Email рассылка

E-mail маркетинг в качестве инструмента рекламы

E mail маркетинг – эффективный и выгодный маркетинговый инструмент, который позволяет наладить прямую коммуникацию рекламодателя с потенциальными клиентами и существующей аудиторией.

Массовая email рассылка по базе позволяет своевременно предоставлять рекламные предложения и другую актуальную информации, в зависимости от типа и формата рассылки писем.

Существует популярное заблуждение, что такой маркетинговый ход обязательно предполагает распространение спама, при котором рассылка проводится без согласия получателей по открытой базе и других альтернативных источников.

На самом деле, такой формат взаимодействия предполагает, что подписчик сам дает предварительное согласие на полученные данных, а также всегда может легко отписаться от дальнейших сообщений.

Кроме того, говоря про e mail маркетинг, важно понимать, что это глобальная стратегия, а услуга рассылки писем по емейл – только ее часть, один из инструментов.

С распространением интернета и технологий такой канал работы стал одним из наиболее практичных и перспективных для бизнеса в любой сфере деятельности.

Это позволяет без усилий и излишних затрат выстраивать прочные и продолжительные отношения с клиентами, находить новых партнеров, анализировать рынок, повышать трафик и продажи.

Реализация выбранной схемы не требует чрезмерных расходов, что выгодно отличает e mail маркетинг от других интернет возможностей, включая популярную контекстную рекламу. Среди преимуществ такого варианта:

  • Невысокая стоимость создания и поддержки рекламного канала;
  • Наличие достоверной базы потенциальных и состоявшихся клиентов;
  • Возможность ведения диалога, обратной связи с аудиторией;
  • Легкость сбора статистики и анализа эффективности стратегии;
  • Максимальная независимость и автоматизация процесса, для чего существуют специальные мейл рассылки программы, с возможностью установки UTM метки.

Виды электронной рассылки писем

Рассылка по электронной почте считается инструментом прямого маркетинга и может принимать разные виды. Существует несколько классификаций, в зависимости от базового критерия. Например, по содержанию можно заказать такие рассылки:

  • Информационные;
  • Коммерческие;
  • Транзакционные;
  • Триггерные.

Еще одна классификация учитывает особенности создания и форматирования списка адресатов:

  • Групповой адрес. Чаще всего это стандартный инструмент большинства серверов электронной почты, за счет чего сразу несколько пользователей могут читать письмо, поступающее на один адрес независимо от его отправителя. Это удобный формат для корпоративной переписки, ведь одновременно несколько сотрудников могут получить актуальную информацию на свой ящик.
  • Список рассылки. Еще одна стандартная возможность, которую также используют программы и сервис e mail рассылок. Сообщение приходит на сервер, после чего перенаправляется всем подписчикам из предварительно заданного перечня контактов. Специальное программное обеспечение расширяет возможности и позволяет задавать индивидуальные параметры.
  • Информационная либо рекламная рассылка. Оператор готовит маркетинговое предложение и распространяет его по всему списку подписчиков. Чаще всего здесь не предусмотрена возможность ответа, а основное предназначение – снабжение получателей актуальными сведениями. В эту же категорию попадает и спам, который отличается отсутствием согласия пользователей на получение писем.

Исходя из специфики и тематики сообщений, можно рассматривать следующие виды рассылки:

  • Информационная. Сюда относится полезная информация, интересные материалы и содержательные статьи, которые могут ответить на вопросы подписчиков и заинтересовать новую аудиторию. Это могут быть новости, обзоры, уникальные теоретические и практические материалы на разную тему, мастер-классы, тематические рубрики и многое другое.
  • Новостная. Это новостные сводки и единичные материалы, которые помогут пользователям сохранять руку на пульсе и отслеживать актуальные события.
  • Товарная. Эта рассылка может содержать подборку новых товаров, индивидуальные предложения на основе предыдущих запросов, напоминания о состоянии корзины и прочие подобные материалы. Сюда же относится информация о скидках, сезонных предложения, тематических акциях и новинках каталога. Массовая e mail рассылка такого типа идеально подходит для магазинов, а ее основное предназначение – привлечение новых клиентов, мотивирование уже состоявшихся пользователей к повторным или случайным покупкам.
  • Сервисная. Обычно это информативные материалы, которые напоминают о состоянии баланса или аккаунта, уведомляют об изменениях, содержат сведения о нововведениях, актуальных возможностях и новых предложениях. Основное предназначение сервисной рассылки – обеспечение клиента всей необходимой поддержкой для его удержания, увеличения заинтересованности и уровня доверия.
  • Возвращающая. Эта рассылка чаще всего используется социальными сетями, форумами и другими ресурсами подобного типа. Это напоминания, извещения об обновлениях, другие способы мотивации пользователя к скорейшему возвращению на сайт.

Конечно, шаблоны e mail рассылок не ограничиваются упомянутыми типами. Выбор формата, тематики и прочих нюансов исключительно индивидуален и зависит особенностей конкретной задачи.

Основное требование – грамотная реализация выбранной стратегии, для чего требуется высочайший уровень профессионализма, а также постоянный контроль эффективности конкретной рассылки и рыночной ситуации.

Преимущества e mail рассылки

Рассылка писем по e mail имеет множество преимуществ. Такой вид маркетинга – надежный и простой инструмент для увеличения объемов продаж, популяризации бренда или торговой марки, предоставления любой необходимой информации.

Эффективность легко отслеживать, ориентируясь на статистику переходов по ссылкам, увеличение количества подписчиков, на отдачу от аудитории. Это позволяет не сомневаться, что рекламная кампания успешна и ненавязчива.

Также рассылка позволяет ограничить целевую аудиторию до потенциально заинтересованных пользователей. Это делает реализацию дешевле, а результат – лучше.

Различные инструменты таргетирования позволяют ограничивать список получателей, учитывая регион проживания, возраст, интересы, опыт предыдущих покупок или другие критерии. Наличие формы для самостоятельной подписки позволит посетителям выбирать, когда и какие сведения они хотят получать. Целевой маректинг – лучшее решение для любой сферы деятельность, включая как популярные сегменты, так и узкоспециализированные отрасли.

Кроме того, электронная рассылка позволяет собирать и другие полезные данные. Можно проводить опросы и анкетирование, что позволит лучше представлять требования, предпочтения и ожидания аудитории.

На основе полученных данных легко не только улучшить рекламную кампанию, но и повысить качество товара, сделать его более актуальным и востребованным.

Отдельно существует бесплатная e mail рассылка. Такое решение предполагает свои ограничения, но может стать отличным способом попробовать новую стратегию или реализовать кампанию небольшого масштаба.

С этим справится специализированное программное обеспечение или сервисы, использование которых позволяет максимально автоматизировать, ускорить и упростить процесс.

Эти и другие преимущества делают e mail маркетинг столь привлекательным для владельцев сайтов, веб-мастеров, предпринимателей, создателей тематических ресурсов или всевозможных проектов.

Создание базы клиентов для рассылки

Шаблоны – не единственный необходимый элемент.

Одна из первостепенных задач – формирование базы клиентов, которые будут получать письма.

Есть несколько вариантов, при помощи которых можно решить этот вопрос. Основной из них – создание индивидуальной формы подписки, благодаря чему пользователи самостоятельно могут обозначить свою заинтересованность и предоставить необходимые контактные данные.

Несмотря на необходимость индивидуального подхода, есть несколько универсальных рекомендаций, на которые стоит обратить внимание:

  • Форма для подписки должна быть заметной, но ненавязчивой. Лучше размещать ее в первом или втором экране.
  • Форма должна быть простой, но понятной. Не следует добавлять лишние поля и перегружать ее информацией, ведь это снижает вероятность того, что пользователь захочет ознакомиться и подписаться.
  • Дизайн должен отличаться от окружающих элементов ровно на столько, чтобы привлекать внимание, но не выбиваться из стилистики.
  • Интерактивные элементы можно использовать, но нельзя ими злоупотреблять, ведь это утяжеляет страницу, вызывает раздражение и чаще всего приводит к обратному результату.
  • Можно предоставить пользователям различные бонусы за подписку. Это могут быть полезные материалы, специальные предложения и другие хитрости, которые мотивируют выполнить поставленную задачу.
  • Первое письмо должно приходить как можно раньше, чтобы пользователи видели результат и преимущества своей подписки.

Также для распространения информации о подписке можно использовать социальные сети, блоги, форумы, рекламные площадки и другие сайты.

Еще один вариант сбора базы подписчиков – это запрос адреса при регистрации, покупке, заполнении других форм. Также можно использовать данные из профилей и аккаунтов, если это разрешено системой.

Проверить уникальность текста можно при помощи программ и онлайн-сервисов. 

Возможные способы заработка на сайте подробно описаны в нашей статье

Для создания сайтов можно использовать специальные конструкторы. Все их плюсы и минусы описаны здесь

Статьи по теме "E-mail рассылка"

Рекомендации к созданию рассылок

Как платная, так и бесплатная e mail рассылка должна быть грамотно спланирована и реализована, ведь только та можно достичь желаемого результата.

В первую очередь, важно помнить о цели создания отправки писем. Она должна привлекать и интересовать пользователя, а не отталкивать и раздражать. Лучше использовать минимальное количество ссылок, в идеале – одну. Чем больше линков в тексте, тем меньше вероятность, что по ним будут переходить, а письмо дочитают.

Количество изображений и интерактивных элементов должно быть минимальным.

  • Во-первых, многие почтовые сервисы плохо отображают такие файлы, за счет чего пользователь увидит чистый экран.
  • Во-вторых, переизбыток картинок приводит к тому, что получатель начинает искать подвох, понимать, что ему пытаются что-то продать. Письма должны быть максимально органичными и естественными. Сейчас существует даже специальное понятие – «письмо друга».

Любые прикрепленные файлы должно только усиливать впечатления от прочтения, когда все важные сведения следует излагать в тексте.

Многие службы поддерживают различные возможности форматирования, благодаря чему оформить сообщение можно быстро, легко и без лишних усилий.

Не стоит также злоупотреблять большими абзацами. Лучше чаще отбивать строки, чтобы текст не выглядел сплошным полотном. Длинные, сложные письма с перегруженными предложениями редко дочитывают до конца, если и начинают читать в целом.

Важные слова и фразы лучше выделять изначально. Это позволит акцентировать внимание читателей на основных аспектах. С этим также хорошо справляют списки, подзаголовки и другие хитрости, которые позволяют уловить суть материала даже при беглом просмотре.

Также есть ряд устоявшихся стереотипов, которые лучше не нарушать.

Сюда относятся синие ссылки, цитаты, оформление писем для рассылки, увеличенный размер шрифта для заголовка и другие мелочи, упрощающие восприятие текста. Также не стоит злоупотреблять количество шрифтов, цветов и декоративных элементов.

Оригинальность и индивидуальный подход – важная составляющая, однако, они должны применяться грамотно и с умом.

Наконец, крайне важно всего указывать автора письма. Лучше если это будет имя конкретного человека, а не абстрактное название компании. Это создает ощущение полноценного диалога, повышает уровень доверия, увеличивает отдачу.

Весь e mail маркетинг базируется на взаимодействии с клиентом, так что такое общение должно быть максимально персонализированным, открытым и прозрачным.

Именно поэтому так важно обращаться к конкретному человеку и от имени конкретного человека, изначально задавая благоприятный тон дальнейшей коммуникации.

Отправлять письма можно самостоятельно, при помощи посредников или используя специальный сервис.

В любом случае, если грамотно учесть все нюансы, то уже вскоре можно будет наблюдать первые положительные результаты, не потратив на их достижение большого количества времени, сил и средств. Можно найти в интернете примеры рассылки и использовать их как шаблон.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Как создать эффективную email рассылку
Как создать эффективную email рассылку

Какой сервис рассылки лучше. Сравниваем, выбираем
Какой сервис рассылки лучше. Сравниваем, выбираем

Инструкция по триггерным рассылкам: их виды и как их создавать
Инструкция по триггерным рассылкам: их виды и как их создавать

Как разработать высокоэффективную стратегию в email-маркетинге?
Как разработать высокоэффективную стратегию в email-маркетинге?

Способы увеличения базы подписчиков
Способы увеличения базы подписчиков

Обзор лучших в Рунете сервисов email-рассылок
Обзор лучших в Рунете сервисов email-рассылок

Реанимационная рассылка и принцип её работы
Реанимационная рассылка и принцип её работы

Продать можно все: самые эффективные виды рекламы
Продать можно все: самые эффективные виды рекламы

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите