Содержание
Ситуативный маркетинг уже не один год работает на рынке нашей страны, но многие digital-специалисты еще не знакомы с этим явлением.
Функции ситуативного маркетинга проявляются в реакции бренда на ту или иную ситуацию социального, политического или другого значения. Независимо от того, какой возникает инфоповод, для предпринимателя эта может стать возможностью продвинуть свою продукцию или услугу, а может и сам бренд. То есть, компания обыгрывает выгодный ей инфоповод, вызывающий интерес у широкой аудитории.
Грамотно разработанный подход к интернет-маркетингу отлично срабатывает в сфере: раскрутки, повышения лояльности публики и популярности бренда, увеличения объемов продаж и охватов постов, а также вовлечения аудитории в коммуникацию.
В каких ситуациях используется ситуативный контент
Вариантов для создания ситуативного контента можно найти много - интересно обыгранный выход фильма, политической новости, песни и др. поводов, которые будут интересны для компании. Можно сделать раннюю подготовку, проанализировав календарь праздников.
Повод - презентация нового фильма
К примеру, телеканал “Пятница” выпустил суперигру, которая символизировала выход фильма “Могучие рейнджеры”. Анонс игры был запущен специально к просмотру картины - в нем пользователи могли за полторы минуты подыскать пару главному герою и попробовать выиграть призы.
Повод - выход клипа
Перед началом мюзикла “Бал вампиров” актеры сделали пародию песни “Тает лед”.
Повод - политическая новость
После того, как с Алексеем Навальным произошло несколько инцидентов, он получил некоторые увечья и вынужден был уехать на лечение в Барселону. На фоне этих событий компания Aviasales опубликовала пост с предложением посетить Барселону по привлекательной цене.
Некоторые маркетологи считают, что не стоит брать праздники в план ситуативной повестки, так как эти события уже известны заранее. Но учитывание праздничных дат - это очень даже выигрышно.
Вот тем, кто ведет соцсети пиццерий можно учесть праздник “Всемирного дня пицц” и обыграть его, запустив интересную акцию или поведать секреты оригинального рецепта. В общем можно накреативить что угодно.
Какие инфоповоды подойдут ситуативному маркетингу
1. Новости - стоит завести привычку просматривать свежие новости в начале каждого дня. Интересоваться нужно разной тематикой, как и современных новостных медиа, так и узконаправленных (мода, прогрессивные технологии, бизнес и др.). Можно искать темы с помощью новостных агрегаторов Яндекс.Новости и Google Новости или же RSS-агрегатора. Те новости, которые будут наиболее близки целевой аудитории можно брать за основу.
2. Обращаться к социальным сетям. Зайдя на главную страницу личного аккаунта в Twitter, можно найти рубрику с актуальными темами на сегодняшний день. Есть возможность даже получить информацию для определенного региона. Вконтакте тоже есть раздел с новостями, в котором можно выбрать вкладку Поиск и система выдаст популярные темы.
3. Пользоваться специальными сервисами для поиска популярных публикаций
Есть такие специальные платформы, с помощью которых легко искать популярные тематики, размещенные во всех известных соцсетях. Одной из таких платформ является SmmBox. Там можно вести поиск по определенным категориям, а если нет какой-то, то ее можно создать.
Есть еще сервис Popsters - в нем тоже можно выбрать нужную группу или страницу и найти популярные темы. В Popsters все посты сортированы по датах, количеству лайков, комментов, репостов и по проценту уровня вовлеченности.
4. Работать с сервисом BuzzSumo
Сотрудничая с зарубежными читателями, можно использовать сервис BuzzSumo. С его помощью легко отслеживаются интересные публикации в тех соцсетях, где “сидят” иностранцы (LinkedIn, Twitter, Google +, Pinterest).
Отыскать популярный контент можно, введя в поиск интересующий запрос. Так как BuzzSumo - это зарубежный сервис, то русскоязычный материал он ищет слабо, лучше, конечно, искать на языке производителя контента.
Если же все-таки нужно будет найти русские публикации, то в графе “Language” придется выбрать соответствующий язык. Инструмент BuzzSumo выполняет роль контент-менеджера и помогает отследить нужный контент, чтобы использовать его на благо своего бренда.
5. Заняться составлением календаря праздников. Нужно просто открыть любой календарь и выбрать те праздники, которые будут интересны целевой аудитории или будут связаны с брендом. Можно еще составить план по выходу фильмов или по знаменательным датам других событий. Это поможет заблаговременно подготовить контент. К примеру, можно взять дату вручения Оскара и создать что-то креативное заранее (как в 2017-м была придумана шутка про Леонардо Ди Каприо - была сделана картинка с медведем из фильма “выживший” - он якобы помогал Ди Каприо получить награду).
Что нужно сделать для успеха в маркетинговой сфере:
- оперативно реагировать на инфоповоды;
- сопоставлять связь с ситуативным материалом и продукцией компании;
- делать контент, понятный для ЦА.
Есть пример, когда служба доставки еды Delivery Club привязала к себе даже Тотальный диктант.
Итог
Новые формы взаимодействия в интернете настолько стремительно развиваются, что для уменьшения дистанции между потребителями и компанией не нужно уже прилагать особых усилий. Ситуативный маркетинг как раз и есть тем самым действенным инструментом контекстной рекламы, позволяющим решать подобные задачи, хотя тут присутствует некоторый риск.
Риск того, что пост будет неправильно понят и вызовет негодования. Чтобы этого не случилось, необходимо учитывать вышеуказанные правила, подключать побольше креатива и доверять личной интуиции во время выбора события. Вот тогда можно будет снимать сливки с любых инфоповодов.