Case Study - это современный метод обучения бизнесу, созданный в Гарвардской бизнес-школе. Он основан на подробном рассмотрении реальных ситуаций, которые нужно решить в режиме реального времени. Ситуации могут быть взяты из официальных данных компаний или разработаны специально для проходящего обучающего мероприятия.
Метод кейсов развивает ситуативный аналитический подход и является отличной проверкой таких личных качеств, как инициативность, решительность, выявляет способность мыслить широко, гибко и структурно.
Case Study предполагает развитие комплексного инициативного мышления.]
Метод кейсов: фактическое применение в реальной жизни
Метод кейсов является популярной методикой обучения персонала в крупных компаниях. Он используется в сфере финансов, менеджмента, бизнеса, психологии, социологии, маркетинга и других. В зависимости от сложности построения обучающей схемы, кейс может быть использован при приеме на работу персонала низшего, среднего и высшего звеньев.
Case study используется при выдаче дипломов бакалавров, магистров, а также для повышения квалификации и в программах MBA. Многие крупные компании создают ежегодные игры, в которых используется рассмотрение реальных ситуаций. Во время игр вычисляются самые активные участники, которых можно пригласить к сотрудничеству с фирмой.
Особенности отстройки метода
Метод основан на применении образов и ситуаций из реальной жизни. Ведущий тренинга дает обучающимся ряд задач. Каждая задача представляет собой одну бизнес-ситуацию, взятую из реальных источников. В процессе решения обучающиеся должны генерировать варианты стратегических подходов.
Метод кейсов может включать в себя несколько вариантов решения задачи:
- Задача имеет ограниченное количество бизнес-решений. Этот вариант используется для разбора конкретных стратегий, оттачивания навыков в заранее известной сфере. Участники практики должны максимально быстро дойти до расчетного результата. В итоге, на примере конкретных событий можно хорошо освоить различные подходы к решению распространенных задач и потом применять их в реальной жизни.
- Задача имеет широкое количество решений. Такие кейсы рассчитываются для осуществления мощного мозгового штурма. Обучающиеся могут выдать много вариантов правильных ответов. Поставленные задачи продумываются таким образом, чтобы условие было сложным и многослойным, сами задачи предполагают наличие просчитанных заранее ответов и допускают творческий подход и создание новых решений.
- Задача допускает любые варианты решений. Тут больше проверяется наличие фантазии, решительности и находчивости. Участники должны выдать как можно больше разнообразных результатов, выбрать лучшие идеи, оценить доступные стратегии. Также во время подобных практикумов рассматривается качество работы в группе: насколько активен участник, может ли он перехватить и быстро развить мысль другого человека, склонен он к сотрудничеству или к конфронтации.
Кейсы могут быть исполнены в разном формате: в зависимости от обстановки задачи подаются в текстовом, разговорном, видеоформате.
Длительность курсов влияет на длину составляемых задач:
- Короткие задачи решаются в течение 1-2 часов и являются экспресс-методом.
- Средние задачи требуют 3-5 часов на решение задач.
- Длинные задачи могут даваться на 2-3 дня и предполагают длительные размышления.
Case Study является эффективным методом для развития правильного бизнес-мышления.
Метод одновременно совершенствует гибкость и силу мыслительных процессов, способность выдерживать долгий процесс интенсивного мозгового штурма, улучшает навыки командной работы.