Контент менеджер

История появления профессии контент-менеджера началась с момента появления всемирной паутины. В Россию это явление пришло в девяностых годах прошлого века, когда начали появляться первые русскоязычные интернет-ресурсы.

С возникновением интернет-сайтов появилась необходимость в специалисте способном заниматься управлением и развитием проектов. Таким специалистом стал контент-менеджер. В переводе на русский язык сочетание слов иностранного происхождения означает – управление информацией.

Так все-таки, что это за менеджер и чем занимается? Собственно говоря, деятельность контент-менеджера схожа с рабочим процессом редактора печатного издания, с тем лишь отличием, что происходит этот процесс контент менеджером удаленно онлайн в электронном варианте. Этот сотрудник занимается наполнением сайта информацией различного типа: графикой, текстом и другими.

Контент-менеджер - широкопрофильный специалист, от его деятельности зависит полноценное функционирование и развитие интернет-проекта. Помимо наполнения сайта информацией, специалист должен следить за ее актуальностью, удобством восприятия человеком, хорошим откликом на содержимое сайта поисковыми системами. В связи с этим и навыки, которыми должен владеть человек данной профессии очень разнообразны.

Обязанности контент-менеджера

В зависимости от того, каким именно проектом занимается специалист, род его обязанностей может несколько видоизменяться, например работа на 1с битрикс и менеджера инстаграм будет существенно отличаться. Несмотря на это, основные задачи в cms или smm остаются идентичными, приведем примерную должностную инструкцию:

  • развивать ресурс по плану, проект не должен стоять на месте;

  • обязательно контролировать своевременность размещения информации и ее актуальность;

  • регулярно обновлять ресурс, размещать или редактировать информацию на нем; это нравится как пользователям, так и поисковым системам;

  • подбирать информацию интересную целевой аудитории ресурса и адаптировать ее для интернет-пользователей;

  • отслеживать посещаемость сайта;

  • осуществлять взаимодействие с разными специалистами причастными к деятельности ресурса, а также наемными фрилансерами (составление ТЗ, контроль качества и сроков выполнения);

  • своевременная публикация новостей;

  • создание и контроль рекламных кампаний в сети;

  • отслеживание корректности работы всех функций сайта, устранение небольших оплошностей и багов;

  • обеспечение обратной связи с посетителями и клиентами интернет-ресурса, ведение форума, модерация;

  • мониторинг деятельности конкурентов и создание партнерства с проектами схожей тематики;

  • уметь пользоваться основами интернет-маркетинга и продвигать курируемый проект.

Как видно из данного списка функциональных обязанностей, широкопрофильность профессии контент-менеджера вполне оправдана. Весь этот список легко можно разделить минимум на пять специальностей: копирайтер, маркетолог, дизайнер, редактор, корректор. Между делом прослеживаются функции веб-разработчика, юзабилиста и тестировщика.

Благодаря всему разнообразию деятельности это занятие раскрывает перед человеком отличные перспективы в дальнейшем. Ведь развитие и совершенствование сотрудника происходит сразу в нескольких направлениях.

Требования к соискателю должности или что должен уметь контент-менеджер

Контент-менеджер очень востребованная профессия в настоящие дни. Количество интернет-ресурсов растёт с каждым часом, и каждому из них нужен хороший управляющий.

Профессиональные навыки - ценная вещь, но все они приобретаются со временем в процессе наработки опыта. А вот личностные качества в большинстве своем уже сформированы и корректировке не поддаются. Какие из них помогут стать успешным управленцем интернет-ресурса:

  • Эрудиция, обучаемость и хорошая память. Интернет-индустрия не стоит на месте и совершенствуется каждую минуту. Хороший интернет-менеджер должен отслеживать тенденции и уметь реализовать все новые веяния в рамках своего проекта.

  • Внимательность, усидчивость и отличная самодисциплина. Труд в данной направленности порой довольно монотонный, обыденный и требует повышенной концентрации на деталях. Плюс ко всему, как правило, такая деятельность ведется на удаленной основе, что исключает тотальный контроль вышестоящего руководства.

  • Аккуратность и умение быстро и оперативно решать внезапно возникшие трудности. Порой ситуации, возникающие в процессе функционирования ресурса, могут быть непредсказуемыми, потому менеджер должен уметь вовремя сориентироваться и правильно отреагировать на происходящие изменения.

Это основные личные качества, необходимые такому сотруднику. Что касается профессиональных навыков, то они в большей степени имеют технический характер.

Претендент на подобную должность обязан владеть компьютером на профессиональном уровне. Необходимо знание основ разработки, создания и верстки сайта; владение HTML, CSS и программами веб-дизайна и проектирования ресурсов; умение работать с графическими редакторами.

Чтобы продвигать и оптимизировать продукт, менеджер должен владеть навыками быстрого поиска информации; знать основы SEO и интернет-маркетинга; особенности настройки и ведения контекстных рекламных проектов.

Для формирования качественного контента, необходимы навыки работы с текстом. Человек должен понимать алгоритм действия поисковых систем, уметь анализировать трафик и пользоваться сервисами, предназначенными для подобного анализа. Ну и конечно, тематика ресурса должна быть детально освоена контент-менеджером проекта.

Скорость сайта играет очень важную роль в его развитии и продвижении.

Когда выгодно использовать баннерную рекламу и где ее можно заказать? Узнайте об этом из нашей статьи.

В предложениях по работе в интернете может скрываться обман. Как его распознать и что делать в случае столкновения с мошенником, читайте здесь.

Как обучится и где найти работу

К сожалению, в настоящее время профессии контент-менеджера, как и большинству, связанных с IT и интернет-индустрией, в ВУЗах не обучают и высшее образование по этой специальности, пока что, получить нельзя. Возможность обучения основывается на прохождении кратковременных коммерческих курсов и дальнейшем самосовершенствовании. В интернете можно найти много материала бесплатно на эту тему.

Ценность обучения, в свою очередь, тоже подвергается сомнению. В связи с доступностью информации в сети, все то что преподают на курсах можно освоить самостоятельно, умело пользуясь поисковыми системами.

Очень хорошо, если найдется более опытный наставник, имеющий за плечами не один интернет-проект в резюме. Если он готов поделиться своими наработками и подсказать, проконсультировать в нужный момент, это станет огромным плюсом в изучении деятельности и профессиональном росте.

Хорошему специалисту найти работу нетрудно. Каждый более или менее крупный интернет-проект нуждается в контент-менеджере и размещает вакансии. Единственно что следует помнить — специфика самого ресурса накладывает коррективы на деятельность человека, управляющего им.

В зависимости от того корпоративный ресурс, информационный сайт или интернет-магазин необходимо курировать, оптимизируется и набор личных и профессиональных качеств необходимых соискателю.

Профессия интернет-менеджера очень перспективна. В настоящее время оплата труда такого специалиста варьируется от 20 до 100 тысяч рублей и более, в зависимости от загруженности и специфики проекта.

Возможность работы как в офисе, так и удаленно добавляет еще больше плюсов такому виду деятельности. Интернет-менеджмент открывает широкие горизонты для личностного и карьерного роста.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Сайт без проблем, или какую CMS выбрать
Сайт без проблем, или какую CMS выбрать

Что нужно для того чтобы заказать сайт
Что нужно для того чтобы заказать сайт

Лучшие сервисы для проверки аптайма сайта
Лучшие сервисы для проверки аптайма сайта

Программы для накрутки сайтов, видео и любых страниц
Программы для накрутки сайтов, видео и любых страниц

Cоздания сайтов на Drupal. С чего начать?
Cоздания сайтов на Drupal. С чего начать?

Wordpress для профессионалов. Полезные советы
Wordpress для профессионалов. Полезные советы

Хороший сео-специалист: каким он должен быть?
Хороший сео-специалист: каким он должен быть?

Мифы и легенды об интернет-бизнесе: сизифов труд или манна небесная
Мифы и легенды об интернет-бизнесе: сизифов труд или манна небесная

Показать еще






Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите