Яндекс каталог товаров
Содержание
Что такое каталог Яндекс?
Каталог сайтов Яндекс представляет собой проект одноименной поисковой службы и содержит структурированное собрание прямых ссылок на всевозможные сайты. Такие сервисы служат для облегчения поиска тематических ресурсов, а также являются одним из важнейших инструментов продвижения сайта.
В базу Яндекса попадают только проверенные, качественные и интересные ресурсы, ведь сервисом регулярно пользуются миллионы посетителей. Это одна из наиболее посещаемых баз, за счет чего администраторы стремятся поддерживать высочайший уровень.
Регистрация в Яндекс каталоге выгодна для оптимизации и увеличения посещаемости. Поисковые системы ранжируют выдачу с учетом ключевых запросов и многих других параметров.
При прочих равных характеристиках, сайт или магазин, юмористический портал с анекдотами, спортивная пресса, развлечения для всей семьи и так далее, ранее попавший в бесплатный каталог Яндекс, будет находиться выше.
К услугам каталога, как и к другим продуктам Яндекс, например диск, вебмастер или браузер, регулярно обращается большое количество посетителей. Это способствует увеличению прямого и косвенного трафика. Вдобавок, каталог индексируется не только одноименной поисковой системой, но и другими машинами.
История и особенности использования Яндекс каталога
Впервые Яндекс каталог был запущен еще в 2000-м году, став уникальным открытием русскоязычного интернета. Структура проекта не повторяла аналогичные сервисы, за счет чего стремительно завоевала популярность.
Фасетная классификация позволяет легко организовать поиск по системе, ориентируясь на категории, темы и даже тип информации. Сейчас уникальный классификатор используют и другие сервисы, за счет чего он стал заслуженным и признанным стандартом.
Несколькими годами позднее мир увидело второе издание каталога, в которое дополнительно добавили перпендикулярный рубрикатор.
Со временем менялся дизайн и вносились другие обновления, но каталог сайтов Яндекс всегда оставался одним из лучших и наиболее популярных.
Для того чтобы внести сайт в каталог яндекс требуется подать соответствующее заявление, которое будет рассмотрено модератором. Существует как платный, так и бесплатный вариант, которые отличаются скоростью обработки заявки.
Но ни один из них не гарантирует стопроцентного попадания в каталог, так что важно соблюдать все требования системы.
Возможности
Среди других возможностей, Яндекс каталог бесплатно предлагает поиск по описаниям. Результаты ранжируются, в зависимости от индекса цитирования и других характеристик.
Большое количество разделов затрудняет навигацию, так что структура и поисковые механизмы проекта реализованы максимально просто.
Несколько типов классификации и возможность задавать дополнительные параметры обеспечивают необходимое удобство.
Отдельными категориями выступают справочные ресурсы, энциклопедии, форумы, советы, каталог товаров Яндекс и другие строго специализированные типы. Один сайт или магазин может числиться только в двух тематических рубриках.
Для размещения в каталоге нужно соблюдать строгие рекомендации, предоставляя все необходимые данные, контакты и информацию цены и описание товаров.
Если размещенный сайт будет недоступен, ссылка на него стане невидимой для пользователей. Это сделано для поддержания порядка в базе подобных масштабов.
Преимущества регистрации в Яндекс каталоге
Бесплатный каталог Яндекс, как и его платная версия имеют свои преимущества:
- Трафик
Чтобы наглядно изучить влияние Яндекс каталога на трафик, можно посмотреть графики статистики и отследить изменения. Обычно результат становится очевиден уже в кратчайший срок.
Новые пользователи приходят на сайт с рубрик, поиска по каталогу, а также косвенных ссылок общей поисковой выдачи. Для достижения максимального результата важно, чтобы у проекта был высокий индекс цитирования и другие показатели. - Повышение индекса цитирования
Индекс цитирования – не только важнейший критерий ранжирования, но и один из основных факторов формирования цены ссылки. Высокий тИЦ позволяет повысить трафик и прибыль, получая стабильный пассивный источник дохода. - Ранжирование
Присутствие в Яндекс каталоге может быть весомым фактором ранжирования, положительно сказываясь на позициях. При регистрации в базе сайты должны проверить модераторы, за счет чего автоматически считаются «трастовыми». - Уровень доверия
Ссылки из Яндекс каталога пользуются доверием аудитории и поисковых систем. Авторитетность сервиса учитывается также другими ресурсами, а не только продуктами Яндекс.
Простая проверка поможет самостоятельно заметить, что большинство сайтов из топов запросов присутствует в перечне. Использование этой площадки – дополнительный аргумент, положительно влияющий на релевантность сайта. - Присвоение регионов
Если проект ориентирован на аудиторию из разных регионов, включая разные государства, регистрация в Яндекс позволит лучше ранжироваться при формировании региональной выдаче. Ссылке можно присвоить сразу несколько регионов одного типа, для чего достаточно разместить страничку с контактами филиалов. Это позволит повысить уровень доверия модераторов и ускорить процесс.
Требования к сайтам при регистрации
Яндекс маркет или каталог сайтов, имеют свои требования. Для размещения ссылки необходимо тщательно поработать с сайтом, чтобы он соответствовали принятым нормам.
Существует несколько критериев, на которые стоит сразу обратить внимание:
- Не должен нарушать нормы законодательства;
- К публикации не допускаются ресурсы, содержащие спам, узконаправленные частные страницы и сайты, которые находятся в разработке;
- Модераторы отслеживают и блокируют разнообразные попытки обмана поисковой системы;
- Должен быть уникальным, он не должен дублировать уже зарегистрированные проекты;
- Описание должно соответствовать требованиям конкретного раздела и редактора;
- Заявка должна быть заполнена полностью, согласно требованиям.
Соблюдение таких простых рекомендаций позволит не только успешно попасть в Яндекс каталог бесплатно, но и значительно ускорить этот процесс.
Регистрация в каталоге
Если сайт информативен, продуман и интересен для пользователей, можно сразу оформлять заявку на размещение в базе. Регистрация подразумевает грамотно оформленное предоставление актуальных и достоверных сведений о ресурсе.
Форма заявки достаточно проста и понятна, а все поля объяснены. Необходимо указать адрес, заголовок и описание, руководствуясь правилами. Также важно грамотно выбрать категорию, регион и установить другие параметры.
Нет никаких гарантий, что маркет опубликует предложенные данные без изменений. Также никто не даст стопроцентной уверенности, что проект вообще попадет в каталог. Это стоит учитывать, обращаясь за услугами профессионалов, обещающих недостижимые высоты в кратчайший срок.
Платная регистрация отличается преимущественно тем, что предполагает обработку данных в сжатые сроки. Это ускоряет процесс общения с модераторами, но также не является гарантией желаемого результата. Окончательный ответ можно получить в течение суток, а в письме редактор предоставит дальнейшие рекомендации и шаги.
Также следует помнить, что сайт может быть в любое время удален. Обычно это происходит в следующих случаях:
- Содержимое перестает соответствовать заявленному;
- Информация нарушает требования площадки;
- Прекращает обновляться и существовать;
- Возникают долгосрочные технические неисправности.
Требования к заголовкам
Для успешной регистрации стоит обратить внимание на некоторые нюансы при составлении заголовков:
- Не следует делать его слишком длинным;
- Название компании, бренда или торговой марки лучше выносить сразу, используя кавычки;
- Не следует злоупотреблять заглавными буквами, за исключением официальных аббревиатур;
- Не стоит бессистемно перечислять все ключевые запросы;
- Заголовок должен полностью характеризовать сайт, ведь является его визитной карточкой;
Требования к описаниям
Каталог товаров Яндекс и другие базы, построенные по аналогичному принципу, предполагают использование описания ссылок. Для составления таких описаний следует руководствоваться правилами сервиса и некоторыми общими рекомендациями, такими же, как например в Яндекс Директ:
- Длина обязательно должна вписываться в установленный регламентом лимит;
- Списки и перечни не должны быть больше трех-четырех пунктов;
- Описание должно дополнять заголовок, а не дублировать его;
- Главная страница должна отражать все то, что представлено в заголовке и описании;
- Модераторы могут вносить правки в описание, адаптируя его под стандарты;
- Описание обязательно должно быть читабельным, а ключевые запросы – вписанными максимально естественно и органично;
- Описание должно быть информативным, а не исключительно рекламным.
Статьи по теме "Каталог Яндекс"Проверку позиций сайта можно осуществить при помощи специальных сервисов.
Как правильно выбрать систему управления сайтом? Мы ответили на этот вопрос здесь.
Скорость загрузки сайта очень важна дл его продвижения. Подробно об этом читайте в нашей статье.
Основные проблемы при регистрации
При подаче заявки могут возникать разные проблемы, которые влияют на успешность регистрации. Среди них:
- Отсутствие подходящей рубрики;
- Нарушение действующего законодательства и правовых норм;
- Некорректная подача заявки, нарушение правил ресурса;
- Содержимое не предназначено для поисковых систем;
- На страницах содержится поисковой спам и другие инструменты для обмана поисковых алгоритмов;
- Непрактичность проекта, низкое качество оформления, неудобное юзабилити;
- Отсутствие официальной регистрационной информации о компании;
- Отсутствие ценности ресурса;
- Не соответствие ресурса нормам качества и общепринятым стандартом;
- Переизбыток рекламы и баннеров.
Эти и многие другие причины отдельно или вместе могут стать поводом для отрицательного результата. На практике большинство из них логично, закономерно и понятно, так что у владельцев действительно полезных и интересных сайтов не должно возникать трудностей. Если не удается внести сайт, то можно добавиться в каталог яндекс дзен, и размещать материалы в нем. В дальнейшем, это можно будет монетизировать.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог