Каталог сайтов dmoz

Что такое каталог DMOZ?

Свободный каталог сайтов DMOZ или Open Directory Project – один из первых глобальных многоязычных каталогов, который появился на просторах сети и поддерживается группой добровольных модераторов.

Проект был основан еще в 1998-м году Бобом Труелом и Ричардом Скрентой. Изначально каталог носил другое название, которое было переименовано на нынешнее после его приобретения компанией Netscape.

На страницах каталога находится свыше пяти миллионов сайтов, которые классифицированы по языковым, тематическим и другим подразделам. Над этим работали сотни тысяч редакторов, поддерживая стабильную и удобную структуру.
Русскоязычный раздел входит в десятку крупнейших.

За время работы проекта случалось несколько сбоев, серьезнейший из которых датируется 2006-м годом. В это время пользователи несколько месяцев не могли воспользоваться своими аккаунтами и видели устаревшие страницы.

Среди критики ресурса чаще всего встречается мнение о том, что требуется слишком много времени, чтобы добавить сайт.
Медлительность – основной недостаток проекта, который обусловлен его масштабом, а также тем, что модераторы работают на добровольной основе, зачастую – в собственное свободное время.

Основные причины регистрации в каталоге:

  • Увеличение прямых и косвенных посещений;

  • Повышение индекса цитирования и других показателей;

  • Решение маркетинговых задач и удовлетворение требований рекламной кампании;

  • Повышение узнаваемости и авторитетности.

DMOZ для оптимизаторов

Открытый каталог сайтов ДМОЗ org содержит большое количество уникальных ресурсов и является одним из наиболее известных качественных ресурсов подобного направления. Его базу воспринимают все крупнейшие поисковые системы и используют многие посетители.

Для оптимизаторов регистрация в каталоге дает сразу несколько преимуществ:

  • Пройдя предварительную модерацию, проект автоматически причисляется к качественным;

  • Возрастают значения тИЦ и PR;

  • Ссылка из каталога DMOZ легко проходит фильтры поисковых машин, включая крупнейшие системы Яндекс каталог и Google;

  • Каталог привлекает множество крупных проектов, благодаря чему можно обзавестись большим количеством тематических ссылок;

  • Регистрация в каталоге влияет на цену ссылок с сайта;

  • Размещение в каталоге благоприятно влияет на внутренние и внешние параметры.

Критерии оценки

Изучая, как попасть в публичный каталог DMOZ, необходимо обратить внимание на основные критерии отбора модераторами:

  1. Тематика
    Нужно заранее тщательно подойти к вопросу выбора раздела, чтобы отыскать максимально подходящий. В другом случае редакторы будут перенаправлять заявки или сразу отклонять неподходящие запросы. Следует внимательно изучить и грамотно использовать структуру каталога.

  2. Качество контента
    Сайт должен полностью соответствовать своей тематике и содержать достаточное количество интересного, полезного и уникального контента. Желательно, чтобы материалы были не только информативными, но и комментируемыми, востребованными публикой.
  3. Комментарии
    На этот критерий стоит обратить особое внимание, планируя добавить в DMOZ блог. Чаще всего оценивается минимальное и максимальное количество, из которых выводится среднее значение.
  4. PR и тИЦ
    Чаще всего показатели поисковых систем не влияют на попадание в каталог, но лучше, чтобы они были максимально положительными.
  5. Дизайн и юзабилити
    Должен быть удобен и доступен. Пользователь действительно должны пользоваться сайтом, при этом не испытывая дискомфорта. Это может быть как платный проект, так и бесплатный шаблон: главная цель – практичность и функциональность.
  6. Грамотность
    Очевидно, чтобы добавить проект, он должен быть грамотным. Этот пункт закономерно вытекает из содержательности и удобства ресурса.
  7. Наличие в других каталогах
    Особое внимание уделяется бесплатным площадкам, для пребывания на которых необходимо соответствовать их требованиям, а не просто оплатить регистрацию.
  8. Ссылки в Google
    Поисковые алгоритмы Google учитывают только качественные ссылки. Чем больше их будет – тем выше шансы попасть в каталог без проблем и препятствий. Лучше всего, чтобы ссылки были естественными, а не платными.
  9. Количество RSS-подписчиков
    У сайта или блога обязательно должна быть своя сформировавшаяся и стабильная аудитория.

Большинство этих критериев не являются основными, но неизменно остаются важными. В каждом случае необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, и требования к старым, проверенным ресурсам и новым порталам будут отличаться.
Но на эти параметры можно ориентироваться, планируя получить статус добавлен.

Адаптивная верстка поможет сделать ваш сайт привлекательным для мобильных пользователей.

На продаже сайтов можно неплохо заработать. О нюанса данного бизнеса читайте здесь

Время от времени необходимо проводить аудит своего ресурса. Что в него следует включить, вы узнаете, прочитав нашу статью. 

Как попасть в каталог DMOZ?

Большинство владельцев сайтов или вебмастеров со временем задаются вопросом, как попасть в данный каталог сайтов. Эта процедура положительно влияет на уровень доверия, а также обеспечит множество других преимуществ.

При подаче заявки необходимо учитывать несколько особенностей каталога. Форма регистрации находится практически во всех категориях и разделах.
Необходимо отыскать наиболее подходящую из них, хотя такая задача нередко становится серьезной проблемой для неопытных вебмастеров.

Для удобства можно ввести в поиск по каталогу адрес любого другого проекта аналогичной тематики. С этой целью подходят ближайшие конкуренты, которые наверняка зарегистрированы в сервисе.
Результат поиска предоставит всю необходимую информацию о тематической ветке.

Также нужную категорию можно отыскать по ключевым словам. Основные запросы вводятся в то же поисковое окно. Следует выбирать те из них, которые максимально точно отображают сферу деятельности.

Помимо тематики категории, нужно обратить внимание и на другие параметры. Это страна, регион, город, прочие индивидуальные особенности, позволяющие сузить круг.

Форма подачи заявки появляется при нажатии «добавить URL». В ней сразу отображается нужная категория, так что можно переходить к заполнению личной информации. Правила заполнения подробно изложены под каждым блоком и полем.

Регистрация может занять продолжительное время. Это напрямую связано с популярностью категории, ведь чем больше регулярно поступающих заявок – тем больше времени уходит на их рассмотрение.

При работе с малочисленными ветками, специфической тематикой и низкочастотными запросами шансы на благополучное и оперативное попадание в каталог значительно возрастают.
К редким разделам относятся не только узкоспециализированные темы, но и менее распространенные языки.

Есть еще несколько секретов, которые помогут попасть в DMOZ:

  • Раздел должен быть не только наиболее подходящим, но и обновляемым, активным.
  • Важно правильно составить заголовок и описание ссылки. Для этого существуют официальные рекомендации и общепринятые негласные нормы.
  • Не стоит лишний раз писать модераторам до получения ответа.
  • Настойчивость должна быть умеренной, чтобы не привести к противоположному результату. Редакторы разделов такие же люди, которые выполняют свою работу по мере возможностей.
  • Проект должен быть качественным, уникальным и надежным.

Альтернативные способы регистрации в каталоге DMOZ

Существует также несколько альтернативных способов регистрации в DMOZ. Такие методы могут быть сомнительными или вызывать вопросы, но они также заслуживают внимания:

  • Онлайн-сервисы и программное обеспечение
    Существует множество программ и ресурсов для автоматической регистрации. Они не требуют трат времени и сил от вебмастера, но их эффективность также остается невысокой. Многие программы работают на платной основе, при этом не гарантируя стопроцентного результата.

  • Редактура каталога
    Если самостоятельно стать редактором каталога, то можно беспрепятственно разместить собственный сайт. Однако другие модераторы могут отслеживать подобные махинации, за которые исключают мошенников из своего коллектива, а также удаляют добавленные. Есть и более удачные примеры, однако риски остаются велики.

  • Частная сделка с редактором
    Еще один способ манипуляции, который не дает стопроцентного результата. Такие индивидуальные сделки могут быть как удачными, так и нет, ведь здесь не существует никаких гарантий. Кроме того, высок риск столкнуться с недобросовестными редакторами, которые будут требовать дальнейших выплат под угрозой исключения.

Сейчас каталог сайтов DMOZ закрылся и прератил своё существование.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Программы для накрутки сайтов, видео и любых страниц
Программы для накрутки сайтов, видео и любых страниц

Какой сервис рассылки лучше. Сравниваем, выбираем
Какой сервис рассылки лучше. Сравниваем, выбираем

Экспертный опрос, как эффективный метод привлечение аудитории. Как правильно организовать
Экспертный опрос, как эффективный метод привлечение аудитории. Как правильно организовать

Продвигаем канал на YouTube. С чего начать
Продвигаем канал на YouTube. С чего начать

Насколько хорошо мы знаем MS Word
Насколько хорошо мы знаем MS Word

Как убедить клиента подружиться с контент – маркетингом
Как убедить клиента подружиться с контент – маркетингом

Didgital – рынок уже не спасти. Чего ждать и как выжить
Didgital – рынок уже не спасти. Чего ждать и как выжить

Измеряем эффективность контент – маркетинга
Измеряем эффективность контент – маркетинга

Показать еще






Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите