Анализ сайта конкурентов


Анализ рынка конкурентов – обязательный и незаменимый первый шаг в разработке любой маркетинговой кампании. Это основа бизнес-планирования
Анализ конкурентов организации проводится с целью общего изучения деятельности, и подробная проверка различных направлений, включая рекламу, цены, ассортимент, исследование сайта и интернет-деятельности, многое другое. От правильной оценки полученной информации зависит успех будущей бизнес-деятельности и выбранных стратегий.



Конечный продукт или услуга станет максимально конкурентоспособной, низкие операционные риски не будут доставлять хлопот, а правильные каналы и реализация коммуникации – залог приобретение обширной сети партнеров и базы постоянных клиентов.

Работа состоит из ряда этапов, для чего используются различные схемы и инструменты. Эффективный план действий выбирается индивидуально, с учетом специфики предприятия, предпочтений и возможностей заказчика. Важно четко сформулировать осознанную цель, оценить границы конкуренции и подобрать оптимальные средства для воплощения задуманного. Только так результат будет качественным, надежным и точным.

Когда необходим анализ конкурентов?

Современный рынок отличается переизбытком в большинстве отраслей. Все больше организаций предлагают схожие товары и услуги. Именно поэтому важно выгодно выделиться на фоне однотипных аналогов. Сравнительный анализ конкурентов на рынке может стать весомым инструментов в борьбе за внимание целевой аудитории. На основе результатов можно выбрать схему будущей таблицы самопрезентации, позиционирования себя на рынке. Это отличный источник идей и актуальной информации, который поможет отыскать сильные стороны, слабости и оригинальные фишки. Параллельно это приводит к сокращению рисков при продвижении компании. Пример уникальное торговое предложение – всегда результат комплексного analiza и обработки собранных данных.

Конкурентный анализ может проводиться подробно либо частично, в случае с решением краткосрочных задач. Среди ситуаций, в которых нужен анализ конкурентов :

  • Разработка маркетинговой стратегии, схема продвижения товара.
  • Разработка товарной политики, создание ассортимента.
  • Разработка отдельного товара, его ключевых характеристик и свойств.
  • Прогнозирование плана продаж.
  • Формирование ценовой политики.

Результаты анализа

Своевременный сравнительный анализ конкурентов позволяет постоянно держать руку на пульсе, обладая информацией. Конечно, охватить такое объемное информационное поле собственными силами практически невозможно.

Для этого существуют специализированные компании и соответствующее программное обеспечение, адаптированное под определенные задачи. Конечно, каждая компания может создать собственный отдел аналитики и маркетинга, однако на практике такое решение целесообразно и доступно лишь для крупнейших игроков рынка. В другое время лучше использовать альтернативные методы и ресурсы.

Среди основных преимуществ, которые предоставляет сервис проверки конкурентов:

  • Актуальность.

Достоверность и своевременность всех данных позволяет объективно оценивать рыночную ситуацию, свое положение, перспективы и прогнозировать материальные затраты.

  • Полноценность.

Полный пакет данных позволяет сформировать не только объективную, но и комплексную картину, которая будет охватывать все направления деятельности конкурентов. Нельзя пренебрегать мелочами, ведь именно от них может зависеть дальнейший успех.

Структура конкурентного анализа

Аналитика рекламы конкурентов имеет определенную структуру, хотя нужно разрабатывать его по индивидуальной схеме. Необходимо уделить внимание таким показателям:

  • Определение темпов роста и объемов рынка.
  • Определение прибыльности выбранной ниши и легкости входа в нее.
  • Определение лидирующих предприятий.
  • Выявление основных характеристик лидеров.
  • Расчет перспектив конкурентной борьбы.

Отдельный аспект анализа – работа с целевой аудиторией, ее потребностями, запросами и актуальными трендами. На основе полученных данных планируется дальнейшая стратегия и выбираются подходящие инструменты продвижения.

Последняя составляющая – исследование интернет-сегмента выбранной сферы.

Это оценка виртуальных инструментов конкурентов, их активности в социальных сетях и на просторах сети, просмотр выдачи поисковых систем, составление списка основных продвигаемых запросов, исследовании эффективности различных рекламных площадок.

В результаты проверки входят показатели как макро-, так и микроокружения компании, за счет чего практическая польза таких сведений возрастает в разы. Как провести анализ конкурентов:

Пошаговый анализ

Прежде чем проводить любые манипуляции, стоит разобраться в их сути. Этапы, из которых состоит проверка рынка конкурентов, могут варьироваться с учетом специфики определенного проекта.

Но понимание основных шагов позволит сориентироваться и четко представить, какие же процедуры потребуется провести. Как сделать анализ:

  1. Подготовка

    Перед началом анализа конкурентов этих конкурентов необходимо выявить. Для этого определяется география рынка: городская, региональная, государственная, районная или другая, в зависимости от масштабов предприятия и распространения целевой аудитории. На основе этих данных можно составить список конкурирующих предприятий, прилегающих к тому же расположению.
  2. Первый шаг. Систематизация.

    Полученный список необходимо систематизировать, выявляя те компании, которые действительно могут повлиять на успешность бизнеса, переманивая клиентов. Отдельно рассматриваются так называемые косвенные конкуренты, сфера деятельности которой смежная.

По обоим спискам собирается основная информация, к которой относится:

  • Ассортимент и качество товаров или услуг.
  • Расположение компании и представительств, контакты, руководство.
  • Наличие дополнительных услуг, качество обслуживания.
  • Ценообразование.
  • Рекламная кампания.
  • Потенциал и перспективы.

При наличии возможности лучше сразу оценить количественный уровень продаж конкурента и другие доступные нюансы.

  1. Второй шаг. Интенсивность.

    Конкуренция в любой отрасли может быть слабой или интенсивной. Это зависит от множества факторов и обстоятельств. Рынок со слабой конкуренцией достаточно статичен, он редко подвергается изменениям и долгое время остается стабильным.

    В обратном случае условия сосуществования могут изменяться практически постоянно, в любое время. Здесь важно всегда вовремя получать актуальную информацию и оперативно реагировать на нее, принимая решительные действия.

    Необходимо четко представлять количество конкурентов, уровень их активности, частоту внедрения изменений, а также количество и качество рекламы в любых формах и проявлениях.
  2. Третий шаг. Профиль конкурента.

    При наличии всей необходимой информации, можно переходить к созданию профиля конкурента. Для этого важно тщательно изучить товарный портфель, предлагаемые услуги, ключевые позиции, прейскуранты и другие хитрости, которые обеспечивают высокую долю продаж.
  3. Четвертый шаг. Якорные товары

    Якорные товары или услуги – это то, на что делает ставку компания. Именно им уделяется повышенное внимание, а нередко они становятся характерной узнаваемой фишкой. Чем больше таких фишек у предприятия, тем выше характеристики конкурентоспособности.
  4. Пятый шаг. Аналитика стоимости.

Оценка стоимости позволяет выделить определенный сегмент, который занимает компания. Обычно это:

  • Эконом;
  • Средний;
  • Средний плюс;
  • Высокий;
  • Премиум.

В этом может помочь анализ сайта конкурентов, изучение ассортимента представительств и точек, ознакомление с каталогами и другими особенностями.

  1. Шестой шаг. Рыночные позиции.

Важно увидеть конкурента глазами потребителя, в чем отлично помогают опросы, форумы, отзывы и мнения. Стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Известность конкурента.
  • Посыл, который он несет.
  • Качественная характеристика от потребителя.
  • Ценовая характеристика от потребителя.
  • Причины, по которым потребитель обращается к конкуренту.
  • Частота обращения потребителей к конкуренту.
  1. Седьмой шаг. Реклама и продвижение.

    Необходимо четко представлять, как именно конкурент привлекает клиентов, для чего проводится анализ рекламы конкурентов. Следует выяснить, где и в каком виде потребитель получает стимул к приобретению, что становится решающим аргументов в пользу того или иного продукта либо услуги.
  2. Восьмой шаг. Потребительский портрет.

    На основе сведений о целевой аудитории можно составить потребительский портрет, учитывающий основные характеристики аудитории: возраст, пол, наличие и состав семьи, доходность, сфера деятельности, психографические характеристик, критерии выбора продукта. Это поможет определить спрос, чтобы в дальнейшем грамотно спланировать собственную маркетинговую кампанию.
  3. Девятый шаг. Технологичность.

    Важно оценить не только позиции и успешность конкурента, но и то, какими ресурсами он располагает, включая товарооборот, запас финансирования, условия работы сотрудников, и другие показатели, которые удастся выяснить.
  4. Окончательная аналитика.

    Все имеющиеся результаты по предыдущим шагам сводятся в общий отчет, в котором описываются все особенности, преимущества, недостатки и особенности конкурентов. На основе такого отчета специалисты могут дать эффективные рекомендации по дальнейшему развитию бизнеса.

 

Имайл рассылка должна быть качественной и профессиональной, только тогда она сможет принести желаемый результат. 

Позиция сайта зависит от качества материалов, скорости ресурса и других параметров. Подробную информацию об этом вы найдете здесь

Почему адаптивная верстка сегодня – не роскошь, а необходимость? Узнайте об этом в нашей статье.  

Статьи по теме "Анализ конкурентов"

Анализ сайта конкурентов

Учитывая его важность и неизменную актуальность, работа по изучению сайта конкурентов можно выделить в отдельное направление, требующее повышенного внимания. Создание эффективного и успешного сайта не имеет универсальной схемы, а его продвижение рассчитывается индивидуально.

Для формирования представления об особенностях конкретной отрасли в пределах интернет пространства, можно провести сравнительная аналитика, который предполагает тщательное исследование и оценку сайтов из топа выдач поисковых систем. Это поможет отследить актуальные тенденции, подметить полезные хитрости и избежать типичных ошибок. С такой работой с легкостью справятся квалифицированные специалисты. Кроме того, можно использовать профессиональный сервис анализа конкурентов, например serpstat (серпстат) или swot анализ, являющиеся полезными инструментами для сбора информации.

Сравнительный анализ также проводится в несколько этапов.

  1. Оценка своего сайта

    Нужно составить максимально независимую, объективную и даже придирчивую оценку собственного сайта, составив списки преимуществ, недостатков, используемых инструментов, доступных возможностей и других деталей, вплоть до мелочей.
  2. Выбор конкурентов

    Сперва сайты из выдачи поисковой системы необходимо поделить на коммерческие и некоммерческие. Это позволит сразу отсеять статьи, справочные материалы, доски объявлений, сайты с отзывами и другие порталы, не имеющие конкретной направленности. Разумеется, при планировании продвижения некоммерческого сайта результаты отсеиваются с точностью наоборот.

    При продвижении конкретной компании лучше ограничить проверку определенным регионом, в пределах которого будет разворачиваться основная деятельность. Отдельно необходимо рассмотреть порталы ведущих предприятий крупных городов, например столицы.

    Конечно, лучше выбирать сайты конкурентов по высокочастотным запросам. Это значительно расширит выборку и позволит лучше охватить направление.
  3. Проверка сайта конкурентов

    Аналитика конкурирующих сайтов проводится по той же схеме, что и работа с собственным ресурсом. Необходимо учитывать все мелочи и тончайшие нюансы.
  4. Совпадения

    Все совпавшие пункты между своим сайтом и сайтами конкурентов можно сразу отбросить, оставляя четкий и ограниченный список отличий и характерных особенностей.
  5. Приоритеты

    В оставшемся списке следует расставить приоритеты. Например, чем чаще определенная фишка встречается у конкурентов, тем важнее реализовать ее у себя. Среди таких фишек онлайн-консультант, калькулятор расчета, видеоролик о компании, перечень дополнительных услуг, площадка для общения клиентов, развернутая информация о компании, размещение сертификатов и других регалий, многое другое, в зависимости от сферы деятельности и поставленных задач.

Тщательный анализ поможет получить четкую последовательность действий для усовершенствования и оптимизации сайта, а также для дальнейшего планирования деятельности компании.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Используем преимущества, бьем по слабостям: как правильно изучить конкурентов
Используем преимущества, бьем по слабостям: как правильно изучить конкурентов

Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика
Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика

Что нужно для отслеживания рекламы конкурентов в 2019 году?
Что нужно для отслеживания рекламы конкурентов в 2019 году?

Как проанализировать сайт конкурентов
Как проанализировать сайт конкурентов

Продвижение молодого сайта через работу со ссылками
Продвижение молодого сайта через работу со ссылками

Причины, по которым нельзя копировать сайты конкурентов
Причины, по которым нельзя копировать сайты конкурентов

Геймификация как инструмент маркетинга
Геймификация как инструмент маркетинга

Как запустить рекламу в Instagram: практические советы по предварительной подготовке
Как запустить рекламу в Instagram: практические советы по предварительной подготовке

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите