентов. 

Кроме того, контекстная реклама Директ или Google может классифицироваться, исходя из формата подачи материала. Основные виды:

  • Текстовая, использующая обычный текст с заголовком и ссылкой в качестве объявления.
  • Баннерная, ориентированная на визуальное изображение с сопутствующим текстом. Графическая картинка может быть статичной или динамичной. Также встречаются интерактивные баннеры, поддерживающие определенное взаимодействие с пользователем.
  • Видеореклама, для которой создаются специальные видеоролики с гиперссылкой в описании.    

Геоконтекстная реклама

Геоконтекстная реклама – особая категория, которая основана на показе баннеров и объявлений с учетом актуального местоположения пользователей или интересующей из географии.

В основном, информация показывается при наведении на конкретный объект на карте или при приближении к нему. Помимо того, существует специальный геоконтекстный поиск или дополнительные приложения, передающие актуальные оповещения об объектах в зоне интереса сразу на мобильное устройство или экран компьютера.

Изначальным прародителем геоконтекстной рекламы можно считать придорожные щиты. Особых оборотов она набрала с распространением интернета, а позднее – GPS. Со временем таргетинг совершенствовался и становился более точным.

Многие принципы в процесс привнесла привычная контекстная реклама Директ, в основе которой – принцип соответствия содержания объявления запросам пользователя и контексту страницы, на которой размещается материал. 

Считается, что геоконтекстная оптимизация наиболее эффективная при продвижении малого и среднего клиентоориентированного бизнеса, работающего в непосредственной близости от аудитории.

Чаще всего в эту категорию попадают развлекательные заведения, сети питания, образовательные учреждения, салоны, службы занятости и другие сервисы.

Коммерческий аспект

Стоимость контекстной рекламы зависит от множества критериев. Переходя по ссылке или баннеру, пользователь делает клик, каждый из которых тождественен определенной сумме, начисляемой провайдеру рекламы со стороны рекламодателя.

В итоге, чаще всего оплачиваются только реальные посетители, а не общее количество показов или размещение.

За счет этого, контекстная реклама не только действенный, но и недорогой метод, сравнительно с другими маркетинговыми инструментами.

Такая реклама способна значительно увеличить посещаемость сайта, выводя его на высокие позиции. К тому же она максимально корректна за счет ограничения целевой аудитории. Нередко она помогает пользователям найти именно то, что они искали.

Такое сочетание качеств делает контекстную рекламу уникальным и востребованным методом, который выгоден не только для владельцев сайтов и рекламодателей, но и для целевой аудитории. Уже в кратчайший срок все вложения сполна окупятся полученными преимуществами. 

Преимущества контекстной рекламы

Гугл контекстная реклама имеет множество очевидных преимуществ. Это незаменимый инструмент продвижения и оптимизации любого сайта, отличающийся гибкостью и простотой настройки. Среди других преимуществ:

  • Эффективность, ведь отбор потенциальны клиентов учитывает множество факторов и критериев;
  • Сравнительная дешевизна, выгодно отличающаяся от других методов;
  • Отслеживание расходов и эффективности выбранной стратегии на всех стадиях ее воплощения;
  • Оперативная и гибкая настройка, благодаря чему обновления практически сразу вступают в силу;
  • Возможность создания нескольких вариантов объявлений для сравнения их эффективности;
  • Возможность выбора места и времени показа;
  • Широкий выбор неограниченного количества тематических ключевых слов;
  • Установка критериев, при которых объявление не будет показываться;
  • Широкий охват аудитории;
  • Установка фиксированного бюджета;
  • Возможность своевременного анализа результата.

Разумеется, такая реклама имеет и свои недостатки. Это необходимость вложения средств, пропажа объявлений после исчерпания бюджета, некоторые специальные требования поисковых систем. На практике все это сполна компенсируется в кратчайший срок, ведь чаще всего результат превосходит все ожидания.

Работу на биржах контента можно сделать основным источником заработка. 

 

Скорость загрузки страниц влияет на конверсию сайта. Подробнее об этом можно прочитать здесь

 

При помощи обмена ссылками можно достаточно хорошо повысить рейтинг своего ресурса. Полезную информацию на эту тему читайте здесь

Формирование рекламной кампании

Чтобы контекстная реклама Google приносила реальную пользу, к ее созданию необходимо подходить максимально грамотно. Разработка любой кампании требует четкого понимания задач и целей. Необходимо точно определиться, для чего создается то или иное объявление: для увеличения трафика, повышения продаж, информирования аудитории или других вопросов. После этого следует тщательно обозначить параметры показа и выбрать аудиторию. Учитываются все детали, включая регион, время показа, тематику и прочие параметры.

Первый практический этап на пути к успешной стратегии – подбор ключевиков, исходя из тематики. Чем шире запрос, тем чаще он используется пользователями. В зависимости от специфики и масштабности конкретного проекта, можно выбирать как высокочастотные, так и узкоспециализированные запросы. Нередко от количества конкретики зависит стоимость клика. Оптимальным выбором могут стать запросы с продающими словами.

На следующем этапе создается медиаплан проекта, где прогнозируется дальнейшее развитие, количество показов, переходов, бюджет кампании. На основе предварительно согласованных данных разрабатываются сами объявления. Есть ряд рекомендаций для повышения эффективности:

  • Объявление должно отвечать на запрос пользователя, при этом максимально ему соответствуя;
  • Наличие ключевого слова позволит выделить объявление на странице;
  • Под разные слова создаются разные тексты и баннеры;
  • Лучше сразу предоставить максимально подробное, но лаконичное описание товара или предложения;
  • Важно указать конкурентные преимущества конкретного варианта;
  • Все публикуемые материалы должны быть уникальными.

Дальше настройка контекстной рекламы позволяет установить стоимость клика. Чаще всего она назначается рекламодателем или рассчитывается на основе аукциона. От количества вложенных средств зависит успешность и высота позиции объявления. Чтобы сэкономить без потери эффективности, важно разбираться в критериях таргетинга:

  • Временной таргетинг позволяет настроить время показа объявлений, ориентируясь на часы работы компании или другие критерии.
  • Географический таргетинг задает показ в конкретной стране, регионе или городе.
  • Поведенческий таргетинг ориентируется на предпочтения и интересы аудитории, исходя из поисковых запросов и других нюансов.

Все настройки зависят от цели рекламодателя, так что здесь невозможно выработать единую схему. Индивидуальный и профессиональный подход обеспечит превосходный результат, для контроля и анализа которого используются специальные сервисы.

Например, Яндекс Метрика или Google Analytics позволяют отслеживать посещаемость сайта, количество целевых визитов и просмотренных страниц, время сессий, динамику и активность пользователей, источники перехода и ряд других факторов. Такие счетчики позволяют понять, как часто пользователи приходят с объявлений, а также какие объявления дают лучший результат

Сравнивая контекстную рекламу с графическими аналогами в журналах и газетах, необходимо отметить несколько ее особенностей.

  • Во-первых, пользователь сам выбирает, хочет ли он узнать больше подробностей, кликнув на баннер или ссылку.
  • Во-вторых, это автоматизированность, которая позволяет максимально исключить человеческий фактор и количество затрачиваемых усилий. Это позволяет быстрее и проще решать сложные задачи.

Наконец, еще одна особенность, которую необходимо отметить, если речь идет о контекстной рекламе – ремаркетинг, позволяющий обращаться к пользователям, ранее заходившим на сайт.

Тогда объявления с этой страницы могут показываться при посещении других ресурсов, а для настройки функции существуют специальные списки, позволяющие выбирать как всех пользователей сразу, так и тех, кто посетил определенный раздел или выполнил определенную задачу. 

[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.