Мобильные игры

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео

Этапы разработки мобильной игры

Простые и интересные игры занимают лидирующие позиции в рейтинге приложений для смартфонов. Как создать свою мобильную игру, которая также завоюет популярность на рынке приложений? Какой должен быть поэтапный план разработки игры? Обо всем расскажем по порядку.

Идея

Идея игры — это прежде всего идея геймплея или сюжетной составляющей игры. Чтобы придумать идею вы должны опираться на свой игровой опыт. Для создания проекта будет хорошо заиметь личный блокнот идей (записывать нужно саму суть без лишних комментариев). Со временем нужно избрать из списка самую полюбившуюся и объективно потенциальную.

Выбор жанра

Каждый геймер назовёт вам свой персональный рейтинг жанров, и большинство списков будут отличаться. Выбирая жанр для своей игры, оптимально будет выбирать из тех, что имеют шанс оказаться в топ 50. Жанров много и на каждый нужно уделить время. Далее мы их рассмотрим.

Игровые механики

Механика в игре — это набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры Любую игру можно охарактеризовать игровым жанром или сочетанием основной и дополнительных игровых механик. Вы можете заимствовать классические механики, прежде увиденные в других проектах или создать собственные. Последний вариант более рискованный.

Графика. Создание дизайна (Арт)

Арт-дизайном современной мобильной игры является создания двухмерной или трехмерной графики. Нет сомнений в том, что слабая графика способна «убить» самую увлекательную игру, поэтоум ux ui дизайн должен быть выполнен на высоком уровне. Хорошее визуальное исполнение может спасти даже неинтересную с геймплейной точки зрения игру.

Выбор платформы и инструментов

Если вы хотите разработать свою мобильную игру вам необходим игровой движок или платформа. Можно найти сотни очень полезных инструментов для создания игровых приложений, например:

  • Unity — классическое приложение для создания 2D и 3D игр;
  • Unreal Engine для создания мобильной игры;
  • Cordova мобильная среда разработки приложений, первоначально разработанная Nitobi;
  • Xamarin разработки приложений на языке C# для iOS, Android, Windows, Mac.

Развитие проекта

Если клиент обнаруживает баги после релиза, разработчик обязан делать поправки. После публикации мобильного приложения его история не заканчивается. Должны выпускаться обновления и патчи фиксирующие баги и добавляющие новые фишки, для поддержания интереса к игре.

Планирование монетизации

Выбрать правильную стратегию монетизации приложения или игры в App Store — задача крайне сложная. Способы монетизации также зависят от платформы. Существует огромное количество способов получить доход от своей игры.

  • Premium — платная модель;
  • Freemium — условно-бесплатная модель с ограниченным доступом;
  • Free-to-Play — условно-бесплатная модель с внутриигровыми покупками;
  • Subscribe — приложение работает по подписке;
  • Рекламная модель — часть экрана смартфона будет выделен под рекламный баннер или в ходе игры в определенный промежуток времени будет появляться рекламный видеоролик;
  • Пожертвования и краудфандинг — создание проекта или поддержка автора происходит благодаря спонсорству на специальных площадках для пожертвований.

Разработка или заказ мобильной игры

Разработать проект в одиночку крайне трудно. Для комплексной игры с хорошей графикой нужны люди разбирающиеся в тонкостях программирования, работы с движком, требуются художники и, возможно, промоутеры. Можно попробовать создать команду.

Если вы знаете, как продвигать проект, у вас есть группа энтузиастов или вы готовы нанять людей, чтобы сделать крупную часть работы, то это ваш выбор. Разработка своими силами стоит порядком ниже следующего варианта.

При заказе мобильной игры специалисты из компании в индивидуальном порядке подходят к каждому клиенту, что способствует продуктивной работе. Происходит полный цикл разработки любой игры на заказ: от создания концепции до размещения на торговых площадках. Вам гарантированы:

  • Разработка игры для разных платформ — iOS и Android. Расчет разработки зачастую бесплатный;
  • Создание динамичного и продуманного геймплея;
  • Графика, которая подчеркнет вашу индивидуальность;
  • Прочие прелести.

Условие — цена. За все придется платить огромные деньги, зато при правильном подборе студии и правильном согласовании проекта, проделанная работа будет стоить своих денег. Лишние силы не будут затрачены, а нервные клетки останутся живы и здоровы.

Преимущества простой мобильной игры?

В настоящее время игры для мобильных устройств пользуются повышенным спросом у владельцев мобильной техники. Причина тому как ни странно — мобильность. Вам нужно всего несколько минут, чтобы скачать игру, установить и тут же начать играть — в любом месте и в любое время.

На смартфонах выходят игры всех жанров — начиная от примитивных головоломок, заканчивая RPG с лихо закрученным сюжетом. Мобильные игры стали настоящими видеоиграми и с ними появилась собственная культура.

Почти все игры на мобильных устройствах бесплатны. Даже крупные проекты по типу Plants vs Zombie, которые раньше были платны, раздаются бесплатно в AppStore и GooglePlay, с внедрением микротранзакций.

Играть в мобильные игры могут все, ведь почти у всех есть смартфоны. Не для всех популярных игр требуются мощные модели, хватает даже самого бюджетного телефона.

Популярные жанры

Возникает вопрос — какие жанры мобильных игр популярны? Согласно топовым жанрам и сеттингам ниже приведен полный список с примерами.

Казуальные игры

Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости.

Например:

  • 2048;
  • Pac-Man;
  • Mini Metro.

Головоломки

Данный жанр мобильных игр, целью которых является решение логических задач, получил дальнейшее развитие, превратившись в один из наиболее популярных на мобильных устройствах.

Например:

  • Monument Valley;
  • The Room;
  • Threes;
  • Two Dots.

Гипер Казуальные игры

То же, что и казуальные игры, но в них должно быть возможно играть одной рукой — если пользователь находится в метро или автобусе и при этом держится за поручень.

Например:

  • Stack от Ketchapp;
  • Nex Machina от Housemarque;
  • Ball Blast;
  • Stack Fall.

«Вечный бегун» или «Runner»

«Runner» подразумевает то, что протагонист постоянно двигается. Если наталкивается на препятствие или его догоняет преследователь — игра проиграна. Цель: пробежать как можно дальше заработав максимальное количество очков.

Например:

  • Jetpack Joyride
  • Temple Run 2
  • Talking Tom Hero Dash

MOBA

MOBA — жанр компьютерных игр, в основе которого лежит стратегия в реальном времени (RTS) и элементы игровой механики пользовательской карты DotA для Warcraft III.

Пример:

  • Arena of Valor;
  • Mobile Legends;
  • Survival Heroes.

Match-3

Игры жанра «Три в ряд» характеризуются тем, что их игровой мир состоит из таблицы или сетки элементов, а задачей игрока является манипулирование элементами таким образом, чтобы совпали заданные игрой шаблонные комбинации. Как только совпадение происходит элементы исчезают, остальные смещаются, а игра продолжается.

Пример:

  • CANDY CRUSH SAGA;
  • HOMESCAPES;

Battle Royale

В Королевской Битве сталкивается большое количество управляемых игроками персонажей с минимальным набором снаряжения на ограниченной карте; игроки должны искать на карте оружие и уничтожать противников, пока в игре не останется только один.

Примеры:

  • PlayerUnknown's Battlegrounds — самый известный представитель жанра;
  • FORTNITE: BATTLE ROYALE;
  • KNIVES OUT.

MMORPG

Многопользовательская онлайн-игра, в которой большое количество игроков взаимодействует друг с другом в «постоянном» игровом мире, расположенном на удаленном сервере.

Примеры:

  • Gran Saga;
  • Noah's Heart;
  • ODIN: Valhalla Rising.

Промо игра

Промо-игры — инструмент для взаимодействия бренда и ЦА через игровые механики. Разработчик создают такие исключительно с целью пиара. В них заложен простой игровой процесс в цветах бренда.

Создать игру сложно, для этого нужна команда гейм-девелоперов?

Смотря какого масштаба ваш проект. Если игра включает в себя простую игровую механику и не требует упора на внешний вид, то приложив старания разработчик в одиночку может сделать любопытный инди-проект, который, правда, с высокой вероятностью будет выглядеть всего лишь как концепт будущей игры.

Если имеются друзья, разбирающиеся в арт дизайне, ux проектирование, создании 2D или 3D графики, программировании, компиляции или в готовом движке – можете попробовать всех организовать, но учтите, что сделать это крайне трудно. В конце концов все мы люди, у всех свои планы, а сидеть и работать лишнюю часть дня и при этом не получать оплату вряд ли кто-то захочет.

Можно пригласить специалистов в своем деле, но тогда вам нужно правильно распоряжаться ресурсами. Вы должна адекватно осознавать за что отдаете работникам деньги и в конце концов во что это выльется. Результат будет зависеть исключительно от управления вашей командой. Согласитесь тяжелая задача?

Кто может помочь с созданием мобильной игры?

Принять на себя большую часть работы может профессиональная студия, предоставляющая свои услуги за деньги. Здесь речь идет о другой сумме, нежели чем вы могли бы потратить, грамотно организовав собственную команду. Здесь каждый ваш каприз будет исполнен (все, разумеется, зависит от выбранной компании). Если у вас есть имеются финансы, вы знаете чего хотите, и вы составили полную бизнес-стратегию проекта — возможно это ваш вариант.

Если Вам нужна помощь в разработке игры на заказ, обратитесь в VertexStudio.

Кто может помочь в продвижении мобильной игры?

Обратите внимание на компанию VertexStudio , которая работает в нескольких моделях партнерства с мобильными разработчиками, также возможна модель паблишинга где разработчик полностью делегирует маркетинг на сторону партнера.

Статьи по теме "Мобильные игры"
Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Геймификация в email-маркетинге - секреты и особенности
Геймификация в email-маркетинге - секреты и особенности

Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя
Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя

Особенности оплаты за результат, маркетинг на базе моделей CPS и CPO
Особенности оплаты за результат, маркетинг на базе моделей CPS и CPO

Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей
Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей

Нужно ли маркетологам обращаться к геймерам
Нужно ли маркетологам обращаться к геймерам

Геймификация как инструмент маркетинга
Геймификация как инструмент маркетинга

Из реальности — во всемирную паутину: нужно ли создавать интернет-магазин для оффлайн-бизнеса?
Из реальности — во всемирную паутину: нужно ли создавать интернет-магазин для оффлайн-бизнеса?

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите