Контент менеджер
Содержание
История появления профессии контент-менеджера началась с момента появления всемирной паутины. В Россию это явление пришло в девяностых годах прошлого века, когда начали появляться первые русскоязычные интернет-ресурсы.
С возникновением интернет-сайтов появилась необходимость в специалисте способном заниматься управлением и развитием проектов. Таким специалистом стал контент-менеджер. В переводе на русский язык сочетание слов иностранного происхождения означает – управление информацией.
Так все-таки, что это за менеджер и чем занимается? Собственно говоря, деятельность контент-менеджера схожа с рабочим процессом редактора печатного издания, с тем лишь отличием, что происходит этот процесс контент менеджером удаленно онлайн в электронном варианте. Этот сотрудник занимается наполнением сайта информацией различного типа: графикой, текстом и другими.
Контент-менеджер - широкопрофильный специалист, от его деятельности зависит полноценное функционирование и развитие интернет-проекта. Помимо наполнения сайта информацией, специалист должен следить за ее актуальностью, удобством восприятия человеком, хорошим откликом на содержимое сайта поисковыми системами. В связи с этим и навыки, которыми должен владеть человек данной профессии очень разнообразны.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от того, каким именно проектом занимается специалист, род его обязанностей может несколько видоизменяться, например работа на 1с битрикс и менеджера инстаграм будет существенно отличаться. Несмотря на это, основные задачи в cms или smm остаются идентичными, приведем примерную должностную инструкцию:
-
развивать ресурс по плану, проект не должен стоять на месте;
-
обязательно контролировать своевременность размещения информации и ее актуальность;
-
регулярно обновлять ресурс, размещать или редактировать информацию на нем; это нравится как пользователям, так и поисковым системам;
-
подбирать информацию интересную целевой аудитории ресурса и адаптировать ее для интернет-пользователей;
-
отслеживать посещаемость сайта;
-
осуществлять взаимодействие с разными специалистами причастными к деятельности ресурса, а также наемными фрилансерами (составление ТЗ, контроль качества и сроков выполнения);
-
своевременная публикация новостей;
-
создание и контроль рекламных кампаний в сети;
-
отслеживание корректности работы всех функций сайта, устранение небольших оплошностей и багов;
-
обеспечение обратной связи с посетителями и клиентами интернет-ресурса, ведение форума, модерация;
-
мониторинг деятельности конкурентов и создание партнерства с проектами схожей тематики;
-
уметь пользоваться основами интернет-маркетинга и продвигать курируемый проект.
Как видно из данного списка функциональных обязанностей, широкопрофильность профессии контент-менеджера вполне оправдана. Весь этот список легко можно разделить минимум на пять специальностей: копирайтер, маркетолог, дизайнер, редактор, корректор. Между делом прослеживаются функции веб-разработчика, юзабилиста и тестировщика.
Благодаря всему разнообразию деятельности это занятие раскрывает перед человеком отличные перспективы в дальнейшем. Ведь развитие и совершенствование сотрудника происходит сразу в нескольких направлениях.
Требования к соискателю должности или что должен уметь контент-менеджер
Контент-менеджер очень востребованная профессия в настоящие дни. Количество интернет-ресурсов растёт с каждым часом, и каждому из них нужен хороший управляющий.
Профессиональные навыки - ценная вещь, но все они приобретаются со временем в процессе наработки опыта. А вот личностные качества в большинстве своем уже сформированы и корректировке не поддаются. Какие из них помогут стать успешным управленцем интернет-ресурса:
-
Эрудиция, обучаемость и хорошая память. Интернет-индустрия не стоит на месте и совершенствуется каждую минуту. Хороший интернет-менеджер должен отслеживать тенденции и уметь реализовать все новые веяния в рамках своего проекта.
-
Внимательность, усидчивость и отличная самодисциплина. Труд в данной направленности порой довольно монотонный, обыденный и требует повышенной концентрации на деталях. Плюс ко всему, как правило, такая деятельность ведется на удаленной основе, что исключает тотальный контроль вышестоящего руководства.
-
Аккуратность и умение быстро и оперативно решать внезапно возникшие трудности. Порой ситуации, возникающие в процессе функционирования ресурса, могут быть непредсказуемыми, потому менеджер должен уметь вовремя сориентироваться и правильно отреагировать на происходящие изменения.
Это основные личные качества, необходимые такому сотруднику. Что касается профессиональных навыков, то они в большей степени имеют технический характер.
Претендент на подобную должность обязан владеть компьютером на профессиональном уровне. Необходимо знание основ разработки, создания и верстки сайта; владение HTML, CSS и программами веб-дизайна и проектирования ресурсов; умение работать с графическими редакторами.
Чтобы продвигать и оптимизировать продукт, менеджер должен владеть навыками быстрого поиска информации; знать основы SEO и интернет-маркетинга; особенности настройки и ведения контекстных рекламных проектов.
Для формирования качественного контента, необходимы навыки работы с текстом. Человек должен понимать алгоритм действия поисковых систем, уметь анализировать трафик и пользоваться сервисами, предназначенными для подобного анализа. Ну и конечно, тематика ресурса должна быть детально освоена контент-менеджером проекта.
Статьи по теме "Контент-менеджер "Скорость сайта играет очень важную роль в его развитии и продвижении.
Когда выгодно использовать баннерную рекламу и где ее можно заказать? Узнайте об этом из нашей статьи.
В предложениях по работе в интернете может скрываться обман. Как его распознать и что делать в случае столкновения с мошенником, читайте здесь.
Как обучится и где найти работу
К сожалению, в настоящее время профессии контент-менеджера, как и большинству, связанных с IT и интернет-индустрией, в ВУЗах не обучают и высшее образование по этой специальности, пока что, получить нельзя. Возможность обучения основывается на прохождении кратковременных коммерческих курсов и дальнейшем самосовершенствовании. В интернете можно найти много материала бесплатно на эту тему.
Ценность обучения, в свою очередь, тоже подвергается сомнению. В связи с доступностью информации в сети, все то что преподают на курсах можно освоить самостоятельно, умело пользуясь поисковыми системами.
Очень хорошо, если найдется более опытный наставник, имеющий за плечами не один интернет-проект в резюме. Если он готов поделиться своими наработками и подсказать, проконсультировать в нужный момент, это станет огромным плюсом в изучении деятельности и профессиональном росте.
Хорошему специалисту найти работу нетрудно. Каждый более или менее крупный интернет-проект нуждается в контент-менеджере и размещает вакансии. Единственно что следует помнить — специфика самого ресурса накладывает коррективы на деятельность человека, управляющего им.
В зависимости от того корпоративный ресурс, информационный сайт или интернет-магазин необходимо курировать, оптимизируется и набор личных и профессиональных качеств необходимых соискателю.
Профессия интернет-менеджера очень перспективна. В настоящее время оплата труда такого специалиста варьируется от 20 до 100 тысяч рублей и более, в зависимости от загруженности и специфики проекта.
Возможность работы как в офисе, так и удаленно добавляет еще больше плюсов такому виду деятельности. Интернет-менеджмент открывает широкие горизонты для личностного и карьерного роста.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог