Каталог сайтов dmoz
Содержание
Что такое каталог DMOZ?
Свободный каталог сайтов DMOZ или Open Directory Project – один из первых глобальных многоязычных каталогов, который появился на просторах сети и поддерживается группой добровольных модераторов.
Проект был основан еще в 1998-м году Бобом Труелом и Ричардом Скрентой. Изначально каталог носил другое название, которое было переименовано на нынешнее после его приобретения компанией Netscape.
На страницах каталога находится свыше пяти миллионов сайтов, которые классифицированы по языковым, тематическим и другим подразделам. Над этим работали сотни тысяч редакторов, поддерживая стабильную и удобную структуру.
Русскоязычный раздел входит в десятку крупнейших.
За время работы проекта случалось несколько сбоев, серьезнейший из которых датируется 2006-м годом. В это время пользователи несколько месяцев не могли воспользоваться своими аккаунтами и видели устаревшие страницы.
Среди критики ресурса чаще всего встречается мнение о том, что требуется слишком много времени, чтобы добавить сайт.
Медлительность – основной недостаток проекта, который обусловлен его масштабом, а также тем, что модераторы работают на добровольной основе, зачастую – в собственное свободное время.
Основные причины регистрации в каталоге:
-
Увеличение прямых и косвенных посещений;
-
Повышение индекса цитирования и других показателей;
-
Решение маркетинговых задач и удовлетворение требований рекламной кампании;
-
Повышение узнаваемости и авторитетности.
DMOZ для оптимизаторов
Открытый каталог сайтов ДМОЗ org содержит большое количество уникальных ресурсов и является одним из наиболее известных качественных ресурсов подобного направления. Его базу воспринимают все крупнейшие поисковые системы и используют многие посетители.
Для оптимизаторов регистрация в каталоге дает сразу несколько преимуществ:
-
Пройдя предварительную модерацию, проект автоматически причисляется к качественным;
-
Возрастают значения тИЦ и PR;
-
Ссылка из каталога DMOZ легко проходит фильтры поисковых машин, включая крупнейшие системы Яндекс каталог и Google;
-
Каталог привлекает множество крупных проектов, благодаря чему можно обзавестись большим количеством тематических ссылок;
-
Регистрация в каталоге влияет на цену ссылок с сайта;
-
Размещение в каталоге благоприятно влияет на внутренние и внешние параметры.
Критерии оценки
Изучая, как попасть в публичный каталог DMOZ, необходимо обратить внимание на основные критерии отбора модераторами:
-
Тематика
Нужно заранее тщательно подойти к вопросу выбора раздела, чтобы отыскать максимально подходящий. В другом случае редакторы будут перенаправлять заявки или сразу отклонять неподходящие запросы. Следует внимательно изучить и грамотно использовать структуру каталога. - Качество контента
Сайт должен полностью соответствовать своей тематике и содержать достаточное количество интересного, полезного и уникального контента. Желательно, чтобы материалы были не только информативными, но и комментируемыми, востребованными публикой. - Комментарии
На этот критерий стоит обратить особое внимание, планируя добавить в DMOZ блог. Чаще всего оценивается минимальное и максимальное количество, из которых выводится среднее значение. - PR и тИЦ
Чаще всего показатели поисковых систем не влияют на попадание в каталог, но лучше, чтобы они были максимально положительными. - Дизайн и юзабилити
Должен быть удобен и доступен. Пользователь действительно должны пользоваться сайтом, при этом не испытывая дискомфорта. Это может быть как платный проект, так и бесплатный шаблон: главная цель – практичность и функциональность. - Грамотность
Очевидно, чтобы добавить проект, он должен быть грамотным. Этот пункт закономерно вытекает из содержательности и удобства ресурса. - Наличие в других каталогах
Особое внимание уделяется бесплатным площадкам, для пребывания на которых необходимо соответствовать их требованиям, а не просто оплатить регистрацию. - Ссылки в Google
Поисковые алгоритмы Google учитывают только качественные ссылки. Чем больше их будет – тем выше шансы попасть в каталог без проблем и препятствий. Лучше всего, чтобы ссылки были естественными, а не платными. - Количество RSS-подписчиков
У сайта или блога обязательно должна быть своя сформировавшаяся и стабильная аудитория.
Большинство этих критериев не являются основными, но неизменно остаются важными. В каждом случае необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, и требования к старым, проверенным ресурсам и новым порталам будут отличаться.
Но на эти параметры можно ориентироваться, планируя получить статус добавлен.
Адаптивная верстка поможет сделать ваш сайт привлекательным для мобильных пользователей.
На продаже сайтов можно неплохо заработать. О нюанса данного бизнеса читайте здесь.
Время от времени необходимо проводить аудит своего ресурса. Что в него следует включить, вы узнаете, прочитав нашу статью.
Как попасть в каталог DMOZ?
Большинство владельцев сайтов или вебмастеров со временем задаются вопросом, как попасть в данный каталог сайтов. Эта процедура положительно влияет на уровень доверия, а также обеспечит множество других преимуществ.
При подаче заявки необходимо учитывать несколько особенностей каталога. Форма регистрации находится практически во всех категориях и разделах.
Необходимо отыскать наиболее подходящую из них, хотя такая задача нередко становится серьезной проблемой для неопытных вебмастеров.
Для удобства можно ввести в поиск по каталогу адрес любого другого проекта аналогичной тематики. С этой целью подходят ближайшие конкуренты, которые наверняка зарегистрированы в сервисе.
Результат поиска предоставит всю необходимую информацию о тематической ветке.
Также нужную категорию можно отыскать по ключевым словам. Основные запросы вводятся в то же поисковое окно. Следует выбирать те из них, которые максимально точно отображают сферу деятельности.
Помимо тематики категории, нужно обратить внимание и на другие параметры. Это страна, регион, город, прочие индивидуальные особенности, позволяющие сузить круг.
Форма подачи заявки появляется при нажатии «добавить URL». В ней сразу отображается нужная категория, так что можно переходить к заполнению личной информации. Правила заполнения подробно изложены под каждым блоком и полем.
Регистрация может занять продолжительное время. Это напрямую связано с популярностью категории, ведь чем больше регулярно поступающих заявок – тем больше времени уходит на их рассмотрение.
При работе с малочисленными ветками, специфической тематикой и низкочастотными запросами шансы на благополучное и оперативное попадание в каталог значительно возрастают.
К редким разделам относятся не только узкоспециализированные темы, но и менее распространенные языки.
Есть еще несколько секретов, которые помогут попасть в DMOZ:
- Раздел должен быть не только наиболее подходящим, но и обновляемым, активным.
- Важно правильно составить заголовок и описание ссылки. Для этого существуют официальные рекомендации и общепринятые негласные нормы.
- Не стоит лишний раз писать модераторам до получения ответа.
- Настойчивость должна быть умеренной, чтобы не привести к противоположному результату. Редакторы разделов такие же люди, которые выполняют свою работу по мере возможностей.
- Проект должен быть качественным, уникальным и надежным.
Альтернативные способы регистрации в каталоге DMOZ
Существует также несколько альтернативных способов регистрации в DMOZ. Такие методы могут быть сомнительными или вызывать вопросы, но они также заслуживают внимания:
-
Онлайн-сервисы и программное обеспечение
Существует множество программ и ресурсов для автоматической регистрации. Они не требуют трат времени и сил от вебмастера, но их эффективность также остается невысокой. Многие программы работают на платной основе, при этом не гарантируя стопроцентного результата. -
Редактура каталога
Если самостоятельно стать редактором каталога, то можно беспрепятственно разместить собственный сайт. Однако другие модераторы могут отслеживать подобные махинации, за которые исключают мошенников из своего коллектива, а также удаляют добавленные. Есть и более удачные примеры, однако риски остаются велики. - Частная сделка с редактором
Еще один способ манипуляции, который не дает стопроцентного результата. Такие индивидуальные сделки могут быть как удачными, так и нет, ведь здесь не существует никаких гарантий. Кроме того, высок риск столкнуться с недобросовестными редакторами, которые будут требовать дальнейших выплат под угрозой исключения.
Сейчас каталог сайтов DMOZ закрылся и прератил своё существование.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог