Мониторинг позиций сайта
Содержание
Что такое мониторинг сайтов?
В создании и администрировании любого сайта нужно понимать, какие задачи перед собой ставит проект. Все интернет проекты делятся по размеру.
Их размер зависит от многих факторов, в них входит:
- Бюджет. Сумма, которую выделяет создатель сайта на его раскрутку и работу.
- Объем аудитории. Существуют узкоспециализированные ресурсы, которые создаются для небольшого числа специалистов или представителей определенных групп.
- Желаемый уровень роста. Этот показатель выходит из первого, как правило, потолка для популярности интернет проекта не существует.
- Способ продвижения. Чаще всего используется раскрутка в поисковых системах, однако некоторые предпочитают находить посетителей в других источниках.
- Возможность создания новых или расширения существующих тематик. Иногда создатели проекта допускают возможность добавления еще нескольких тематических веток, для создания некой универсальности.
Попробуем разобрать все эти пункты более подробно, и установить что такое мониторинг. Так мы сможем понять, что такое размер сайта. Таким образом, мы подойдем ближе к теме и определим, зачем нужна система онлайн мониторинг.
Мониторинг сайта: бюджет проекта
Самое важное в любом бизнесе – это его бюджет. Когда создается новый интернет проект, все упирается в количество денег, которые будут вложены.
Давайте попробуем разобрать самый распространенный пример, когда создатель сайта обладает ограниченным запасом средств и рассчитывает больше на свои силы, чем на покупку услуг.
Такой проект можно назвать маленьким. Для его раскрутки потребуется немало времени. Все начинается с создания продуманной платформы для будущего сайта.
Во время создания нужно хорошо протестировать систему со всеми необходимыми дополнениями и провести мониторинг шаблонов, так мы можем сразу же устранить львиную долу багов и недочетов.
При тестировании будет полезно мнение со стороны, можно пригласить человека на еще закрытый сайт для оценки удобности и оформления. Мониторинг сайтов не нужен, если проект еще не запущен, этот айти мониторинг необходим для сбора информации о стабильности работы ресурса.
Во время создания ресурса и долгой работы над ним у разработчика взгляд может быть предвзятым, в таком случае, он может не заметить открытых проблем, которые лежат на поверхности.
Постарайтесь не отягощать сайт лишним функционалом, помните, что начинающему блогу не нужен форум, а начинающему интернет магазину сложные флеш-приложения для работы системы обслуживания.
Пользователь любит простоту, а поисковые системы скорость загрузки. Гораздо приоритетнее для вас должен быть дизайн и комфортность нахождения информации. Дополнительные функции можно добавить тогда, когда они будут необходимы.
В таком небольшом проекте мониторинг работоспособности играет не самую важную роль, однако лучше будет, если работа сайта будет проверяться.
Не нужно сразу же заказывать дорогостоящие пакеты услуг мониторинга, которые будут проверять ваш ресурс каждые несколько секунд, для молодого проекта это не нужно. Достаточно будет просто заходить на сайт пару раз в день, и проверять работает ли он.
Если же вы серьезно занимаетесь раскруткой своего проекта, то можно купить или настроить бесплатный мониторинг сайта. Программа мониторинга будет проверять ваш сайт по нескольким параметрам.
В минимальный мониторинг входит проверка:
- доступности страниц;
- корректности отображения и наличия ошибок;
- безопасность;
- количества посещений.
Этот пакет проверки можно выполнять раз в сутки. Программа сама будет просматривать все пункты, и вы получите подробный отчет на электронную почту или какой-либо интернет месенжер.
Вы сразу же узнаете, если ресурс перестанет работать или будет найдена ошибка. После получения отчета вы сможете разобраться с проблемой. Таким образом, вы будете уверены, что мониторинг доступности проведен успешно и он функционирует стабильно.
Помимо проверки работы необходимо проводить мониторинг сервера на котором находится сайт. И IP адреса, чтобы убедиться что сайт не входит в список запрещенных согласно данным мониторинга, для продвижения в поисковиках
Количество посетителей – это скорее приятный бонус к анализу, который вы будете получать каждый день. Этот показатель не является обязательным, но многие начинающие разработчики любят его, поэтому он включен в список.
Мониторинг сайта: объем аудитории
Одна и та же тема, как правило, не может быть интересной для абсолютно всех людей. Поэтому интернет ресурсы пытаются глубоко занять только одну или максимум несколько тематических ниш.
Чем больше усилий будет сконцентрировано на продвижение ресурса по одному семантическому ядру, тем больше результатов принесет такая оптимизация. Семантическое ядро – это, выражаясь простым языком, коротко сформулированная тема в формате поискового запроса.
Семантическое ядро есть как у сайта, так и у отдельного блока тематических статей. Например, используя ключевой запрос «белые медведи» можно включить в сематическое ядро слова «белый» и «медведь».
Количество исходящих из них тематических ключей может быть разным от нескольких десятков, до сотен. Все зависит от количества конкуренции определенного запроса и его популярности.
В этой ситуации разовый мониторинг сайтов конкурентов будет очень полезен, чтобы узнать популярность их ресурса.
Если вы действительно хотите вывести проект в топ по всем запросам, связанным со словами «белые медведи», то это будет сделать несложно. Так как эта тема является не коммерческой и не несет в себе продающей или покупающей цели.
А если вы хотите продвинуться в топ по ключевому запросу «продажа квартир», то тут придется помучаться, так как по этой теме имеется много конкуренции и ниша сильно забита. Очень важно понимать на какую аудиторию вы рассчитываете.
Исходя из примера выше, можно сказать, что первый вариант будет рассчитан на узкую аудиторию, однако не потребует от вас много усилий для продвижения. А второй предполагает как можно большего количества посещений и рекламы.
Во втором случае поднять проект по определенным ключевым запросам будет сложно, так как помимо сайтов для заработка в интернете в виде рекламы и продажи ссылок, можно предположить, что ресурс зарабатывает деятельностью вне интернета.
А значит, подобные ресурсы в этой нише будут вкладывать гораздо больше средств, и прилагать максимум усилий для раскрутки.
Айти мониторинг ресурса тут занимает то же место, как и в предыдущем разделе, однако давайте попробуем представить проект побольше и проанализировать задачи, которые он перед собой ставит. Возьмем уже популярный проект по продаже квартир.
Работает он по принципу предоставления платной площадки для объявлений. В основном он работает с большими агентствами, проверяя их честность и надежность. В ответ, предоставляя им клиентов и просмотры их объявлений.
Ежедневное количество уникальных посетителей этого ресурса колеблется в районе 30-40 тысяч. Это довольно большой интернет ресурс. Бесплатный мониторинг сайта такому проекту уже не подойдет.
Комплекс аналитических данных, который нужен такому ресурсу:
- вычисление веса страниц и рейтинг тИЦ и PR;
- количество страниц, которые уже проиндексированы;
- проверка позиции по основным запросам;
- количество посещений;
- проверка доступности;
- анализ лог-файлов;
- проверка ошибок, анализ работы страниц и отказов.
Если возникает проблема, ее нужно быстро решать. Для такого проекта 1 час простоя будет стоить очень дорого. Целый час показатели отказов будут зашкаливать. Это очень важно, поисковые системы анализируют такие показатели и учитывают их при ранжировании.
Показатель отказов – это количество пользователей, которые покинули страницу сразу же после ее загрузки. Это еще один инструмент мониторинга страниц у поискового робота. Для того чтобы избежать потери позиций нужно регулярно проводить мониторинг доступности.
Делается он автоматически программой, которая может быть загружена и настроена вами или вы можете заказать эту услугу у соответствующей компании. В таком большом проекте идеально будет проводить исследование доступности раз в 10 секунд.
Существует несколько стандартных значений периодичности:
- раз в сутки;
- 2 раза в сутки;
- раз в час;
- раз в 10 минут;
- проверка каждые 10 секунд.
Чем больше аудитория и ежедневный онлайн, тем чаще следует выполнять проверку. Так как если ресурс будет неработоспособен на протяжении 1 часа, то вы потеряете несколько тысяч посетителей, а это огромный показатель отказов, ваши позиции рискуют сильно упасть. Чтобы их проверить выполняйте проверку позиций сайта, так можно следить за изменениями и результатами выдачи вашего ресурса в поисковиках. Это поможет оперативно показать изменения после проведения работ по оптимизации.
Мониторинг сайта: желаемый уровень роста и способ продвижения
Как правило, у большинства проектов нет потолка развития, они работаю по принципу «чем больше, тем лучше». Речь идет о посетителях и количестве аудитории. Такие сайты в основном заточены под определенный вид заработка, связанный с рекламой или продажей ссылок.
Однако существует и другой тип интернет проектов. Иногда разработчики рассчитывают на определенную аудиторию, которая сильно ограничена. В таком случае метод раскрутки может очень отличаться от обычного.
«Обычным» методом называется раскрутка в поисковых системах. На сегодняшний день популярность их такова, что большинство интернет ресурсов получают больше 90% переходов именно через поисковик. Поэтому проверка изменений сайтов для заработка в Яндекс и Гугл актуален как никогда. Для большинства тематик сайтов такой способ подходит как нельзя лучше.
В этом разделе мы попробуем разобраться с ситуацией, когда все стандартное не подходит. Возьмем, например компанию, которая занимается продажей промышленного деревообрабатывающего оборудования.
Какова аудитория, если он ограничивается только странами СНГ. С одной стороны количество заинтересованных пользователей из русскоязычных стран будет минимальным, но достаточным для самой компании.
Если взять предыдущий пример, в котором проект имел 30-40 тысяч пользователей ежедневно, то добиться такого на данном примере не получится никак.
Поэтому не стоит ставить перед собой нереальных задач, гораздо лучше заранее оценить предполагаемую степень популярности вашего ресурса.
Продвижение будет больше сконцентрировано на рекламе и узнаваемости названия самой фирмы. Однако не стоит забывать и поисковые системы, так или иначе компании любого размера пользуются поисковиками.
Конкуренция по запросам такого типа может быть очень разной, все зависит от того на какие страны или области вы рассчитываете и насколько много конкуренции имеет ваш товар или услуга.
Перед началом раскрутки, следует провести мониторинг позиций сайта конкурентов, чтобы четко понимать с кем вам придется иметь дело. Опираясь на эти факторы, следует начинать продвижение. Лучше всего начать именно с поисковых систем.
Можно объединить несколько обязательных пунктов раскрутки. Например, покупая ссылки, можно использовать только тематические ресурсы, на которых может находиться потенциальный клиент.
Так вы можете не только увеличить показатели тИЦ и PR, но и прорекламировать свой ресурс.
Для такого проекта наиболее важны показатели стабильной работы, так как качество – это лицо компании в глазах потенциальных клиентов.
Для такого проекта подойдет список из прошлого раздела, однако намного меньшую важность играет количество просмотров.
В любом случае компании интересны заказы, часто в таких вопросах опираются на количество звонков или писем, чем на количество уникальных пользователей.
Мониторинг сайта Яндекс Директ и следовательно реклама поможет быстро привлечь клиентов к вашему интернет-магазину или компании.
Статьи по теме "Мониторинг сайта"Поисковый робот проверяет страницы и определяет их место в выдаче.
Интернет-маркетинг за последнее время превратился в один из самых прибыльных видов бизнеса. Как можно заработать в этой сфере, вы узнаете здесь.
Не знаете, как правильно анализировать конкурентов? Наша статья вам подскажет.
Мониторинг сайта: возможность создания новых тематик
Попробуем разобрать тот случай, когда предлагаемая услуга или товар является революционной и новой. Возьмем, к примеру, ресурс, который рассчитан на продажу прибора «Д».
Об этом изобретении еще никто не знает, но оно будет интересно практически всем, этот прибор универсален. Продвигать ресурс по запросу «купить прибор «Д»» нет смысла, люди просто не знают, что это такое и мало кто его ищет.
В таких ситуациях создается блог или ресурс и на его домене делается отдельный раздел с описанием и прочими поясняющими материалами о приборе «Д». Как всегда пример: прибор «Д» создан для экономии электроэнергии.
Путем не сложных логических размышлений можно сказать, что этот прибор будет особенно интересен людям, которые интересуются экономией электричества или занимаются его проведением.
Проводим мониторинг ключевых слов и создаем семантическое ядро по теме экономии электроэнергии и всем, что с этим связано вплоть до установки электрических сетей.
Пишем уникальный контент по популярным поисковым запросам в этой области и в каждом тексте вставляем ключ-ссылку на страницу с описанием прибора «Д».
Таким образом, мы рекламируем новый прибор, предоставляя пользователям помимо интересующей их информации, информацию о нашем устройстве. Мы решили проблему с непопулярностью поискового запроса, прилепив его к более используемому семантическому ядру.
Готовое семантическое ядро можно использовать для рекламы в системах контекстной рекламы, например в Яндекс Директ, но нужно провести проверку стоп слов, чтобы реклама была максимально эффективна и выгодна.
Нам очень важно знать, как сильно продвигается наш продукт и становится ли он популярнее. Для этого мы используем онлайн сервис мониторинга сайта в интернете.
Ключевые данные в этом проекте будут такие виды мониторинга:
- позиций;
- количества проиндексированных страниц;
- рейтинга тИЦ и PR;
- количества уникальных посещений по разделам;
- доступности.
Помимо того, что мы проверяем проект на наличие ошибок и его доступность, нам очень важно собрать информацию о том, насколько часто нас ищут, и насколько эффективно мы продвигаемся. Для быстрого сбора данных и их анализа можно установить специальный скрипт.
Мы ставим перед собой цель продвинуть проект, для этого развиваем на портале похожую тему, чтобы получить переходы и просмотры. Такой способ часто используется для рекламы новых продуктов.
И мониторинг отыгрывает тут не малую роль, показывая эффективность ваших действий.
Мониторинг веб сайта: вывод
В любом интернет проекте очень важен сбор статистических данных. Проверка обновлений помогает определить доступность ресурса. Этот способ сбора информации сделает продвижение сайта заметным для вас.
Вы сможете проанализировать его рост и развитие. Контроль доступности и анализ ошибок ресурса поможет устранить важные проблемы и ошибки кода. Так разработчик будет всегда уверен в доступности и работоспособности проекта.
Бывает много видов отслеживания, существуют бесплатные простые решения для малого бизнеса и огромные системы сбора статистических данных для более крупных ресурсов. Каждый сайт нуждается в этом и сможет выбрать подходящий вид для себя.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог