Как правильно использовать формат передачи данных JSON-LD

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео

Микроразметкой называют специальные параметры тегов, добавленные в текст или код файлов. Они передают поисковому роботу свойства документа, показывают, где расположен рисунок, где прописано имя автора статьи, а где заголовок.

Разметка помогает создать иерархию страниц для поисковых систем, что служит, в свою очередь, улучшению представления ресурса в поисковой выдаче.

Страница с разметкой гораздо более четко "читается" поисковыми роботами всех систем поиска.

В 2014 году система поиска Google порекомендовала к использованию формат JSON-LD для разметки данных. В частности, Google предложил использовать данный формат в следующих случаях:

  • для отображения номеров телефонов организаций в выдаче;
  • для разметки страниц, содержащих анонс событий, мероприятий;
  • для представления информации об издателе или авторе.

Если у вас есть проблемы с выше указанными задачами, с помощью формата JSON-LD вы легко решите их.

Что такое JSON-LD

JSON-LD является текстовым форматом передачи данных. Его разработал Консорциум интернета для облегчения чтения и написания документов пользователями.

Использование данного формата облегчает процесс структурирования данных машинами, способствуя продвижению сайта.

Сайт более выгодно представляется в выдаче за счет расширенных сниппетов, обращающих на себя внимание и повышающих количество кликов пользователей.

При использовании формата JSON-LD информация подается в контексте указанных объектов и их свойств.

В 2013 году JSON-LD был рекомендован для разметки страниц schema.org как оказывающий положительное влияние на процесс распространения в интернете данных оптимальной структуры.

JSON-LD совместим со schema.org, но внедрение первого происходит намного быстрее, поэтому выбором многих пользователей становится именно этот формат.

Чем JSON-LD лучше schema.org

Микроразметка schema.org требует включения кода HTML в тело страницы. Формат JSON-LD позволяет обозначить разметку вставкой скрипта в контейнер <head> без использования кода. JSON-LD структурирует информацию, не затрагивая видимый пользователями контент.

Недостатки JSON-LD

Достоинство данного формата одновременно является и его недостатком. Разметка становится видна лишь поисковым системам. А это является ошибкой относительно рекомендаций тех же поисковиков делать контент полностью видимым, не скрывать мета-данные.

Многие мастера по созданию и ведению сайтов таким образом, действительно, хитрят. Они показывают пользователям хороший информативный контент, скрывая при этом в разметке неправомерную информацию, которая служит лишь для продвижения текста поисковиками.

Несмотря на такую «нестыковку» формата и требований поисковых систем, последние, тем не менее, более чем лояльно относятся к данному формату.

Как использовать JSON-LD

Связывание данных в формате JSON-LD происходит через связку данных с помощью значений ключей, список которых можно посмотреть в документах W3C.

Посредством использования ключа context можно указать тип разметки. Для указания сущности употребляют ключ type. Выбрать необходимую схему сущности, ее свойства можно на сайте schema.org.

Перед ключами context и type нужно проставлять знак «@». Свойства объекта прописывают через запятую, не ставя ее после последнего свойства.

При использовании одного типа разметки в <head> сайта нужно встроить шаблон кода JSON-LD. При использовании на сайте разметки разных видов каждую страницу придется размечать отдельно.

Кому будет особенно полезно использовать JSON-LD

Формат JSON-LD достаточно прост и удобен, поэтому подойдет владельцам сайтов, желающим быстро создать микроразметку на страницах ресурса.

Применение формата JSON-LD пока ограничено, поскольку в строке выдачи отображаются лишь сведения об организации и/или авторе, а также сведения о событиях и форма поиска.

Несмотря на это, формат завоевывает все большую популярность. Многие пользователи выбирают его еще и потому, что начать использовать его можно очень быстро. Разобраться в механизме работы смогут даже не очень подготовленные технически люди.

При работе с платформой WordPress можно использовать формат JSON-LD, воспользовавшись следующими плагинами:

  1. WordPress Social Sharing Optimization — позволяет указать издателя и автора публикации, данные будут отображаться на странице выдачи при включении сайта в граф знаний.
  2. NextGEN Facebook. Функционал плагина схож с предыдущим.
  3. Sitelinks Search Box. Этот плагин позволяет отобразить модуль поиска по сайту в представлении выдачи. Для полноценной работы сайт должен обладать такими показателями, как высокая посещаемость и информативность контента.
  4. Structured Data of JSON-LD. Данный плагин позволяет работать с разными типами разметки JSON-LD.

При работе с CMS Drupal можно пользоваться модулем JSON-LD, но необходимо понимать, что на данный момент модуль находится в стадии экспериментального применения.

Возможно, в скором времени способы применения формата будут расширены, в связи с безусловным удобством использования формата и увеличением числа его приверженцев.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Семантическая разметка: что это такое и зачем она нужна
Семантическая разметка: что это такое и зачем она нужна

Расширенный сниппет: пошаговое руководство для новичков
Расширенный сниппет: пошаговое руководство для новичков

Влияние времени загрузки сайта на его продвижение: способы с помощью которых можно повысить скорость загрузки сайта
Влияние времени загрузки сайта на его продвижение: способы с помощью которых можно повысить скорость загрузки сайта

Как пользоваться алгоритмом Google Freshness
Как пользоваться алгоритмом Google Freshness

Правильное использование низкочастотных запросов
Правильное использование низкочастотных запросов

Отличия продвижения в “Яндекс” и Google: как не попасть под фильтры
Отличия продвижения в “Яндекс” и Google: как не попасть под фильтры

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите