Мобильные приложения

Отличия между приложением и мобильным сайтом?

Чаще всего компании работают с двумя видами технических проектов для мобильных устройств: мобильные сайты и приложения.

Мобильная версия сайта предназначена для работы с web-страницами, используя мобильные устройства. Приложение разрабатывается специально под определенную оперативную систему (iOS, Android, Windows phone).

Имеется еще один вариант — приложение, сочетающее в себе браузерный компонент.

Само приложение как способ навигации и интеграции с операционной системой, а web часть для отображения контента. Стандартный пользователь такого приложения не сможет найти отличия от специально созданной программы под конкретную платформу.

Достоинства мобильных версий сайта:

  • Легкость в использовании. Отсутствие лишних действий позволяет пользователям быстро и легко перемещаться по сайту. Не требуется никаких дополнительных установок сторонних программ. Существует статистика, которая утверждает, что пользователи не устанавливают приложения для покупок в магазинах или маркетплейсах.
  • Использование на устройствах с любой версией оперативной системы. Мобильная версия сайта корректно работает и гармонично смотрится на любой устройстве. Для такой же работы мобильное приложение необходимо создавать под каждую отдельную платформу.
  • Быстрое обновление и появление моментальных изменений. Для выхода обновления для приложений необходимо пройти ряд тестов и потратить большее количество часов.
  • Низкая стоимость. Цена на создание приложения значительно выше, чем web-версии сайта. Это зависит от многих факторов, которы учитываются при создании приложения. Для каждой оперативной системы оно создается с нуля и включает несколько этапов.

По этим факторам не стоит делать конкретный выбор в пользу мобильной версии сайта. Приложения имеют ряд незаменимых особенностей. Его главная и отличительная особенность заключается в том, что разработка происходит для каждой платформы отдельно. Это связано с разницей в функциональности операционных систем и необходимо для корректной работы приложений.

Каждый когда-нибудь сталкивался с приложением, которое отлично работает на одной платформе, а на другой не выполняет стандартных функций.

Достоинства:

  • Постоянная связь с клиентами. Push-уведомления периодически напоминают о наличии приложения на устройстве, или подсказывают, что скоро произойдет важное событие. На мобильное версии сайта данная опция отсутствует.
  • Интерфейс мобильного приложения. Над созданием UX/UI схемы дизайна работает группа специалистов, которая специально делает пользовательский опыт комфортным, а внешний вид — стильным. Web-страницы гораздо более громоздки.
  • Легкость в работе с приложением. Пользователям не составит труда разобраться с основными действиями для использования программы. Наличие стандартных действий помогает быстро освоиться. Сайты часто имеют сложную структуру.
  • Индивидуальные функции для каждого пользователя. Приложение имеет возможность запоминать действия и настраивать нужные функции под себя. При введении данных вероятнее всего больше не придется повторять этот шаг.
  • Использование приложения offline. Допускается работа с приложением без использования интернета. Мобильные версии сайта такую опция не предоставляет.

Как работает мобильное приложение

На самом деле приложение — это страница, адаптированная для телефона, с контентом, подстроенным под устройство, и переработанным дизайном. Основное отличие — это возможность установить взаимодействие с пользователем. Приложения делят на два больших блока— front- и back-end. Front-end содержит компоненты и возможности программы, с которой взаимодействует пользователь.

Например, панель выбора, информационная панель, параметры, настройки и другое. Back-end — это скрытая часть, «задник». Разработчик взаимодействует с этими компонентами через серверное программное обеспечение.

Другими словами, мобильное приложение напоминает сплит-систему, в которой одна часть находится на стороне пользователя — front-end, а другая на стороне разработчика — back-end. Приложение доступно для скачивания из Google Play и App Store. Компании получают анализ целевой аудитории, быстрее доводят политику лояльности до пользователей и повышают уровень продаж с помощью мобильных устройств.

Зачем бизнесу нужно мобильное приложение?

Одной из ключевых особенностей современной цифровой среды является многоканальность. Обеспечение эффективного присутствия в тех каналах, которые связывают с возможными пользователями, становится важной задачей для бизнеса.

Приложения считаются одним из мощных инструментов связи с целевой аудиторией с точки зрения бизнеса. Почти у каждого взрослого человека в мире есть смартфон, и этот рынок продолжает расти. Это достаточно весомый аргумент в пользу ориентации на мобильные технологии.

Если есть сомнения в необходимости создания приложения, необходимо ознакомиться с рядом достоинств, которые программ может предоставить бизнесу:

  1. Повышение прибили и увеличение числа продаж. Рекламные акции обязаны способствовать именно этому пункту. Приложение с помощью push-уведомлений напоминает о возможных акциях или скидках, это может сподвигнуть клиентов приобрести продукты компании.
  2. Отрыв от конкурентов. Чаще всего при продвижении бизнеса используется реклама на сайтах, в социальных сетях, по радио и телевидению, с помощью смс-рассылок. В магазинах приложений практически не представлены программы для бизнеса, работающего в определенном городе или регионе. Необходимо поработать над попаданием сайта в первые строки результатов поиска, чтобы клиент выбрал именно вас. Приложение позволяет опередить других, поисковые системы теперь предлагают установку приложений.
  3. Лояльность. Чтобы получить благосклонное отношение необходимо быть комфортным и решать проблемы клиентов. Программа лояльности может предлагать пользователям необходимые бонусы. Чаще всего клиенты любят различные акции, для их получения пользователь будет возвращаться в приложение каждый раз.
  4. Укрепление доверия благодаря push-уведомлениям. При правильном использовании уведомлений и напоминании о новостях, клиент всегда будет в курсе основных событий.
  5. Основная аудитория. Устанавливают программу только те пользователи, которым необходимы определенные функции.
  6. Маркетинговые акции. Используется с целью привлечения пользователей к приложению, маркировки компании, привлечения новых клиентов и установления с ними доверительных отношений.

Говоря о том, почему мобильное приложение необходимо для успешного развития бизнеса, нельзя не упомянуть о возможности привязки сайта компании к приложению. Сочетание «сайт + приложение» дает компании двойную выгоду.

Какие бывают приложения для смартфона?

Приложения делятся на 4 типа, в зависимости для чего оно будет использоваться:

Игровые

Группа приложений, включающая в себя все возможные игры: шутеры, симуляторы, стратегии, головоломки, аркады и многое другое. Игры изготавливают учитывая множество критериев. Например возраст, существуют игры для детей, для подростков, для взрослых. Или количество игроков — возможно играть одному, с другом, компанией и семьей. Основное количество пользователей — это люди не старше 27 лет.

Промо-приложения

Специальные приложения для рекламы изготавливают, как способ расширить бренд. Это необходимо для увеличения количества клиентов. Сервис поваляет делать заказ на товары или услуги. Так же он дает возможность оставить мнение, отправляет уведомления о бонусной программе и возможных скидках.

Контентные

Приложения, дающие пользователям быстро найти необходимы контент. Существует огромное количество вариантов подобных программ для Android и iPhone. Обычно такие приложения содержат в себе:

  • Новости.
  • Цитаты дня.
  • Курс валют.
  • Прогноз погоды.
  • Тренировки для похудения.
  • Правильное питание.
  • Уроки иностранного языка.

Социальные сети

Предназначены для общения с другими пользователями с помощью мобильных устройств. Каждая из существующих социальных сетей имеет мобильное приложение для всех платформ.

Так же существует 3 группы приложений, делящиеся по особенностям работы:

Нативные

Разрабатываются специально под определенную мобильную платформу. Для охвата большего количества людей необходимо разработать отдельное приложения для разных ОС. Они могут быть одинаковыми по функциональности, интерфейсу, но это все же разные приложения по разработке. Создание на каждую отдельную платформу повышает стоимость и продолжительность работы. Данный тип приложений может работать офлайн или онлайн. Имеют меньший объем. Увеличенную скорость работы. Потребляют меньше энергии аккумулятора.

Веб-приложения

Это модификации веб-сайтов для пользователей мобильных устройств. Разработаны специально для быстрого доступа к сайтам.

Гибридные

Являются чем-то средним между предыдущими двумя видами. Данные приложения имеют ограничения по функциональности.

Работают только с маленьким количеством информации.
 

Не имеют качественной адаптации под разные размеры и расширения экранов, это может оказаться неудобным и помешать комфортному использованию приложения.

Объемы рынка мобильной разработки

Рынок мобильных приложений растет не по дням, а по часам. Эта огромная индустрия расширяется с каждым днем. Армия разработчиков мобильных приложений резко выросла, а количество самих приложений растет. Доходы, генерируемые индустрией мобильных приложений, достигли высокого уровня.

Гибридные модели монетизации (такие, как реклама в приложении и покупки в приложении) быстро набирают популярность в деловом мире. Большинство исследований показывают, что встраиваемая реклама станет основным драйвером роста мобильного рынка в ближайшие годы.

По данным App Annie, индустрия мобильных приложений принесла колоссальный годовой доход в размере 41,1 миллиарда долларов, который, как ожидается, вырастет до 50,9 миллиарда долларов. Согласно статистическим прогнозам, валовой годовой доход в 2020 году превысит 189 миллиардов долларов. Несмотря на то, что данные разных исследователей несколько отличаются, общий вывод таков: рынок далек от насыщения.

Другая статистика Forrester показывает огромный разрыв между ведущими компаниями, для которых мобильные устройства стали катализатором трансформации их бизнеса, и компаниями, которые рассматривают мобильные устройства просто как дальнейшее направление развития. Потребители развиваются быстрее, чем бизнес.

С точки зрения популярности на первый план, скорее всего, выйдут агрегационные приложения. Это инструменты, которые позволяют получать контент из различных онлайн-ресурсов и объединять его в простой и интуитивно понятный интерфейс.

Стоимость услуг по разработке приложений

Стоимость разработки мобильного приложения зависит не только от планируемого функционала, но и от многих факторов. Поэтому приведенные ниже оценки весьма приблизительны.

  • Базовое (оффлайн) приложение, простой функционал от 200000 до 500000 рублей.
  • Приложение с серверной частью, предполагающее редактирование/модерирование онлайн, заполнение статей и контента в админке 500000 до 1000000 рублей.
  • Чат-бот, интерактивный помощник от 1000000 рублей.
  • IoT, подключенный к устройствам по Bluetooth/wi-fi до 1600000 рублей.
  • Мессенджер от 1600000 рублей до 2500000 рублей.
  • Дополненная и виртуальная реальность от 2000000 рублей.
  • Такси, доставка пиццы, воды, еды и прочего, модуль контроля и взаимодействия с курьерами от 2500000 до 3000000 рублей.
  • Магазины/каталоги, в том числе личный кабинет от 2500000 рублей.
  • Социальные сети до 4000000 рублей.

Как выбрать мобильного разработчика?

Следует использовать данные шаги, которые помогут определиться с командой разработчиков.

1 шаг. Идентификация кандидатов. Необходимо найти компании, представленные на рынке, и изучить их деятельность. Каждая компания имеет свой сайт, где представлены партнеры, портфолио. Можно почитать отзывы. Посоветоваться с теми, кто уже проходил через создание приложения.

2 шаг. Сбор коммерческих предложений. Необходимо для оценивания ресурсов всех команд. Предоставьте данные о проекте и найдите более качественное предложение.

3 шаг. Ведение переговоров. Этап переговоров и встречи с разработчиками. Главное найти какие компании имеют собственные ресурсы для завершения приложения, а кто распределяет работу между подрядчиками.

4 шаг. Фильтрация коммерческих предложений. Необходимо удалить из списка команды разработчиков, из-за которых возможен риск в будущем. К примеру команда скрывает информацию о сотрудниках, не может предоставить предыдущие работы, заранее не планирует встречи и заказы проекта. Если возникают вопросы о компетентности компании, то лучше с ней не сотрудничать.

5 шаг. Принятие решения. На заключительном этапе необходимо окончательно определиться с компанией. На это будут влиять многие фактора: имеющийся средства в распоряжении, ограниченные сроки на создание, подход команды к работе и ваше мнение, появившееся в процессе коммуникации. Учитывайте все факты и возможные риски.

6. Максимально точно сформулируйте свою концепцию и передайте в руки VertexStudio  - вы получите лучший результат. Не стесняйтесь обращаться открыто к сотрудникам студии, чтобы получить максимально лучштй итог. Разработчики с радостью выслушают ваше обращение во всех деталях и придадут внимание к самым мельчайшим подробностям.

Статьи по теме "Мобильные приложения"
Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?
Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?

Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика
Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика

Правильное продвижение приложений
Правильное продвижение приложений

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Эфириум — ещё одна криптовалюта, получившая признание
Эфириум — ещё одна криптовалюта, получившая признание

Особенности оплаты за результат, маркетинг на базе моделей CPS и CPO
Особенности оплаты за результат, маркетинг на базе моделей CPS и CPO

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите