Интернет магазин

Получите ПОДАРОК – 300 посещений – Для раскрутки вашего сайта. Жмите!

Что это такое и для чего?

Интернет магазин не простая визитка или элемент имиджа, а эффективная платформа для ведения торговли со всеми необходимыми вспомогательными инструментами.

Решает сразу несколько задач:

  • Витрина для потенциальных покупателей;
  • Базы заинтересованных клиентов;
  • Работа в любое время;
  • Сокращение числа сотрудников без снижения эффективности;
  • Повышение конкурентоспособности бизнеса.

Из чего состоит

Интернет магазин – сложная структура, которая состоит сразу из нескольких элементов:

  • Многоуровневый каталог;
  • Рубрики, разделы;
  • Встроенный поиск товаров на сайте;
  • Корзина заказа;
  • Персональный кабинет для зарегистрированных пользователей;
  • Доступ к статистике, истории заказов;
  • Спецпредложения, лидеры продаж, другие разделы;
  • Сравнение характеристик товаров;
  • Поддержка разных валют, платежных систем;
  • Многофункциональные дополнительные модули, которые подключаются отдельно.

Создание интернет магазина на cms которую можно скачать состоит из этапов:

  • Сравнение, выбор CMS;
  • Разработка стратегии;
  • Разработка структуры с учетом всех основных, второстепенных разделов;
  • Разработка дизайна, который должен быть одновременно функциональным, но приятным, создавая благоприятную атмосферу, мотивируя к покупкам;
  • Подключение скриптов для интернет магазина.
  • Разработка юзабилити, от которого зависит удобство;
  • Разработка системы управления сайтом, которая потребуется для обновления содержимого. Работы с разделами.

Цена, сроки создания

На стоимость интернет-магазина влияют три основных фактора:

Популярные движки для интернет магазинов:

  • joomla;
  • umi;
  • opencart;
  • wordpress;
  • modx.

Чем проект более оригинальный, тем дороже он обойдется. Итоговая цена меняется в широких пределах, рассчитывается по факту, на основе предварительно составленного технического задания. Отдельно оплачивается наполнение каталога товарами, описаниями, фотографиями, видеороликами, другими материалами.

Средние сроки создания составляют одну-несколько недель. Чем больше типичных элементов – тем быстрее будет получен результат.

В команду разработчиков входят:

  • Менеджер по продажам, выполняющий роль консультанта ;
  • Менеджер проектов, руководящий разработкой, распределением процессов;
  • Программисты, создающие необходимые модули, html-коды элементов дизайна;
  • Дизайнеры, занимающиеся общим оформлением, логотипами, баннерами, другими деталями;
  • Тестировщики, которые тщательно проверяют результат на ошибки и другие проблемы.

Но можно создать бесплатный интернет магазин используя сайт конструктор. Качество будет уступать созданному за деньги ресурсу.

Можно купить уже готовый интернет магазин или взять его в аренду, для этого существуют биржи.

Для кого?

Может быть отдельной площадкой или дополнением к оффлайн бизнесу. Этонезависимые структуры, занимающиеся онлайн продажами, или представительством крупных торговых сетей.

Онлайн продажи более эффективны, если основаны на уже существующем, успешном бизнесе. Новсе популярнее становятся онлайн проекты, бесплатные площадки, которые могут основаны на филиалах за пределами сети.

Для покупателей – это:

  • Знакомство с ассортиментом;
  • Необходимое в любое время, в любом месте;
  • Простота оформления заказа, оплаты;
  • Доставка.

Для предпринимателей – это:

  • Отсутствие расходов на аренду, содержание помещения;
  • Минимальные расходы на сотрудников;
  • Неограниченные размеры настройки каталога интернет магазина;
  • Отсутствие ряда бюрократических проблем;
  • Простота общения с клиентами;
  • Постоянное расширение;

Как должен выглядеть?

В дизайне необходимо учитывать фирменный стиль, особенности брендов, тематику и остальные составляющие факторы. Помнить о лаконичности, юзабилити сайта и о том, что чем проще интернет магазин в навигации, тем проще будет потенциальным покупателям.

Лучший интернет магазин на PHP должен быть одинаково доступен с разных браузеров, устройств. Это касается скорости загрузки, удобства меню, планирования оформления. Информация должна быть доступна клиентами при минимуме усилий, лучше придерживаться простого информативного дизайна, особенно при оформлении карточек товаров.

Основные данные, вроде контактов, лучше продублировать в шапке и отдельном разделе, чтобы клиентам не приходилось их искать. Предусмотреть максимальное количество разных каналов связи, сделав их заметными, но ненавязчивыми.

Цвета сайта должны быть сдержанными. Лучше избегать разноцветности цветов, ярких комбинаций, утомляющих глаза и отвлекающих внимание. Исключения - сообщения об акциях, спецпредложениях и другие знаковые элементы.

Форматирование должно быть минимальным, шрифты в небольшом количестве, а текст должен оставаться читабельным.

Обзор необходимого для интернет магазина

Основа любого магазина – функция приема платежей, для чего подключаются дополнительные сервисы или непосредственно процессинговый центр. Должен иметь все лицензии и разрешения для обработки персональных данных и обеспечить безопасность прохождения средств.

Второе – учет заказов, их повтор или отмена. Обычно история доступна только зарегистрированным пользователям и экономит время. При организации междугородней или международной доставки пригодится отслеживание статуса заказа.

Третье – подключение службы доставки. Лучше использовать сразу несколько сервисов, из которых можно выбрать наиболее выгодный для себя. Расчет цены, сроков должен быть автоматическим, чтобы покупателю не пришлось высчитывать их.

Например при создании интернет магазина авто запчастей или опта одежды учитывать, что объем доставки может быть очень большим. Лучше предоставить выбрать наиболее выгодный способ.

Все чаще встречается оформления заказа без предварительной регистрации. Однако это не выгодно для владельца, так что стоит предусмотреть альтернативы.

Продвижение

Для успешного продвижения и вывода в топ поисковой выдачи необходимо провести:

  • Исследование рынка и конкурентов. Полностью изучить нишу, особенности, лидеров.
  • Анализ поисковых запросов. Помогает понять, что и в каком объеме интересует аудиторию.
  • Исследование успешных магазинов. Каждый проект имеет нюансы, знание которых поможет в разработке стратегии.
  • Оптимизация сайта на всех уровнях. Все страницы должны быть удобными для пользователей, поисковых систем.
  • Повышение авторитетности. Для улучшения рейтингов интернет магазина необходимо заморочиться «трастовостью» сайта, накоплением ссылочной массы, индексе цитирования и PageRank.

Покупатели требуют комплекса действий:

  • Контекстная реклама через поисковые системы. Ключевые слова должны быть направленными, чтобы привлечь целевую аудиторию.
  • Баннерная реклама. Лучше создать по несколько примеров баннеров.
  • Реклама в социальных сетях. Конкретных товаров, а не ресурса, ведь пользователей интересует их покупка, а не место, в котором она будет совершена.
  • Создание страниц на хорошо индексируемых ресурсах. Использовать все надежные тематические ресурсы.
  • Доски объявлений. Ссылки с объявлений должны вести на карточки конкретных товаров интернет магазина, а не на главную страницу.
  • Вирусный маркетинг. Он распространяется пользователями между собой, так что предложенные материалы должны быть интересными, полезными, актуальными.
  • PR-поддержка. Постоянно напоминать о себе, публикуя новости, информацию об обновлении, акциях, распродажах, спецпредложениях.

Прием платежей

Среди способов организации приема платежей:

  • Банковская карта

Самый быстрый способ, отличается удобством, высокой скоростью перечисления средств. Основной недостаток – недоверие к банковским картам. Способ технического подключения зависит от конкретного банка.

  • Банковский перевод

Для перечисления средств физическим лицом на счет другого физического или юридического лица. Пользуется все меньшей популярностью, ведь требует времени и дополнительных усилий. Высокий уровень безопасности, нет посредника.

  • Электронные деньги (Яндекс Деньги, Webmoney, т.п.)

Основная проблема – требования к площадке со стороны платежных систем. Официальное подключение доступно только при наличии домена второго уровня на платном хостинге и наполнении.

  • Терминалы (QIWI)

Безопасность и быстрый перевод. Подключиться к сети терминалов может любой магазин, а проценты за вывод средств – минимальны. Простейшая схема подключения предполагает копирование и вставку кода на страницу.

  • Наложенные платежи

Способ связан с почтовыми пересылками за счет отсутствия доступных альтернативных способов доставки товара на значительные расстояния. Среди основных недостатков – длительные сроки, недостаточная безопасность, жесткие требования к упаковке.

  • Наличные деньги

Оплата наличными курьеру, в точке самовывоза или другом представительстве. Это безопасный, быстрый способ при организации доставки в пределах города, его окружения. Можно использовать своих сотрудников или подключить курьерскую службу, заключив с ней договор.

Организация доставки

Организация доставки зависит от типа товара, его габаритов, сроков хранения. Два основных варианта – курьерская доставка или почтовая служба, ее коммерческие альтернативы. При работе с крупногабаритным грузом подключается транспортная компания со своим авто парком, специалистами.

Решающую роль для сайта играет какой будет регион доставки. При работе интернет магазина в пределах города, области Москвы и СПб достаточно сочетания курьера, самовывоза. При работе с другими регионами нужныслужбы, которые берут оплату за свои услуги, но организуют процесс.

Риски и убытки

Основные риски:

  • Недостаточный уровень при создании;
  • Товары или услуги не представляют интереса;
  • Малое количество посетителей;
  • Привлекает не ту аудиторию, на которую рассчитывался;
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Сбои в поставках, доставке, платежных системах;

Причины таких ситуаций:

  • Некачественное или безграмотное создание;
  • Отсутствие продуманного, обоснованного бизнес-плана и стратегии развития;
  • Отсутствие конкретной ограниченной зоны обслуживания;
  • Нехватка конкретных поставленных задач;
  • Недостаточное количество стартовых инвестиций;
  • Отсутствие профессионалов в штате;
  • Отсутствие сотрудников, умеющих работать с клиентами;
  • Плохая организация основных сервисов – оформления заказа, оплаты, доставки.

Преимущества:

  • Источник прибыли или дополнительного дохода;
  • Сравнительная простота продаж;
  • Отсутствие многих ограничений, включая временные, территориальные;
  • Интерес покупателей;
  • Отсутствие ограничений ассортимента товаров;
  • Фокус на целевой аудитории при продвижении;
  • Современность, актуальность.

Минусы

Их количество уменьшается. Раньше проблемой было недоверие пользователей к онлайн площадкам.

Другой минус – конкуренция, ведь все больше крупных компаний и частных лиц обзаводятся своими площадками. Третья ошибками технического характера. Например, повышенная активность пользователей приводит и к выходу сервера из строя вследствие нехватки мощностей.

Выводы

Чтобы проект приносил прибыль, нужно тщательно выбрать нишу, составить бизнес-план, продумать структуру, наполнение для интернет магазина, разработать маркетинговую кампанию, стратегию развития.

Провести анализ сайта онлайн можно при помощи специальных сервисов. 

Вам необходимо заказать инфографику для своего сайта? Узнайте здесь, на какие моменты стоит обратить внимание при заказе. 

Выбор системы для управления сайта зависит от типа ресурса и его задач. Подробнее об этом читайте в нашей статье

Статьи по теме "Интернет магазин"

Преимущества:

  • Источник прибыли или дополнительного дохода;
  • Сравнительная простота продаж;
  • Отсутствие многих ограничений, включая временные, территориальные;
  • Интерес покупателей;
  • Отсутствие ограничений ассортимента товаров;
  • Фокус на целевой аудитории при продвижении;
  • Современность, актуальность.

Минусы

Их количество уменьшается. Раньше проблемой было недоверие пользователей к онлайн площадкам.

Другой минус – конкуренция, ведь все больше крупных компаний и частных лиц обзаводятся своими площадками. Третья ошибками технического характера. Например, повышенная активность пользователей приводит и к выходу сервера из строя вследствие нехватки мощностей.

Выводы

Чтобы проект приносил прибыль, нужно тщательно выбрать нишу, составить бизнес-план, продумать структуру, наполнение для интернет магазина, разработать маркетинговую кампанию, стратегию развития.

Получите ПОДАРОК – 300 посещений – Для раскрутки вашего сайта. Жмите!


С уважением, Настя Чехова

SEO специалист
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):







Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите