Как проанализировать сайт конкурентов

Чтобы правильно понять, каким образом стоит продвигать свой сайт среди большого количества конкурентных веб-ресурсов, необходимо их все проанализировать. Эта информация даст ответы на вопросы о том, с чего надо начать свою работу. При этом необходимо разбираться во всех нюансах и терминологии, что бы собранные данные оптимально использовать впоследствии.

Главнейшей задачей является правильный анализ конкурентов, ведь если вы будите знать как работают они, вы не только сможете облегчить себе работу, вы также сможете найти множество способов как обойти и превзойти своих оппонентов, потратив на это минимальное количество времени.

Как анализировать сайт конкурентов: способы

Анализ конкурентных сайтов можно осуществлять как вручную, так и с помощью соответствующего софта. При этом необходимо понимать, какими именно методами это лучше всего делать, и что каждый из них может дать.

К самым распространенным мероприятиям по сбору информации о конкурентах можно отнести изучение юзабилити, структуры, возрасту, объему ссылочного материала, посещаемость и количества индексированных страниц.

Для этого на данный момент созданы множество программ, которые зачастую имеют свои бесплатные аналоги, позволяющие проводить данную процедуру без дополнительных материальных затрат.

Изучение юзабилити

Юзабилити показывает работоспособность сайта для решения его коммерческих задач. В первую очередь данный показатель показывает проблем веб-ресурса, которые препятствуют пользователю, зашедшему на него, стать постоянным клиентом.

Кроме эргономических данных, анализ юзабилити также показывает ряд других характеристик, таких как лояльность аудитории, позиционирование бренда, конкурентность отстройки, материализацию компании и т.д.

Анализ данных проблем и преимуществ конкурент позволяет использовать полученную информацию на своем веб-ресурсе для его улучшения. Чтобы повысить свои позиции в выдаче поиска поисковиков в данном случае необходимо, по меньшей мере, адаптировать преимущества анализированного сайта к своему Интернет-порталу, и не допускать обнаруженные ошибки на нем.

Десятки программ позволяют сделать анализ юзабилити конкурента в целом, так и отдельных его частей. Данные программы и сайты есть отечественного производства, так и зарубежных компаний. Для более полной информации в ряде случаев необходимо приобрести услугу, но общие данные зачастую можно получить бесплатно.

Структура сайта конкурентов

Если у сайта большое семантическое ядро, его необходимо оптимально и грамотно распределить по всем страницам веб-портала. Для этого очень важно понимать, какая структура должна быть у него, что очень хорошо можно проследить на примере конкурирующих сайтов. Данный показатель далеко не все администраторы берут во внимание, но он является достаточно важным, как и многие другие в процессе оптимизации веб-ресурса.

Структура сайта, его код и взаимосвязь между разными его частями — одни из тех элементов, которые позволяют ему подняться на более высокие позиции в рейтинге выдачи поиска по ключевым запросам.

Структура сайта конкурента может отказаться намного лучше оптимизированной, поэтому этот опыт можно перенят. При этом важно учитывать, каким именно является анализированный веб-ресурс.

Нельзя полностью перенимать всю структуру, потому что из-за небольшой разницы в аудитории, подходах к работе или географии пользователей, он может не решить всех проблем. Нужно анализировать полученный данные и применять их только по необходимости.

Возраст сайта

Не стоит забывать о том, что возраст домена конкурента также влияет на позиции.

Поисковые системы при равных показателях других характеристик, отдают предпочтение более старому сайту, который уже успел себя зарекомендовать, и к нему выстроен определенный уровень доверия.

Чем больше сайту лет, тем больше денег и времени нужно будет для того, чтобы его суметь обогнать в рейтинге выдачи поиска. В некоторых случаях этого добиться не получается годами, если кроме возраста, он обладает отличными методами своей внутренней и внешней оптимизации.

Объем ссылочного материала

Ссылочная масса конкурента также обладает большим количеством информации, которая может понадобиться для оптимизации своего веб-ресурса. Здесь важен не только объем ссылочного материала, но и его динамика, а также характер.

Доноры, которые ссылаются на сайт, тем более важны, чем более они качественные и соответствует тематике. Это влияет на позиции сайта и отношение к нему роботов поисковых систем.

Благодаря этому показателю, легко понять, на каких сайтах лучше всего оставлять ссылки на свой ресурс или же где их покупать. Но стоит знать, что чрезмерное количество обратных ссылок одновременно возникших на одном портале может привлечь внимание поисковиков, как слишком подозрительное.

Если на конкурентном сайте динамика прироста объема ссылочной массы плавная, это позволяет поисковым системам выдавать на него ссылки на более топовых позициях. Этот опыт стоит перенять и на свой Интернет-ресурс, так как он играет хорошую роль в оптимизации.

Количество индексированных страниц

Также важно провести анализ индексируемых страниц, чтобы понимать, во-первых, какой процент из общего их числа индексируется, во-вторых, чтобы определить проблемы на конкурентных сайтах.

Зачастую количество страниц, которые индексируется, разных Интернет-порталов примерно одинаковое в Google и Яндекс. Превышение одного показателя от другого говорит о том, что сайт конкурента не оптимизированный под одну из поисковых систем. Это дает повод не допустить данную проблему у себя, тем самым перегнав конкурента, по крайней мере, в одном поисковики при выдаче результатов поиска по ключевым вопросам.

Разница в индексации получается из-за того, что несмотря на схожесть методов анализа Google и Яндекс все-таки работают по разным схемам, поэтому списки выдачи в них по одному и тому же запросу несколько отличаются друг от друга.

Посещаемость сайта

Посещаемость веб-порталов легко узнать благодаря счетчикам, которые зачастую устанавливаются в подвале страниц или их боковых панелях. Но далеко не все владельцы сайтов держат статистику посещаемости своего портала в открытом доступе. А она, как и многие другие показатели, достаточно важна для конкурентных порталов. Такая ценная информация позволяет определить лидеров в одной тематике.

Альтернативные способы определения посещаемости сайта зачастую дают только предположительную информацию в случае, если она закрыта. Она рассчитывается по специальным формулам и методам, которые зачастую разработчик программы анализа скрывает.

Также существуют более точные анализы с помощью зарубежных программ, которые в большинстве случаев являются платными.

Использование онлайн-сервисов для анализа

Ручной анализ статистики сайта конкурента, его структуры и ключевых показателей в некоторых случаях слишком сложный, в других же — невозможный. Поэтому разработчики различных программ, плагинов и Интернет-сервисов, создали множество методов, которые позволяют это сделать автоматически.

Разные сервисы направленные на получение различных данных, из-за использование своих уникальных аналитических методов. Их работа существенно упрощает сбор информации о конкурентах.

Самыми популярными сервисами по поиску обратных ссылок являются Ahrefs, Majestic Site Explorer, LinkPad и Monitor Backlinks. Ключевые слова можно найти, используя такие сайты, как Spy Words, iSpionage и KeywordSpy. Позиции сайта среди всех других веб-ресурсов помогают определить популярные сервисы Alexa и Mageindex.

Кроме представленных выше, существует еще десятки разных программ и онлайн-сервисов, которые позволяют узнать детальную информацию о конкуренте. Поэтому найти тот, который бы лучше всего подошел в каждой конкретно ситуации достаточно просто и не составляет труда.

Систематизация и хранение информации о сайте конкурентов

Сбор информации о конкурентном сайте, даже самой детальной, не дает полных данных о нем.

Очень важно при этом ее в определенном порядке систематизировать и хранить.

Это позволит в дальнейшем увидеть динамику изменения показателей конкурентов и сравнить ее с теми изменениями, которые произошли на собственном сайте.

Очень важно видеть динамику изменения конкретных показателей в тех случаях, когда один из них упал, второй повысился, а в итоге позиции сайта при ранжировании не изменились.

Лучше всего хранить информацию о конкурентах в табличном виде, используя при этом стандартную программу Excel или какой-нибудь ее аналог, более удобный в использовании и заполнении. При этом каждый раз, когда будет осуществлен анализ конкурентных сайтов и собственного веб-ресурса, нужно полученный данные вводить в таблицу. Некоторые онлайн-ресурсы предоставляют возможность скачивания полученных данных, что значительно упрощает данную задачу.

Чтобы повысить релевантность информации нужно снизить уровень "воды" в тексте и повысить плотность ключевых слов.

 

Узнай в нашей статье, что поможет увеличить количество посетителей блога и перевести их в постоянных активных читателей. 

 

Попасть в Яндекс каталог можно бесплатно, как это сделать читай здесь

Выводы

Для продвижения личного сайта и его оптимизации очень важным фактором являются данные конкурентных Интернет-порталов. Для их анализа существует множество сервисов и программ, но самое главное, очень важно понимать, что означает каждый показатель и каким образом полученную информацию можно использовать. Если это делать правильно, оптимизация сайта пройдет успешно, и он сможет выбиться в ТОП поисковиках по ключевым запросам.



ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):







Популярные статьи
Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков
Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков

Хлебные крошки – элемент навигации сайта и инструмент его оптимизации
Хлебные крошки – элемент навигации сайта и инструмент его оптимизации

Белое СЕО: характеристика и методы
Белое СЕО: характеристика и методы

Количество ссылок на странице – как улучшить поисковую оптимизацию сайта
Количество ссылок на странице – как улучшить поисковую оптимизацию сайта

ТОП 3: что влияет на попадания сайта на первые три позиции и почему это так важно
ТОП 3: что влияет на попадания сайта на первые три позиции и почему это так важно

Преимущества и недостатки покупки старых доменов
Преимущества и недостатки покупки старых доменов

Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта
Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта

Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса
Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса

Продвижение сайта в ТОП самостоятельно, возможно ли это?
Продвижение сайта в ТОП самостоятельно, возможно ли это?

Правильное оформление сайта и его дизайн
Правильное оформление сайта и его дизайн

Как быстро и эффективно раскрутить сайт
Как быстро и эффективно раскрутить сайт

Основные способы продвижения сайта: SEO продвижение и контекстная реклама
Основные способы продвижения сайта: SEO продвижение и контекстная реклама

Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете
Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете

Влияние времени загрузки сайта на его продвижение: способы с помощью которых можно повысить скорость загрузки сайта
Влияние времени загрузки сайта на его продвижение: способы с помощью которых можно повысить скорость загрузки сайта

Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем
Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем

Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Для чего нужно СЕО-продвижения сайтов: виды сео-оптимизации
Для чего нужно СЕО-продвижения сайтов: виды сео-оптимизации

Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин
Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин

Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите