Для чего нужно СЕО-продвижения сайтов: виды сео-оптимизации
Содержание
Интернет — это и источник информации, средство удовлетворения потребностей людей в общении и развлечении, способ реализации товаров и услуг торговыми организациями.
Люди доверяют интернет-сайтам, приобретают онлайн билеты на самолет, в кино, производят бронирование номеров, заказывают необходимые для жизни товары.
Отсюда следует, что всемирная сеть является поставщиком потенциальных клиентов для компаний различной направленности. Для того, чтобы о сайте узнало как можно больше возможных клиентов, оптимизаторы используют разные способы продвижения своего ресурса.
Раскрутка сайта в системах поиска информации является инструментом маркетинга. Это мероприятия, ориентированные на выход сайта в первые позиции выдачи по запросам пользователей интернета. Основная цель — получение максимального количества потенциальных клиентов.
Для чего нужно сео-продвижение
Сео-продвижение являет собою способы и методы вывода ресурса в первые позиции выдачи по поисковым запросам. Те сайты, которыми человек видит на первых страницах результатов поиска, являются наиболее сео-оптимизированными.
Когда люди поняли, что интернет — не только инструмент для получения необходимой информации, но и огромная платформа для ведения бизнеса, возросло желание многих предпринимателей, владельцев бизнеса, использовать такую хорошую возможность для привлечения клиентов. Естественно, такая ситуация привела к росту конкуренции среди всех людей, продвигающих свои товары, будь то крупные организации, фирмы, представляющие малый бизнес либо частные лица.
Возник вопрос — как добиться, чтобы покупали именно здесь, а не у компании-конкурента? Эту проблему помогает решить презентация своей организации большинству людей посредством вывода сайта на главные места в выдаче по запросу.
Вряд ли пользователь пойдет смотреть информацию или необходимый товар дальше второй-третьей страницы результатов. Ресурсам, стойко занимающим первые места по запросам, безоговорочно доверяет большинство пользователей сети. Это подтверждает и статистика, по данным которой информацию на 4-5 странице выдачи посещают около 5% ищущих информацию по интересующей теме, а 90% посетителей отдают предпочтение сайтам, находящимся среди десяти первых по результатам поиска.
Для того, чтобы всегда находиться на верхних позициях в поисковых системах и получать максимальное количество потенциальных покупателей/заказчиков услуги, всегда быть в максимальном доступе для получения людьми информации об организации, формирования лояльности к последней, и производятся мероприятия по сео-оптимизации.
Виды оптимизации сайтов
Можно выделить 3 метода для продвижения сайта на лучшие позиции рейтинга выдачи:
- Действия, ориентированные на внутренние факторы оптимизации:
- показатели ресурса;
- оптимизацию страниц;
- работу со структурой и ее составляющими;
- верстку.
Производятся такие действия, как создание уникального содержимого, перелинковка, оптимизация текстов, создание «удобоваримых» для пользователей названий страниц, настройка файла robots.txt.
Ранее эти способы использовали не часто, поскольку достаточным для продвижения действием была закупка огромного количества внешних ссылок, в связи с чем ресурс очень быстро оказывался на верхушке выдачи.
После пересмотра поисковыми системами подхода к правилам и принципам, по которым производится отбор сайтов для лучших позиций, использование ссылочного метода потеряло смысл. Сегодня конкурентоспособность могут сохранять лишь ресурсы с правильным грамотным использованием факторов внутренней оптимизации ресурса.
2. Работа над улучшением факторов внешнего влияния.
Здесь оптимизатору необходимо решить 2 задачи:
- Максимально использовать биржи продвижения автоматизированного характера, а также грамотно, планомерно и четко размещать статьи на других порталах. Это зачастую требует немалых расходов, но имеются и способы относительно бесплатного продвижения статей — например, взаимный гостевой постинг с соответствующими тематике ресурсами.
- Найти площадки для установки на них своих ссылок. Это должны быть качественные проверенные ресурсы, имеющие популярность у пользователей. Оптимизатору необходимо учесть все характеристики ресурса, на котором будут находиться ссылки на продвигаемый им ресурс.
Здесь действуют такие правила:
- Чем больше тематика ресурса-донора соответствует тематике сайта, над которым работает оптимизатор, тем больше будет ссылочный вес.
- Чем более площадка пользуется авторитетом, тем при размещении там ссылок больше вероятность повышения позиции в выдаче у продвигаемого ресурса.
3. Влияние на поведенческие факторы.
Сюда входит ряд мероприятий по разработке качественного юзабилити, то есть создание условий для комфортного использования посетителями ресурса:
- Работа над системой навигации.
- Читабельные статьи, грамотно оформленные и в нужном месте проставленные графические изображения и другие действия, призванные добиться качества представления информации читателю.
- Удобные фильтры, блоки поиска информации.
- Проработка и анализ статистики переходов на сайт из результатов поиска, работа с такими инструментами, показывающими интерес пользователей и их удобство работы с информацией, как вебвизор.
- Анализ конверсии.
- Внедрение тестовых страниц для понимания, какой из вариантов оформления, навигации обеспечивает большее удобство, а, соответственно, и эффективность ресурса.
- Изучение переходов из социальных сетей. Это позволяет скорректировать SMM-кампанию для повышения количества пользователей, пришедших с этого канала.
Оптимальным вариантом работы является комплекс всех этих мероприятий, когда веб-мастер видит цельную картину и отдельные моменты, которые нужно «подрехтовать». Обычно улучшение одного фактора ведет к улучшению другого.
Часто сайты попадают под фильтры поисковых систем. Как этого избежать читайте в нашей статье.
Как правильно наполнить интернет-магазин, читайте здесь.
Чем больше подписчиков в группе, тем более популярная группа. Читайте в нашей статье, как привлечь людей.
Сео-оптимизация сайтов, которые уже в ТОПе
Когда сайт попадает в ТОП сайтов, отобранных поисковыми системами, возникает следующий вопрос — а нужно ли далее использовать методы сео-продвижения, ведь цель уже достигнута?
Здесь необходимо понимать, что интернет является системой нестабильной.
В том плане, что алгоритмы «поисковиков» постоянно подвергаются изменениям. В таких условиях сайту нельзя оставаться статичным. Если не продолжать предпринимать максимум действий по оптимизации вышедшего в ТОП ресурса, можно упасть на много позиций вниз, а вернуться обратно бывает непросто.
Если сайт оптимизирован по определенным поисковым запросам, необходимо проработать стратегию работы, приводящую к оптимизации по другим, ранее не затронутым, запросам.
При таком отношении к оптимизации, регулярной работе над сайтом можно легко добиться лояльности систем поиска. А посетители, пришедшие по новым запросам, уж точно никому не повредят.
Если Вы попали в ТОП лишь по нескольким запросам, это не повод заканчивать мероприятия. Оптимизировав Ваш сайт под максимальное число запросов, Вы повысите лояльность со стороны поисковых систем.
К тому же всегда приятно получить дополнительное число посетителей.
В данной ситуации специалисты рекомендуют выбрать одну из возможных стратегий и работать в соответствии с ней при проведении мероприятий.
Одной из таких стратегий является выявление и работа с низкочастотными запросами для продвижения. Этот способ позволит выйти на целевую аудиторию, которая уже знакома с товаром/услугой и максимально точно заводит в поиске название того или иного продукта. Зачастую при продвижении по низкочастотным запросам сайт получает полноценных, готовых к сделке покупателей, которые могут быть упущены при игнорировании этого способа.
Сео-продвижение является комплексом мероприятий, не проводить которые в условиях современной интернет-конкуренции было бы преступлением. Именно поэтому многие организаторы, владельцы интернет-ресурсов содержат целый штат специалистов, среди которых грамотный специалист-оптимизатор по степени значимости для развития проекта стоит не на последнем месте.