Адаптивная верстка сайта

Что такое верстка и какая она бывает?

Верстка веб-страниц представляет собой формирование в редакторе и воплощение в жизнь готовой страницы. Это следующий этап после веб-дизайна, во время которого разработанный проект собирается воедино.

Существует два основных метода: табличная и блочная верстка. Первый предполагает использование таблиц, второй – блоков и CSS, соответственно. По принципу выбора инструментов различают логическую и физическую разметку. Они отличаются изначальной ориентацией на логическое предназначение или итоговый внешний вид.

Кроме того, по макету верстки сайты классифицируют на жестко фиксированные, адаптивные и расширяемые эластичные. В фиксированном все размеры и параметры заданы изначально, резиновый макет предполагает, что элемент задается в процентах от разрешения экрана пользователя, а адаптивная подстраивается под размеры экрана, включая не только смену параметров, но и вывод, перестройку или замену блоков.

Этим страниц занимаются верстальщики, в задачи которых входит создание кода с использованием специального языка разметки, а также оформление этого кода встроенными инструментами или при помощи таблиц стилей.

В работе верстальщик может использовать разное обеспечение:

  • Текстовый редактор либо HTML-редактор для работы с кодом.
  • Графическую программу для обработки макета дизайна.
  • Программы автоматической верстки, которые самостоятельно извлекают слои из макетов и форматируют их в код. Такой код может стать базовым каркасом для внесения правок.
  • Готовые решения для wordpressя
  • WYSIWYG редакторы, которые позволяют разместить все элементы будущего сайта с использованием графического интерфейса. Полученный результат преобразуется в HTML код.

Важнейшим показателем является валидность верстки, которая предполагает ее соответствие принятым стандартам, отсутствие ошибок и высокое качество. Для автоматической проверки существуют специальные онлайн-сервисы и программное обеспечение – так называемые валидаторы. Важно заранее задать подходящие настройки, учитывая синтаксис и специфику языка.

Наконец, еще один критерий, который обязательно учитывается при верстке – кроссбраузерность, предполагающая одинаковое оформление и функциональность сайта в разных браузерах, их модификациях и версиях. Для унификации разметки используются разные приемы и технологии, направленные на достижение единого отображения. Реализация этой задачи – сложный процесс, который требует исключительного профессионализма.

Появление адаптивной верстки сайта


Понятие «урок адаптивной верстки» все чаще встречается на просторах сети. Эта возможность стала особо актуальна с массовым распространением смартфонов, планшетных компьютеров и других компактных персональных устройств с небольшим экраном.

Многие устаревшие ресурсы оказались совершенно непригодны для такой эксплуатации, так что сейчас разработчики сайтов стараются делать дизайн и интерфейс максимально удобным для нового формата.

Адаптивная верстка сайта подразумевает создание дизайна на основе операций с разными макетами или разметкой для обеспечения оптимальной доступности при определенном разрешении экрана. Основная цель такого подхода – универсальность сайта для разных устройств без использования различных версий.

Еще в 2010-м году Итан Маркотт предложил внедрить термин «отзывчивый дизайн», со временем выпустив книгу, посвященную данному явлению.

Позднее понятие было расширено и начало охватывать разные подходы, при помощи которых достигалась ясность визуального восприятия страницы независимо от характеристик и ограничений устройства пользователя. В то же время мир увидела еще одна книга, посвященная отзывчивому дизайну. Она рассматривала метод постепенного улучшения, который лег в основу ряда современных инструментов и технологий.

Позднее под адаптивным дизайном начали понимать комплекс манипуляций при разработке сайта. Основные принципы этого комплекса базируются на:

  • Использовании гибкого макета на базе сетки.
  • Использовании гибких изображений.
  • Верстка лендинга (landing page по готовым шаблонам.
  • Работе с медиа-запросами.
  • Постепенном улучшении.
  • Проектировании версий для мобильной версии или планшетов еще на базовых этапах.

Адаптивная вёрстка – лишь один из составляющих элементов такой работы.

Что приходилось делать раньше?

До того, как CSS адаптивная верстка начала массово распространяться по всему миру, приходилось решать проблему нормального предоставления информации разными путями. Создание разных версий сайта, несмотря на очевидность такого подхода, имеет свои изъяны:

  • Различный код для разных устройств;
  • Разное содержимое страниц;
  • Разные адреса сайта.

Из-за этого приходилось развивать и поддерживать сразу несколько порталов вместо одного, что требует дополнительных затрат времени и ресурсов.

За и против адаптивной верстки

Основные преимущества:

  • Общий HTML-код для разных версий, например html5.
  • Готовые шаблоны.
  • Общий контент и простота его редактирования.
  • Общий адрес для облегчения работы с поисковыми системами и повышения показателей индексации портала.
  • Простота обновления и модернизации что позволяет поддерживать его актуальность и качество.

Разумеется, нет ничего идеального. Как и любой другой инструмент, такой подход имеет и свои недостатки:

  • Стоимость отзывчивого дизайна или адаптивная верстка bootstrap обычно выше.
  • Процесс создания требует большего количества времени.
  • Используемые изображения вырезаются из крупнейшей версии и масштабируются кодом.
  • Файлы больше весят.

Прежде чем принимать окончательное решение, имеет смысл рассмотреть примеры, чтобы наглядно представлять особенности такого выбора и убедиться в его необходимости. Прогресс не стоит на месте, так что в большинстве случаев верстка действительно остается актуальной, но ее сложность и структура зависит исключительно от типа сайта и других особенностей конкретной задачи.

Также любой инструмент должен использоваться грамотно, в чем помогут разобраться уроки. Например, чтобы гибкие изображения и блоки чрезмерно не растягивались, в коде прописывается специальное ограничение на максимальные параметры, которые не будут превышаться. Это полезно не только в работе с графическими файлами, но и с текстом, который должен удобно читаться.

Помимо уроков на просторов интернета в крупных городах, например Мск и СПб можно найти курсы посвященные этой теме.

Как сделать адаптивный и отзывчивый дизайн

Верстка на html5 и css3 и дизайн – похожие, но не идентичные понятия. Когда первая является инструментом создания сайта, подходящего для разных устройств, второй считается самостоятельным направлением и глобальным подходом, имеющим ряд характерных нюансов:

  1. Элементы могут заменяться, скрываться, менять свои функции и поведение.
  2. Вид может варьироваться, в зависимости от браузера, разрешения и других внешних факторов.
  3. Для управления объектами зачастую используется JavaScript.
  4. Требуется работа с объектной моделью, включая изменение иерархии для разных устройств.
  5. Могут использоваться новые технологии, недоступные для старых версий, но необходимые для работы с определенными типами устройств.

То же самое можно сказать и об отзывчивом дизайне, который предполагает обеспечение простоты эксплуатации ресурса, удобства просмотра при минимальном количестве совершаемых действий.

Используется CSS и HTML, без подключения JavaScript. Разные элементы не скрываются, не заменяются и не меняют поведение на разных устройствах.

При работе используется адаптивная верстка разрешения, которая предполагает предварительное создание нескольких вариантов расположения модулей и стилей дизайна. Каждый вариант рассчитан под экран определенных размеров, а связаны они путем использования неких точек перехода между разными видами разметки.

Отзывчивый дизайн основан на трех принципах:

  • Все элементы гибкие, размеры зависят от экрана.
  • Элементы расположены в рамках модульной сетки.
  • Дополнительные модули позволяют задавать разные стили, исходя из размеров и характеристик экрана.

Таким образом, отзывчивый дизайн представляют собой разные сферы. В первую очередь, они ориентированы на решение разных задач. Кроме того, они отличаются спецификой эксплуатации.

Например, сайт с этим дизайном может загружаться быстрее, ведь пользователю будут доступны только те блоки, которые подходят для его устройства. В случае с отзывчивым придется подождать, пока загрузятся все изображения и стили. Вместе с тем адаптивные дизайны более сложны и требуют времени, особенно при работе с JavaScript.

На практике, отзывчивый дизайн часто встречается у более простых сайтов, ведь он доступнее и легче в реализации. Используется при разработке масштабных, серьезных и многофункциональных продуктов, как например социальные сети или почтовые сервисы.

Проведение анализа сайта онлайн поможет выявить возможные изъяны и недоработки. 

Сервис Вебвизор поможет увидеть поведение пользователей в реальном времени, что позволит улучшить и оптимизировать сайт. О том, как пользоваться приложением, читайте здесь

Что такое копирайтинг и когда он возник, вы можете узнать в нашей статье

Статьи по теме "Адаптивная верстка"

Адаптивная верстка с точки зрения оптимизации сайта

Профессиональная оптимизация сайта охватывает комплекс мер, которые направлены на улучшение рейтингов, посещаемости и других показателей. Конечно, оформление и удобство интерфейса играют не последнюю роль в привлекательности сайта.

  1. Требования поисковых систем

    Необходимо внимательно относиться к требованиям поисковых систем. Сайты такого плана часто находятся выше в поисковой выдаче.

    Некоторые разработчики заранее рекомендуют отдать предпочтение именно такой технологии, как наиболее актуальной и современной.

    Зачастую оптимизированные проекты с адаптивной версткой обходят порталы с альтернативной версией для мобильных устройств при прочих равных характеристиках. Использование одинаковых кодов и адресов облегчает индексацию, что закономерно дает свои плоды.
  2. Один адрес

    Во-вторых, как уже было сказано, мобильная версия требует использование второго адреса. Это одна из самых серьезных проблем такого подхода с точки зрения оптимизации.

    Альтернативному порталу придется с нуля зарабатывать рейтинги и авторитет, а некоторые страницы вдобавок плохо ранжируются поисковыми системами.

    В свою очередь, это позволяет разместить всю ссылочную массу в одном месте, что благоприятно сказывается на позициях в выдаче.

    Кроме того, анализ и обработка всех социальных сигналов будет проводится в единственном экземпляре, для основного портала, а не отдельно для каждой версии.
  3. Снижение отказов

    Даже при хороших рейтингах и позициях сайта, владелец может столкнуться с высоким показателем отказов. Нередко это связано именно с неудобством использования ресурса с мобильных устройств.

    Постепенно, по мере накопления, поисковые системы начнут воспринимать эти отказы в качестве сигнала нерелевантности контента запросам аудитории.

    Такой подход решает эту проблему, поддерживая максимально полноценное использование страниц с разных устройств.
  4. Улучшение поведенческих факторов

    Любой веб-сайт – лишь инструмент передачи пользователю определенной информации и возможностей. Именно поэтому создание любого ресурса начинается с определения целевой аудитории и ее требований.

    Пользовательское поведение, включающее все манипуляции, совершаемые посетителями, становится решающим фактором и критерием пригодности. Поэтому рекомендуется сразу использовать все доступные инструменты, при помощи которых обеспечивается простая и приятная эксплуатация.

Она позволяет отображать контент в максимально полном виде, независимо от внешних факторов. Ни пользователи стационарных компьютеров, ни пользователи мобильных телефонов не должны испытывать дискомфорт при работе.

Таким образом, становится достаточно очевидно, что такой подход – незаменимая находка, которая непременно позволит порталу отыскать свою аудиторию.

Это оптимальное сочетание эффективной работы с большими мониторами и безлимитным подключением или с мобильным трафиком и компактным экраном. Переход к адаптивной верстке стал большим событием в развитии веб-индустрии, в корне отличаясь от более ранних методов, а также не требуя создания и стабильной поддержки нескольких версий.

Применяется для создания шаблонов писем, макетов, меню, фреймворков, изображений, лендингов и таблиц. Таким образом сделать можно не только кросбраузерный сайт, поддерживаемый на мобильных устройствах, но и само оформление.

Сейчас компании в Москве и Петербурге позволяют заказать создание проекта с адаптивной версткой на html5 с нуля. Стоит обратить внимание на то, что делать заказ стоит только в фирмах которые могут предоставить полноценное портфолио. А фирмы с одним плохо работающим лендингом и заголовком делаем адаптивную верстку стоит проигнорировать.

Также необходимо до внесения предоплаты поговорить с менеджером о всех нюансах, например какая версия html будет использоваться при создании проекта с адаптивной версией (рекомендуется html5). Будет ли в css3 использоваться правило flexbox, а также будут ли фреймворки bootstrap 4.

Применение резиновой верстки лишь увеличит привлекательность ресурса как для пользователей, так и для механизмов поисковых систем, так что все затраты на создание в кратчайший срок окупятся полученными преимуществами.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Преимущества адаптивного дизайна: что нужно знать вебмастерам с небольшим бюджетом?
Преимущества адаптивного дизайна: что нужно знать вебмастерам с небольшим бюджетом?

Процесс проектирования UX интерфейсов — пошаговая инструкция
Процесс проектирования UX интерфейсов — пошаговая инструкция

Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП
Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП

Эмпатия - один из важнейших навыков веб-дизайнеров
Эмпатия - один из важнейших навыков веб-дизайнеров

Как правильно использовать формат передачи данных JSON-LD
Как правильно использовать формат передачи данных JSON-LD

Бесплатные программы по созданию интеллект-карт
Бесплатные программы по созданию интеллект-карт

Как сделать лендинг продающим при помощи конверсионных элементов
Как сделать лендинг продающим при помощи конверсионных элементов

Зачем использовать заголовки Н1-Н6 и почему они важны
Зачем использовать заголовки Н1-Н6 и почему они важны

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите