Виды сайтов отличаются по целям, которые определяют их смысл и внешний вид. Одним из видов сайта, появившихся относительно недавно, является лендинг.
Что такое лендинг пейдж и когда она создается
Лендинг иначе называют страницей, что вполне обоснованно, поскольку по факту это действительно сайт-одностраничник, где информацию читатель получает по мере прокрутки содержимого вниз.
Другие названия лендинга — страница приземления, захвата, посадочная страница.
Главной задачей такого сайта является получение лидов, то есть потенциальных посетителей основного ресурса, на продвижение которого направлена работа лендинга.
Механизм следующий:
- Потенциальный покупатель оставляет заявку на рассылку или звонок либо переходит по ссылке на указанный на странице-лендинге сайт.
- Менеджер связывается с человеком-лидом по телефону, либо организация начинает высылать письма по указанной теме. Именно в этот момент, в основном, и происходит продажа.
Часто лендинг является продающим элементом сам по себе, в случае цели продажи «быстрых» товаров. Посетитель, которого в данном случае также можно назвать лидом, может оформить заказ непосредственно на странице захвата, без перехода на другой ресурс.
Цель лендинга — это всегда побуждение посетителя к действию.
Помимо указанных выше вариантов, посадочная страница может предлагать принять участие в акции, получить скидку или ознакомиться с прайсом данной организации.
Использование лендинг пейдж может компания любого типа:
- Продающая информационные продукты.
- Фирма, предоставляющая туристические услуги.
- Консалтинговое агентство.
- Спортивные клубы.
- Салоны-СПА.
- Производители продукции.
- Магазины, продающие продовольственные товары.
- Организации-оптовики.
- Компании, предлагающие эксклюзивный продукт.
Любая организация, желающая продвинуть свои услуги или товары, увеличить аудиторию охвата, может использовать страницы захвата в их различных вариациях.
Обучиться бизнесу можно с помощью современного метода — case study.
Спрогнозировать прибыль проекта поможет бизнес-план. Читай здесь, как правильно его сделать.
Привлечь больше пользователей поможет мобильная версия сайта. Читай все о сайтах для телефонов в нашей статье.
Что поможет продвинуть лендинг в ТОП
Эффективность лендинга напрямую связано с качеством его оформления, содержимого и соблюдения правил подачи материала.
В ТОП посадочная страница может выйти при грамотно поданной информации, что включает в себя:
- Добавление необходимого количества страниц
Под лендингом стандартно подразумевается именно страница, предлагающая ознакомиться с продуктом и приобрести или сделать шаги навстречу приобретению данного товара.
Поэтому оптимизаторы-профессионалы по посадочным страницам предлагают создать несколько продвигающих основных страниц лендингов, отвечающих на конкретный запрос пользователя.
- Качественное содержимое этих страниц, перелинковка, позволяющая переходить по ссылкам с конкретной страницы на другую, направленность каждой страницы на отдельный запрос помогут привлечь дополнительный трафик на основной лендинг по средне- и низкочастотным запросам.
Каждый из этих вспомогательных лендингов должен содержать анкор на основную страницу захвата потенциальных покупателей или пользователей услуг.
- Создание уникальных блоков
Это одно из обязательных условий работы с лендингами. Блок отзывов клиентов, к примеру, должен отличаться на каждой представленной потенциальному пользователю странице. Если имеющихся отзывов не так много, чтобы заполнить им все возможные страницы, необходимо расположить их только на главной странице.
- Отсутствие лишней информации
Главную страницу лендинга не стоит перегружать чрезмерной информацией. Для этого существуют вспомогательные посадочные страницы под конкретные запросы пользователей.
- Качественное графическое оформление
Для того, чтобы оформление страницы радовало глаз, лучше выбрать шаблон сайта в формате html.
Верстка с использованием последнего не будет перегружать сервер и придаст страницам такое свойство, как статичность. При продвижении посадочной страницы в ТОП выдачи по заданному запросу этот момент будет не последним по важности.
Резервное копирование таких страниц удобнее, чем при использовании любого другого формата, поскольку информацию можно редактировать в любой подходящей для этого программе и уже затем предоставлять полученный вариант в хостинг.
Графические материалы, иначе — любые картинки, равно как и тексты, расположенные для привлечения пользователей, должны соответствовать стандартам уникальности. К тому же, их необходимо правильно оптимизировать. Для этого указывается название файла, alt — в обязательном порядке — и title.
Грамотное оформление, наполнение, верстка лендинга, а также дополнительная работа по созданию нескольких вспомогательных страниц способны продвинуть созданную посадочную страницу в ТОП выдачи поиска. Но продвижение не означает притока реальных клиентов на постоянном уровне, поэтому не нужно забывать об удобстве пользователя, уместном в данном случае такте при прописывании побуждающих фраз и качестве продвигаемых товаров или услуг. Только в этом случае можно с большой долей уверенности прогнозировать постоянный "естественный прирост" покупателей.