Содержание
Почему некоторые организации добиваются успеха, а кто-то, не проработав и года, закрываются, не понимая, почему люди не покупают/не пользуются их услугами? Дело в товаре, продавцах, скорости и удобстве доставки? А, может, люди «клюют» на дизайн сайта-конкурента? Пожалуй, все эти параметры по-своему важны для эффективности деятельности.
Но самым главным в любом бизнесе остается человеческий фактор, в том смысле, что все продажи держатся на покупателях/потребителях услуг, и без их доверия к продукту, а, главное, к организации-продавцу вряд ли возможно добиться высоких результатов.
Типичные ошибки в маркетинге
Многие начинающие организации пытаются наладить приток клиентов посредством холодных продаж. Все начинается с холодного звонка. И часто на нем и заканчивается. Поскольку без наработки определенного уровня доверия невозможно продать человеку свой товар либо услугу. А доверие — вещь достаточно непростая. Ведь мы не считаем своим другом каждого человека, с которым случайно поговорили в транспорте, особенно если эта бесед не была полезна для нас.
Точно так же люди реагируют на попытки горе-продавцов «впихнуть» свой продукт быстро с помощью холодных звонков.
Человек, звонящий по телефону и предлагающий купит машину у него, потому что она очень красивая, «летает» и вообще имеет конкурентное преимущество под кодовым названием «цена-качество», вызовет не столько доверие, сколько раздражение, в то время как в дилерских центрах Тойота человек с радостью приобретет машину в случае такой необходимости даже без дополнительной рекламы со стороны дилера.
Речь идет о доверительном маркетинге, основанном на долгосрочном сотрудничестве с покупателем за счет установления отношений доверия. Такие отношения подразумевают решение задач покупателя в кратчайшие сроки, постпродажное сопровождение, ответы на все возможные вопросы, предоставление самой актуальной и ценной информации в максимально полном объеме, в зависимости от ситуации.
Почему важно вызывать доверие у клиентов?
Продуктов много. В этом многообразии можно встретить массу похожих друг на друга, практически одинаковых вещей, отличающихся лишь тем, кто и каким образом их продает. Это можно рассмотреть на примере муки, соли и тому подобных продуктов, не отличающихся существенно по своим пользовательским качествам, но у одного производителя/продавца они будут продаваться, а у другого нет.
Маркетинг в данном случае должен носить постоянный характер. Только регулярная работа по внедрению бренда, формирование понимания у покупателей важности использования продукта данной марки может немного сдвинуть продажи и подогреть интерес. Данный маркетинг должен быть комплексным. Покупатель должен видеть хороший продукт, качественную рекламу, «натыкаться» на положительные отзывы о продукте, в любой момент иметь возможность получить актуальную информацию по любому вопросу, связанному с товаром.
Либо товар сам должен себя продавать, но это единичные случаи, встречающиеся редко.
Конечно, таким продавцам невероятно повезло, если их товар является уникальным и не требует особых усилий для своего продвижения.
В остальных случаях необходима кропотливая работа изо дня в день, из года в год.
Работа через социальные сети
Работа в соц. сетях должна быть направлена на поддержание бренда, его пользы для покупателей.
Этого можно добиться посредством регулярного выполнения простых действий:
Информирование аудитории. Это касается всего — начиная с условий доставки и местонахождения розничной точки и заканчивая самыми тонкими деталями в вопросах использования товара.
Вовлечение клиентов. Это происходит посредством организации конкурсов, выкладывания опросов, тестов, через форму комментариев в соц. сетях.
Ненавязчивый рассказ о товарах, использование рекламы скорее брендового формата.
Почему нужно забыть о холодных продажах?
Холодные продажи не работают. Они не приносят результата и портят репутацию. Никто не любит навязывающихся людей, имеющих своей целью быструю продажу товара.
Для того, чтобы продать товар, необходимо сначала выполнить ряд мероприятий:
Изучить свою целевую аудиторию, узнать, что именно интересно покупателю и что может мотивировать его на покупку.
Поговорить с человеком о его потребностях.
Выявив «проблемы», предложить их решение.
Как продвигать приложения для их удачного распостранения?
Все о грамотной настрйоке Яндекс Директ вы прочтетет в нашей статье.
Узнайте больше о Liveinternet в нашем материале по ссылке.
Важность создания личного бренда
Формирование личного бренда не менее, а порою и более важно, чем качество товара.
Создание репутации начинается с подписи в письме рассылки, а заканчивается скоростью доставки товара и уровнем постпродажного сервиса.
Причем важны все эти этапы в совокупности, ведь упущение какой-то одной детали может стоить предпринимателю самого дорогого — его клиента. А хороший, то есть довольный клиент, привел бы с собою еще нескольких уже подготовленных его рекомендациями, лояльных покупателей. И так по цепочке. Теряя одного клиента, продавец теряет гораздо больше — доверие покупателя. Приобретая взамен испорченную репутацию.
Грамотный маркетинг должен быть совокупностью ежедневных действий, направленных на решение потребностей клиента, заботу о нем и демонстрацию безграничной любви к нему. Только так. И никак иначе.Если вы будете придерживаться наших рекомендаций, вы обязательно достигните успеха!