Рейтинг интернет сайтов
Содержание
О чем говорит рейтинг сайтов?
В интернете, как и в реальной жизни, существуют понятия значимости, популярности, авторитета, востребованности и других критериев. Все они с легкостью укладываются в так называемый рейтинг сайтов, который формируется на основе сразу нескольких параметров.
В первую очередь, необходимо понимать, что существует две категории рейтингов:
- Локальный (например, русскоязычный);
- Мировой.
Несмотря на то, что эти категории могут пересекаться, они имеют ряд существенных отличий и формируются на разных принципах. В первую очередь это связано с аудиторией посетителей, которая в значительной мере зависит от языка ресурса и всевозможных региональных ограничений. Вторая проблема связана с тем, что русскоязычное пространство во многом отстает от мирового.
Фактически, рейтинг сайтов по популярности предоставляет статистическую информацию о посещаемости, аудитории, активности пользователей, времени их нахождения на ссылках и переходах. Для этого используются различные сервисы и программное обеспечение, которое предоставит любую информацию в удобном формате для дальнейшего анализа и обработки. Эти сведения необходимы веб-разработчикам и владельцам собственных порталов, позволяя оценивать эффективность выбранной стратегии развития и вносить поправки.
Рейтинг сайтов liveinternet, Рамблер топ 100 или другие напрямую говорят о популярности ресурса, о наличии интереса к нему со стороны публики. Чем выше популярность – тем выше рейтинг и тем лучшие позиции в поисковой выдаче. В яндексе и лайвинтернет может быть разная информация, ведь они работают по собственным алгоритмам и учитывают собственные критерии. Лучшим решением станет комплексный подход, позволяющий получить максимально точную оценку ситуации, то есть одновременное использование нескольких счетчиков по посещаемости, например Ливинтернет + Майл + Яндекс радар идеальное сочетание для сайтов рунета.
Что такое ранжирование?
Изучая рейтингпо популярности в секторе ру, можно столкнуться с понятием ранжирования. Что же оно значит? Этим термином в отношении поисковых систем называют сортировку при выдаче.
При ранжировании сайтов в России 2019 учитывается множество факторов, среди которых количество и качество ссылок, релевантность страницы запросу и, конечно, рейтинг. На основе этих данных поисковые алгоритмы формируют список, который потом видит пользователь. Принципы формирования меняются в процессе функционирования, с развитием и совершенствованием поисковой системы.
Понимание принципа работы такой схемы позволит легко разобраться, почему похожие по всем параметрам ресурсы могут иметь существенно разные позиции, а также как пробиться в топ и на какие критерии должен обратить внимание веб-разработчик для раскрутки.
Под ранжирование попадают сайты рунета, это касается и визиток и интернет магазинов, которые были проиндексированы и отвечают запросу. Каждая система имеет свои принципы работы, в результате чего выдача разных поисковых систем может значительно отличаться. Это зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.
В первую очередь, ранжирование основано на релевантности сайта. Здесь необходимо учитывать два основных момента.
- Содержательная составляющая. Этот показатель основан на лексическом и семантическом анализе текста.
- Формальный критерий. Он связан с соответствием ресурса программным требованиям поисковиков. Релевантность определяется на основе данных, внесенных в базу поисковика.
Ранжирование – не постоянный критерий. Величина может варьироваться с течением времени и в зависимости от различных деталей. Существует множество методов и инструментов, позволяющих повысить показатели.
Они могут быть легальными или основываться на накрутке разных параметров, но постепенно поисковики все лучше фильтруют недобросовестные страницы.
PageRank как показатель рейтинга
Еще один показатель, влияющий на рейтинг бесплатных сайтов – PageRank, числовая величина, которая характеризует важность определенной страницы и базируется на количестве и важности входящих ссылок.
Такой алгоритм впервые был предложен еще в 1996-м году при работе с первой поисковой системой, которая базировалась на том, что важность страницы зависит от того, сколько сторонних ресурсов на нее ссылаются. Первое описание метода появилось двумя годами позже, а вслед за ним появилось и описание самого поисковика, позднее получившего название Google com.
Уже в 2007-м году разработчики заявили, что поисковая система Google использует свыше двух сотен ранжирующих факторов, позволяющих формировать объективные списки. PageRank – далеко не единственный, но все еще важный критерий, который стоит учитывать при работе.
По сравнению с более ранними версиями, система была значительно модернизирована, ориентируясь на актуальные требования и потребности. Позднее многие поисковые системы создали свои аналоги методов анализа и ранжирования документов.
Рейтинг сайтов с Alexa Rank
Еще один известный рейтинг сайта онлайн – Alexa Rank, популярная система, необходимая для контроля и анализа эффективности продвижения. Эта характеристика необходима не только веб-разработчикам, но и специалистам - интернет маркетологам в сфере маркетинга, ведь многие рекламодатели учитывают статистику при размещении рекламы.
Основное отличие от аналогов заключается в том, что чем ниже значение – тем выше успешность. К тому же, этот показатель рассчитывается только для доменов второго уровня.
Alexa internet выстраивает в список все страницы интернета, выбирая среди них наиболее посещаемые. . Чтобы узнать позицию своего ресурса, достаточно перейти по соответствующей ссылке, где будут представлены все необходимые данные.
Важно также понимать, что в статистике указывается не текущее значение, а средний показатель за несколько месяцев. При необходимости, рядом с мировым значением можно найти локальное, принадлежащее той стране, к которой относится доменное имя.
Попасть в первую сотню тысяч мирового топа считается серьезным достижением. Это связано с тем, что количество страниц велико, а с каждым днем появляются новые страницы.
Большинство компаний, проектов и многие частные лица имеют свои страницы, блоги и другие ресурсы. Все они собираются в единый список, а сосчитать точное количество невозможно вовсе.
Формируя рейтинг Alexa Rank собирает данные с разных показателей посещаемости. Основной алгоритм базируется не на счетчиках, ведь их устанавливают далеко не все владельцы.
Из статистики сервиса можно извлечь достаточно много полезной информации. Например, это процентное соотношение количества посетителей конкретного ресурса по отношению к общему количеству пользователей.
Кроме того, там же можно найти график изменений значения, динамику роста и средние показатели за разный период времени, обычно – от недели до трех месяцев. Это далеко не единственные показатели, которые можно определить при помощи сервиса. Есть и множество других моментов, разобраться с которыми не составит труда благодаря интуитивно понятному интерфейсу.
Для улучшения показателей есть как общие методы, которые относятся к повышению посещаемости в целом, так и несколько частных особенностей, характерных именно для Alexa Rank:
- Установка Toolbar, а также его распространение среди пользователей.
- Установка виджета, переходы которого учитываются статистикой системы.
- Создание англоязычной версии для привлечения аудитории из разных регионов. Этот метод требует значительных усилий, так что сперва стоит оценить его целесообразность, зависящую от специфики, тематики и предназначения конкретного портала.
Конечно, обязательно необходимо уделить внимание и стандартным инструментам, позволяющим повысить рейтинг.
Перед непосредственной регистрацией необходимо проверить домен.
Контекстная реклама особенно хорошо для интернет-магазинов и лэндингов. Подробнее читайте здесь.
Вам необходимо проверить уникальность контента? Обзор лучших программ вы найдете в этой статье.
Повышение рейтинга сайтов
Основная задача поисковых систем – предоставление пользователям максимально актуальных и релевантных результатов, которые помогут отыскать ответы на поставленные вопросы.
Поисковой индекс, рейтинги и другие показатели постоянно меняются, ведь интернет – динамичная структура.
Эти процессы могут привести к изменению результатов выдачи, так что высокие позиции нуждаются в постоянном контроле и поддержке, без которых они вскоре потеряют свою актуальность на фоне высокой конкуренции.
При желании его можно повысить для интернет сайтов или в случае, если его показатели значительно упали, необходимо обратить внимание на несколько нюансов. Большинство методов основаны на принципах SEO-оптимизации, которые до сих пор остаются лучшим, надежным и проверенным способом достичь лучших результатов.
Неопытным пользователям оптимизация сайтов может показаться чрезвычайно сложным процессом, но на практике она базируется на нескольких простых и эффективных приемах, которые позволяют сделать проект лучше, функциональнее и удобнее, привлечь новую аудиторию. Можно окончить онлайн курс интернет маркетолог онлайн, это позволит гораздо глубже разобраться в теме.
- Целевые ключевые слова
Каждая страница обязательно должна иметь свои ключевики. Лучше, если она будет принадлежать одной конкретной ключевой фразе, которая, в свою очередь, будет принадлежать одной конкретной странице. Такое ранжирование поможет значительно повысить релевантность и улучшить результаты выдачи по соответствующим запросам. Конечно, выбранная фраза должна быть максимально релевантна контенту, быть органично вписана в текст, удовлетворяющий запросы пользователя. - Ключевые слова в URL
Названия страниц также требуют профессионального подхода, ведь являются важной составляющей. Это один из важнейших критериев, на который ориентируются не только пользователи, но и поисковики. Содержание ключевиков в названиях и URL – отличный инструмент оптимизации. - Ключевые слова в тегах
Один из основных тегов любой страницы – title, который располагается вверху браузера и чаще всего виден поисковым система, а не посетителям. Важность этого пункта объясняется двумя причинами:
- Title выводится в качестве заголовка при выдаче и должен стимулировать пользователей открыть ссылку;
- Title указывает поисковым система на то, какие ключевики содержит страница.
Самыми важными считаются первые четыре слова, которые должны в первую очередь содержать основной запрос, а уже потом – название компании или другую информацию. Пользователь должен сразу видеть, чему посвящен ресурс. Обычно такое планирование хорошо влияет на яндекс и лайф рейтинги сайтов рунета.
- Размеры и уникальность тега title
В поисковой выдаче отображаются только первые 65 символов содержимого тега, так что именно они должны быть информативными, мотивирующими и уникальными. - H1 при оформлении заголовков
Есть множество тегов для оформления контента, которые отвечают за вид информации на странице. Все эти нюансы рассматриваются поисковиками в порядке иерархии, на основе которой они определяют важность той или иной информации. Поскольку, исходя из этого, тег H1 имеет больший приоритет, именно его стоит использовать для заголовков, когда применение остальных вариантов – более свободно. - Ключевое слово в H1
Именно в теге заголовка должно размещаться ключевое слово. Это дополнительно привлекает внимание пользователей, а также указывает поисковым системам на важность контента. - Ключевые слова в основном текста
Текст страницы должен быть релевантен ключевому запросу, а сам ключевой запрос обязательно должен содержаться в тексте в изначальном виде. Лучше, если на странице будет от трех вхождений, которые, в свою очередь, могут быть прямыми и непрямыми. Желательно, чтобы хотя бы одно вхождение содержалось уже в первом абзаце. - Уникальное мета-описание
Мета-описанием называется контент, который невидим пользователям и скрыт в коде. Но поисковики часто учитывают этот показатель, за счет чего он является важным инструментом интернет маркетинга и ранжирования. Основные ключевики лучше проставить в начале описания, чтобы они были выделены при отображении и привлекали внимание, стимулируя открыть ссылку. - Перелинковка
Внутренняя перелинковка – важнейший критерий при его создании. При этом, гораздо эффективнее оставлять ссылки под ключевыми запросами, а не под общими отсылками, среди которых «читать дальше», «перейти по ссылке» и тому подобное. При этом, такие ключевики должны быть органично и естественно вписаны в текст, не вызывая отторжения. Это поможет как поисковикам, так и пользователям, углубившимся в изучение сайта. - Описание изображений
Поисковые алгоритмы не умеют считывать текст с изображений. Для этого существует соответствующий тег alt, который является альтернативным описанием и поможет сделать страницу более релевантной и востребованной. Важно, чтобы описание изображений было достаточно лаконичным, но информативным. Несмотря на то, что это требует времени, результат не заставит себя ждать и поможет улучшить рейтинг.
Соблюдая все эти рекомендации можно значительно поднять рейтинг, вывести его в ТОП выдачи, привлечь новых пользователей и клиентов, а в дальнейшем повысить и его доходность.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог