Google Page Rank сайта
Содержание
История появления Google PageRank
Что это? Google PageRank PR – специальный алгоритм от Google для формирования рейтинга сайта на основе количества и качества внешних ссылок. Этот показатель указывает на авторитет страницы для поисковой системы и является важнейшим критерием в SEO продвижении сайта и формировании поисковой выдачи. Основное отличие PR от ряда других показателей – измерение абсолютного и относительного значения, ценность по отношению к поисковой системе.
В отличие от известного тИЦ, PR оценивает не весь ресурс, а каждую его страницу, вследствие чего индексы для разных разделов одного портала могут отличаться. Под общим Google PR обычно подразумевается рейтинг главной.
Впервые алгоритм был создан еще для прародителя Google – BackRub в 1996-м году. Инновационная разработка быстро приобрела популярность по всему миру, обеспечивая максимальное на то время качество выдачи результатов поиска.
Несколькими годами позднее алгоритм был официально представлен в специализированном издании, а в 2001-м году его запатентовали на имя одного из разработчиков. Официальный владелец системы – Стэнфордский университет, в котором и учились основатели Google.
Уже давно PageRank не является единственной системой такого типа, но по-прежнему остается одним из лучших алгоритмов в своей среде. При формировании рейтингов используются улучшенные модели, учитывающие все доступные факторы, влияющие на ранжирование.
Это дает гораздо более объективную оценку, не зависимо от накруток и других махинаций. К тому же, система постоянно дополняется и совершенствуется для улучшения фильтрации недобросовестных методов продвижения.
При работе алгоритм учитывает сотни признаков ранжирования при генерации результатов, что позволяет ему быть важнейшим доказательством эффективности и востребованности проекта, а также играть важнейшую роль при формировании результатов выдачи поисковика.
Как работает PR?
Google PageRank PR работает по принципу других индексов цитирования, принятых в научном мире. Изначально онь демонстрировал авторитетность определенного деятеля исходя из количества отсылок к его работам со стороны других специалистов и изданий.
При этом значение имеет не только количественный, но и качественный показатель. Чем более весомым будет источник внешней ссылки, тем более важной считается его роль при ранжировании. Принцип работы со ссылками абсолютно идентичен.
Алгоритм таков, что на PR влияет модель перехода пользователя по ссылкам. Изначально предполагается, что первая страница выбирается случайно на основе запроса посетителя. На практике ситуация выглядит иначе, ведь на нее влияет популярность, но математическая модель не учитывает эту особенность, приравнивая все ресурсы между собой.
Также алгоритм приравнивает все ссылки, включая заметные и скрытые. Отдельно вводится так называемый коэффициент затухания, который предполагает, что с определенной вероятностью пользователь сразу закроет окно, никуда не переходя.
Можно узнать Google PR как для отдельной страницы, так и для целого сайта, так что при обработке информации учитывают не только внешние, но и внутренние линки, а также их качество, которое определяется авторитетностью донора.
Индекс каждой тематической страницы поровну делится между всеми ресурсами, на которые она ссылается, так что качественная внутренняя перелинковка сайта может значительно улучшить его показатели без использования дополнительных ресурсов и инструментов.
Использование специальных тегов позволяет сохранить рейтинг для своего ресурса, а не раздавать его другим.
Если ссылающиеся проекты забанены в поисковой системе, их данные не учитываются, но, в отличие от многих других рейтингов, и не приносят вреда. А вот обратная ссылка на такой ресурс может повредить репутации.
PageRank – динамический показатель, который меняется в режиме реального времени. Для удобства отображения используется тулбарная система от одного до десяти, где каждой цифре соответствует определенный диапазон значений. Максимальное значение присвоено единичным ресурсам, а нулевое – забаненным или новым. Обновляется с определенной периодичностью и может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от изменения количества ссылок.
Наконец, важно понимать и то, что на практике ранжирование в Google выглядит следующим образом:
- Система находит в своей базе все документы, соответствующие пользовательскому запросу.
- Выбираются сайты с более высокой плотностью ключевых слов в тегах, заголовках и тексте.
- Учитывается анкор ссылки и околоссылочный текст, анализируется плотность ключевиков, их релевантность.
- Итоговые результаты корректируются с учетом Google PR .
Практическое применение
Основную часть посетителей большинство сайтов получают именно из поисковиков. Среди них отдельное место занимает система Google, являющаяся одной из самых востребованных.
На начальном этапе развития сайтов она бывает гораздо удобнее и доступнее для продвижения, ведь алгоритмы поисковика более лояльно воспринимают молодые проекты, включая персональные и блоги.
Высокое значение PageRank – значительный шаг на пути к высоким показателям при выдаче, так что именно это – одна из основных задач поисковой оптимизации. При прочих равных критериях, сайт с более высоким рейтингом будет находиться выше.
Лучше всего эту зависимость видно при односложных запросах в одно слово, ведь на них чаще всего отвечает максимальное количество сайтов. Обновление PR Google поможет вывести вперед ресурсы с максимальным рейтингом.
Также высокие показатели повышают уровень доверия к источнику. Это способствует расширению целевой аудитории и служит дополнительным источником выгоды.
Кроме того, сайт с высоким PR может стать источником дохода, ведь это позволяет выгодно продавать и размещать ссылки. Именно для этой цели часто используется PR для рекламы, а еще некоторое время назад на этом базировалась вся раскрутка.
Для практической работы необходимо не только определить тиц и pr сайта, повысить тИЦ и PR, но и понимать несколько других его аспектов:
- Если реальный вес страницы постоянно обновляется, то тулбарный показатель изменяется крайне редко, так что не стоит ориентироваться только на него.
- Классический рейтинг – не основной критерий формирования ранжирования. В этом процессе участвуют множество показателей, от анкорного текста до тематики и количества целевых переходов по ссылке.
- При определенном стечении обстоятельств даже ссылка с нулевым показателем может оказаться полезной, когда страница с хорошим рейтингом станет критерием спама для поисковой системы.
Изменение PR
Первое время для наращивания PageRank не требуются особые усилия. Сначала достаточно небольшого количества ссылок с хорошим весом. Однако со временем, с каждым новым значением, дальнейшее увеличение требует больших усилий и ресурсов.
Обычно проекты с хорошей оптимизацией имеют рейтинг главной страницы около четырех-пяти, но дальнейшее развитие чаще всего доступно только крупным и известным проектам.
Планируя поднять тИЦ и Google PR , первым делом необходимо заблокировать передачу собственных ресурсов другим сайтам. Для этого в тег добавляется соответствующая приписка, после чего рейтинги донора не будут передаваться вовне.
Это позволяет более рационально распределить свои возможности себе на пользу. PageRank сайта не будет утекать за пределы проекта, сосредотачиваясь внутри и повышая собственные показатели. Такие страницы при прочих равных смогут занять более высокое место.
Схема перелинковки может быть разной, главное, чтобы она была эффективной и простой. Лучше, чтобы любой документ, размещенный на ресурсе, был доступен максимум в три клика. А для упрощения переходов между страницами можно создать карту сайта.
При подсчете PR учитываются все обратные ссылки, не считая тех, которые ведут с забаненных проектов. Это препятствует возможности искусственного занижения рейтинга недоброжелателями.
Но в размещении ссылок на страницах своего сайта все равно следует быть осторожным, ведь обратный процесс как раз приводит к снижению показателей.
Если часть ссылок со временем пропадет, то статический вес документов может уменьшиться. Одинаковые линки с одной страницы обновление PR Google посчитает за один, а ссылки на саму себя не учитываются изначально.
Главная страница не обязательно будет иметь самый высокий PageRank, иногда внутренние разделы имеют лучший показатель. Наконец, важно помнить, что поисковая система учитывает ссылки не мгновенно, а лишь с течением времени.
Статьи по теме "PR Google"Стоимость сайта зависит от нескольких параметров, как, например, дизайн, интерактивность и т.д.
В нашей статье подробно описано, как заработать на своем сайте.
При помощи Адвего можно эффективно проверить уникальность текста. Подробнее о сервисе читайте здесь.
Проверка PR
Узнать Google PR не составит труда как и проверить тИЦ, но значение этого показателя постоянно обновляется. Для получения статистики используются разные сервисы и формы. Один из самых удобных способов скрипт определения тиц и pr, который устанавливается на сайт, сродни счетчику посещаемости.
Некоторые программы позволяют провести комплексный анализ и проверку большого количества проектов. Кроме того, можно установить специальные расширения для SEO-оптимизации, которые легко синхронизируются с браузерами и отображают значение конкретной открытой странице на панели.
Это может быть как цифровой показатель, так и его графическая интерпретация. По такому же принципу функционируют и отдельные встраиваемые счетчики.
Иногда требуется узнать PR сразу для большого количества документов. Проверять все страницы по отдельности может быть слишком затратно и нецелесообразно. Для этого созданы специальные сервисы, например PR CY, куда достаточно загрузить карту сайта, после чего система сама сгенерирует статистику.
Все это необходимо для успешного продвижения, а также своевременный анализ и улучшение ситуации.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог