Каталог сайтов dmoz

Что такое каталог DMOZ?

Свободный каталог сайтов DMOZ или Open Directory Project – один из первых глобальных многоязычных каталогов, который появился на просторах сети и поддерживается группой добровольных модераторов.

Проект был основан еще в 1998-м году Бобом Труелом и Ричардом Скрентой. Изначально каталог носил другое название, которое было переименовано на нынешнее после его приобретения компанией Netscape.

На страницах каталога находится свыше пяти миллионов сайтов, которые классифицированы по языковым, тематическим и другим подразделам. Над этим работали сотни тысяч редакторов, поддерживая стабильную и удобную структуру.
Русскоязычный раздел входит в десятку крупнейших.

За время работы проекта случалось несколько сбоев, серьезнейший из которых датируется 2006-м годом. В это время пользователи несколько месяцев не могли воспользоваться своими аккаунтами и видели устаревшие страницы.

Среди критики ресурса чаще всего встречается мнение о том, что требуется слишком много времени, чтобы добавить сайт.
Медлительность – основной недостаток проекта, который обусловлен его масштабом, а также тем, что модераторы работают на добровольной основе, зачастую – в собственное свободное время.

Основные причины регистрации в каталоге:

  • Увеличение прямых и косвенных посещений;

  • Повышение индекса цитирования и других показателей;

  • Решение маркетинговых задач и удовлетворение требований рекламной кампании;

  • Повышение узнаваемости и авторитетности.

DMOZ для оптимизаторов

Открытый каталог сайтов ДМОЗ org содержит большое количество уникальных ресурсов и является одним из наиболее известных качественных ресурсов подобного направления. Его базу воспринимают все крупнейшие поисковые системы и используют многие посетители.

Для оптимизаторов регистрация в каталоге дает сразу несколько преимуществ:

  • Пройдя предварительную модерацию, проект автоматически причисляется к качественным;

  • Возрастают значения тИЦ и PR;

  • Ссылка из каталога DMOZ легко проходит фильтры поисковых машин, включая крупнейшие системы Яндекс каталог и Google;

  • Каталог привлекает множество крупных проектов, благодаря чему можно обзавестись большим количеством тематических ссылок;

  • Регистрация в каталоге влияет на цену ссылок с сайта;

  • Размещение в каталоге благоприятно влияет на внутренние и внешние параметры.

Критерии оценки

Изучая, как попасть в публичный каталог DMOZ, необходимо обратить внимание на основные критерии отбора модераторами:

  1. Тематика
    Нужно заранее тщательно подойти к вопросу выбора раздела, чтобы отыскать максимально подходящий. В другом случае редакторы будут перенаправлять заявки или сразу отклонять неподходящие запросы. Следует внимательно изучить и грамотно использовать структуру каталога.

  2. Качество контента
    Сайт должен полностью соответствовать своей тематике и содержать достаточное количество интересного, полезного и уникального контента. Желательно, чтобы материалы были не только информативными, но и комментируемыми, востребованными публикой.
  3. Комментарии
    На этот критерий стоит обратить особое внимание, планируя добавить в DMOZ блог. Чаще всего оценивается минимальное и максимальное количество, из которых выводится среднее значение.
  4. PR и тИЦ
    Чаще всего показатели поисковых систем не влияют на попадание в каталог, но лучше, чтобы они были максимально положительными.
  5. Дизайн и юзабилити
    Должен быть удобен и доступен. Пользователь действительно должны пользоваться сайтом, при этом не испытывая дискомфорта. Это может быть как платный проект, так и бесплатный шаблон: главная цель – практичность и функциональность.
  6. Грамотность
    Очевидно, чтобы добавить проект, он должен быть грамотным. Этот пункт закономерно вытекает из содержательности и удобства ресурса.
  7. Наличие в других каталогах
    Особое внимание уделяется бесплатным площадкам, для пребывания на которых необходимо соответствовать их требованиям, а не просто оплатить регистрацию.
  8. Ссылки в Google
    Поисковые алгоритмы Google учитывают только качественные ссылки. Чем больше их будет – тем выше шансы попасть в каталог без проблем и препятствий. Лучше всего, чтобы ссылки были естественными, а не платными.
  9. Количество RSS-подписчиков
    У сайта или блога обязательно должна быть своя сформировавшаяся и стабильная аудитория.

Большинство этих критериев не являются основными, но неизменно остаются важными. В каждом случае необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, и требования к старым, проверенным ресурсам и новым порталам будут отличаться.
Но на эти параметры можно ориентироваться, планируя получить статус добавлен.

Адаптивная верстка поможет сделать ваш сайт привлекательным для мобильных пользователей.

На продаже сайтов можно неплохо заработать. О нюанса данного бизнеса читайте здесь

Время от времени необходимо проводить аудит своего ресурса. Что в него следует включить, вы узнаете, прочитав нашу статью. 

Статьи по теме "Каталог DMOZ"

Как попасть в каталог DMOZ?

Большинство владельцев сайтов или вебмастеров со временем задаются вопросом, как попасть в данный каталог сайтов. Эта процедура положительно влияет на уровень доверия, а также обеспечит множество других преимуществ.

При подаче заявки необходимо учитывать несколько особенностей каталога. Форма регистрации находится практически во всех категориях и разделах.
Необходимо отыскать наиболее подходящую из них, хотя такая задача нередко становится серьезной проблемой для неопытных вебмастеров.

Для удобства можно ввести в поиск по каталогу адрес любого другого проекта аналогичной тематики. С этой целью подходят ближайшие конкуренты, которые наверняка зарегистрированы в сервисе.
Результат поиска предоставит всю необходимую информацию о тематической ветке.

Также нужную категорию можно отыскать по ключевым словам. Основные запросы вводятся в то же поисковое окно. Следует выбирать те из них, которые максимально точно отображают сферу деятельности.

Помимо тематики категории, нужно обратить внимание и на другие параметры. Это страна, регион, город, прочие индивидуальные особенности, позволяющие сузить круг.

Форма подачи заявки появляется при нажатии «добавить URL». В ней сразу отображается нужная категория, так что можно переходить к заполнению личной информации. Правила заполнения подробно изложены под каждым блоком и полем.

Регистрация может занять продолжительное время. Это напрямую связано с популярностью категории, ведь чем больше регулярно поступающих заявок – тем больше времени уходит на их рассмотрение.

При работе с малочисленными ветками, специфической тематикой и низкочастотными запросами шансы на благополучное и оперативное попадание в каталог значительно возрастают.
К редким разделам относятся не только узкоспециализированные темы, но и менее распространенные языки.

Есть еще несколько секретов, которые помогут попасть в DMOZ:

  • Раздел должен быть не только наиболее подходящим, но и обновляемым, активным.
  • Важно правильно составить заголовок и описание ссылки. Для этого существуют официальные рекомендации и общепринятые негласные нормы.
  • Не стоит лишний раз писать модераторам до получения ответа.
  • Настойчивость должна быть умеренной, чтобы не привести к противоположному результату. Редакторы разделов такие же люди, которые выполняют свою работу по мере возможностей.
  • Проект должен быть качественным, уникальным и надежным.

Альтернативные способы регистрации в каталоге DMOZ

Существует также несколько альтернативных способов регистрации в DMOZ. Такие методы могут быть сомнительными или вызывать вопросы, но они также заслуживают внимания:

  • Онлайн-сервисы и программное обеспечение
    Существует множество программ и ресурсов для автоматической регистрации. Они не требуют трат времени и сил от вебмастера, но их эффективность также остается невысокой. Многие программы работают на платной основе, при этом не гарантируя стопроцентного результата.

  • Редактура каталога
    Если самостоятельно стать редактором каталога, то можно беспрепятственно разместить собственный сайт. Однако другие модераторы могут отслеживать подобные махинации, за которые исключают мошенников из своего коллектива, а также удаляют добавленные. Есть и более удачные примеры, однако риски остаются велики.

  • Частная сделка с редактором
    Еще один способ манипуляции, который не дает стопроцентного результата. Такие индивидуальные сделки могут быть как удачными, так и нет, ведь здесь не существует никаких гарантий. Кроме того, высок риск столкнуться с недобросовестными редакторами, которые будут требовать дальнейших выплат под угрозой исключения.

Сейчас каталог сайтов DMOZ закрылся и прератил своё существование.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Как попасть в Яндекс каталог и для чего это нужно современным вебмастерам?
Как попасть в Яндекс каталог и для чего это нужно современным вебмастерам?

Повышение индексации сайта с помощью внутренней и внешней оптимизации
Повышение индексации сайта с помощью внутренней и внешней оптимизации

Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков
Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков

Как быстро и эффективно раскрутить сайт
Как быстро и эффективно раскрутить сайт

Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту
Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту

Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

Что такое сайты-агрегаторы и почему они занимают топовые места в поисковой выдаче
Что такое сайты-агрегаторы и почему они занимают топовые места в поисковой выдаче

Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите