Трафик на сайт

Трафик на сайт


Трафик – понятие, которым характеризуется количество посетителей сайта. Именно увеличение этого показателя – основная задача любого оптимизатора, от чего зависит успешность продвижения сайта, его востребованность.

Существует множество способов, которые помогают привлечь бесплатный трафик на сайт. Большинство из них можно разделить на две основные категории. В первую попадают способы, связанные с функционированием алгоритмов поисковых систем. Это могут быть внешние ссылки и другие инструменты, влияющие непосредственно на ранжирование. Вторая группа объединяет различные рекламные кампании, связанные с продвижением сайта в различных сообществах и социальных сетях.

Чтобы произвести оценку эффективности любого ресурса, необходимо узнать трафик сайта. Учитываются не только количественные, но и качественные характеристики. Сегодня существует огромное количество специализированных сервисов и программ, позволяющих увеличить трафик, так что поисковые системы все тщательнее отсеивают накрутки.

Кроме того, существуют специальные счетчики посещаемости для контроля трафика. Они отличаются некоторыми функциональными особенностями, но неизменно предоставляют статистику о посещениях за определенный период времени.

Некоторые программы способны сортировать пользователей, учитывать их региональную принадлежность и другие особенности, формировать графики и отчеты для удобства оценки ситуации. Подробный анализ позволяет узнать о популярности отдельных разделов или страниц, продолжительности сессий и активности посетителей.

За счет наличия большого количества технологий, в более широком представлении понятие трафика сегодня используется в нескольких контекстах:

  • Интернет-трафик, который предполагает количество потребляемых устройством мегабайт.
  • Мобильный трафик, учитывающий затраченные минуты сотовой связи.
  • Целевой трафик на сайт, о котором говорилось выше.

Классификация трафика

Существует огромное количество видов трафика, среди которых можно обратить внимание на несколько основных:

  1. Поисковой
    Этот вариант считается наиболее приемлемым, ведь его привлечение не обязательно требует значительных финансовых вложений. Однако такой вид абсолютно недостижим для новых сайтов, ведь предполагает наличие высоких позиций в рейтингах выдачи. Пользователи интернета редко переходят дальше первых страниц выдачи, так что сайт должен максимально соответствовать запросу аудитории и быть качественно оптимизирован. Залог увеличения поискового трафика – регулярное пополнение страниц грамотным контентом. 
     
  2. Социальный
    Сюда относится трафик, исходящих из социальных сетей. Многие из них поддерживают возможность перепоста записи с других сайтов с сохранением ссылки, что немаловажно для привлечения аудитории. Также можно использовать собственные страницы и группы для продвижения сайта. Это позволит большому количеству людей узнать о продвигаемом ресурсе.
     
  3. Прямой
    Прямой трафик частично пересекается с поисковым и отличается от него лишь источниками переходов. Здесь в этом качестве выступают другие сайты, каталоги, рейтинги, доски объявлений, форумы, рекламные площадки и другие сторонние ресурсы. Основной инструмент такого трафика – регистрация на всевозможных площадках и обмен ссылками. Это обеспечивает не только привлечение трафика на сайт, но и повышение рейтингов в поисковых системах.
     
  4. Ссылочный
    Ссылочный трафик – еще одна близкая категория. После написания статьи или загрузки другого уникального материала, можно поместить эту информацию в рассылку, при помощи которой с материалом смогут ознакомиться все желающие. Впрочем, это не единственный способ привлечения ссылочного трафика, ведь столь обширная группа использует множество инструментов и методов.
     
  5. Рекламный
    Одна из простейших и наиболее эффективных групп, не требующая значительных временных затрат. Существует множество рекламных сетей, а также профессиональное программное обеспечение и специализированные компании, занимающиеся раскруткой. Основная проблема этого варианта – необходимость значительных финансовых вложений, однако они сполна окупаются уже в кратчайший срок. 
     
  6. Целевой
    Целевой трафик на сайт представляет собой постоянную аудиторию. Это достаточно обширная и важная категория, на которой стоит остановиться подробнее.
     
  7. Реферальный
    Реферальный трафик предполагает сотрудничество с партнерскими программами и обмен реферальными ссылками, которые постоянно приводят новых посетителей, а кроме того могут служить дополнительным источником пассивного дохода.
     
  8. Закладочный
    Закладочный трафик предполагает, что пользователи добавляют в закладки определенные страницы, чтобы позднее вернуться на них вновь. Объемы этого трафика в первую очередь зависят от контента сайта, его информативности, актуальности размещаемой информации и наличия других факторов, интересных пользователям. Сайт должен быть максимально удобен и полезен для аудитории, и тогда посетители будут постоянно возвращаться к нему.

Что такое целевой трафик?

Целевой трафик представляет собой поток посетителей, которые изначально заинтересованы в информации и тематике определенного сайта. Именно на них стоит ориентировать при оптимизации, создании контента, разработке дизайна и интерфейса.

При работе с целевым трафиком вероятность того, что пользователь задержится на сайте, выполнит необходимые манипуляции и вернется вновь, возрастает в разы.

Пытаясь привлечь бесплатный трафик на сайт и не интересуясь интересами аудитории, владелец ресурса рискует оказаться в ситуации, когда при высоких показателей счетчика посетителей, эффективность результата остается минимальной. Таким образом, всегда лучше искать изначально заинтересованных людей, и тогда коммерческий успех и популярность проекта гарантированы.

Также важно интересоваться мнением, интересами и потребностями постоянной аудитории. Для этого отлично подходят всевозможные опросы или анкеты, заполнение которых не требует значительных усилий, зато позволяет веб-разработчикам иметь статистические данные для дальнейшего усовершенствования.

Привлечь целевую аудиторию достаточно просто. Требуется грамотно оптимизировать сайт и использовать целевые ключевые слова для раскрутки. На помощь придет огромное количество маркетинговых инструментов и платная реклама, которая размещается на ресурсах со схожей тематикой или в специальных каталогах. Конечно, всегда можно купить трафик на сайт, но только обширная целевая аудитория сделает проект действительно успешным.

Как узнать трафик сайта?

Чтобы оценить посещаемость ресурса, необходимо узнать трафик сайта. Это позволяют сделать специальные инструменты и плагины, которые сегодня представлены в различных версиях и вариациях.

Простейший способ – проверка счетчиков, основное предназначение которых – учет посетителей и составление соответствующих отчетов. Чаще всего счетчики размещаются сбоку или снизу. Особой популярностью пользуются разработки от Яндекс, Google, LiveInternet и других известных сервисов.

Если счетчик заблокирован владельцем сайта, может помощь статистика LiveInternet. Однако владелец сайта может скрыть также и эти данные. В таком случае стоит обратить внимание на всевозможные тематические рейтинги, которые сортируют сайты именно по количеству посетителей.

Особенность этого способа – отсутствие четких значений, однако это все еще неплохой инструмент для оценки ситуации на рынке и анализа конкурентов.

Существуют и другие специализированные сервисы и плагины. Некоторые из них ориентированы на предоставление аналитических данных, когда другие – на привлечение трафика на сайт. Выбирая инструменты для дальнейшей работы, важно останавливаться на проверенных вариантах, чтобы не получить результат, противоположный желаемому. К счастью, разнообразие рынка позволяет отыскать ответы на любые вопросы и задачи.

Прежде чем пользоваться конструкторами сайтов, внимательно изучите, насколько хорошо это позволить сделать привлекательный и качественный ресурс. 

 

У вас есть свой интернет-магазин или портал по продаже услуг? Вы можете установить на него программу онлайн-консультант. О ее преимуществах читайте здесь

 

Современная верстка сайта должна быть адаптивной. Подробнее в нашей статье

Способы увеличения трафика

Способов увеличения посещаемости сайта, а вместе с ней и трафика, существует огромное множество. Некоторые из них доступны каждому, когда другие требуют финансовых вложений. Основная задача при продвижении ресурса – грамотный выбор целесообразных инструментов и сочетание разных методов. Это позволить достичь оптимального результата. Конечно, такой подход требует больше усилий, чем возможность купить трафик на сайт, однако результат не заставит себя ждать.

  1. Статьи и другие материалы
    Качественный контент сайта, удовлетворяющий требования поисковых систем, может принести хороший трафик и существенно улучшить имеющиеся показатели. При этом важно учитывать семантическое ядро сайта и органично вписанные высокочастотные ключевые запросы. Именно содержимое страниц – залог стабильной посещаемости и стабильного рейтинга.
     
  2. Обновление контента
    Обновление материалов на сайте не обязательно должно быть частым, но непременно должно быть регулярным. Сайты, не получающие новые ссылки, постепенно теряют позиции в поисковых системах. Кроме того, маловероятно, что пользователи вернутся на потерявший актуальность ресурс. Необходимо следить за уникальностью и актуальностью нового материала, а также за тем, чтобы он удовлетворял запросы аудитории.
     
  3. Впечатление о сайте
    Сюда относится дизайн и интерфейс страниц. Все способы привлечения трафика на сайт обязательно включают повышение его юзабилити. Оформление страниц должно быть не только запоминающимся, но и удобным для восприятия. Общее впечатление – важнейший критерий того, будут ли пользователи возвращаться вновь, порекомендуют ли они сайт другим людям. Лучшее доказательство привлекательности ресурса – так называемая длительность клика, а также длительность сессии, глубина просмотра, активность, количество отказов и множество других параметров, на основе которых легко оценить эффективность выбранной стратегии.
     
  4. Повышение скорости сайта
    Этот пункт взаимосвязан с предыдущим, ведь скорость загрузки страниц и работы приложений также неизбежно влияет на общее впечатление. Пользователи не любят ждать, пока прогрузятся все элементы, так что оптимизация сайта – один из важнейших критериев успеха. Также этот показатель может учитываться поисковиками. В этом случае зачастую скорость загрузки всей страницы менее значима, чем скорость загрузки первого байта. За счет этого популярностью пользуется поэтапный метод, когда элементы последовательно открываются один за другим, не заставляя пользователей ждать и рациональнее расходуя ресурсы.
     
  5. Расширенные сниппеты
    Сниппетами называют небольшой текстовый фрагмент, который выводится в поисковой выдаче вместе со ссылкой. Сниппет должен быть релевантен запросу, описывая содержимое страницы, на которую ведет. Здесь указываются основные ключевые слова, окружение которых позволяет получить определенное представление о сайте. Важно, чтобы текстовый фрагмент был максимально лаконичным, информативным и стимулировал пользователей открыть страницу. Разные поисковые системы формируют сниппеты по разным принципам, что непременно стоит учитывать, планируя повысить трафик на сайт.
     
  6. SEO на смартфонах
    Эффективные способы привлечения трафика на сайт должны учитывать также специфику многочисленных мобильных версий, ведь все больше людей используют смартфоны и другие гаджеты для серфинга в сети. Постепенно сайты, не оптимизированные под мобильные устройства, утрачивают популярность и часть аудитории. Решить проблему могут адаптивные дизайны и другие хитрости, благодаря которым сайт и его содержимое одинаково доступно на разных технических приспособлениях.
     
  7. Зарубежная аудитория
    Если у сайта имеется потенциально заинтересованная аудитория в другом регионе или государстве, не стоит игнорировать столь важный фактор. Особенно это касается категории пользователей, говорящих на другом языке. Для этого все крупные ресурсы зачастую имеют несколько версий, позволяя выбирать язык интерфейса. Но здесь важно учитывать целесообразность такой оптимизации, ведь только так расходы сполна окупятся увеличением трафика и расширением целевой аудитории.

Кроме того, для увеличения трафика используется и ряд других инструментов, среди которых бесплатные схемы и платные методы. Обеспечить оптимальный результат поможет комбинация различных решений, а также их профессиональная реализация. Стабильный приток нового трафика – гарантия и показатель востребованности сайта.  

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.