Анализ сайта онлайн
Содержание
Что такое анализ сайта?
Любой коммерческий сайт стремится к популярности и востребованности. Одни посетители становятся клиентами, другие – способствуют распространению информации о ресурсе или бренде, но все это нуждается в стабильном и грамотном контроле.
Именно с этой задачей справляется анализирование сайтов в онлайн да еще и с ценой равной 0, то есть бесплатно.
Увеличение и стабилизация товарооборота и прибыли достигаются за счет возрастания конверсии. Для этого сайт должен занимать высокие позиции в поисковых системах и выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Поэтому важно все время располагать объективной, достоверной и актуальной информацией, используя специальные программы или плагины, осуществляющие экспресс анализ сайта онлайн.
Качественный аудит веб сайта позволяет получить ответы сразу на несколько вопросов:
- Причины низкой посещаемости;
- Ситуация на рынке;
- Преимущества и недостатки конкурентов;
- Причины отказов;
- Источники, через которые посетители приходят на сайт.
Особое значение проверки сайта приобретает в следующих случаях:
- При создании нового сайта;
- При возобновлении и обновлении старого проекта;
- Для проведения эффективной оптимизации;
- Для планирования маркетинговой кампании;
- Для оценки эффективности тех или иных изменений и нововведений;
- Для поиска новых возможностей при усовершенствовании рекламных мероприятий.
Поисковой анализ
SEO анализирование блогов, страниц, магазинов и каналов представляет собой комплексное обследование и оценка качества оптимизации сайта. Без этого не обойтись для обеспечения стабильного продвижения и высоких позиций в поисковых системах.
SEO аудит проводится по определенным ключевым фразам и другим аспектам, указывающим на релевантность сайта продвигаемым запросам.
Такая работа предполагает как обработку веб сайта в целом, так и исследование каждой страницы в частности.
Все они анализируются на предмет соответствия требованиям поисковых алгоритмов, что позволяет оценить проект не только с точки зрения посетителей, но и с позиции готовности к продвижению.
SEO анализ сайта онлайн состоит из нескольких основных этапов:
- Предварительная экспресс-оценка;
- Полноценный анализ всего контента, независимо от его типа;
- Структуры ресурса;
- Быстрый чек позиций;
- Ключевых фраз;
- Оценка видимости сайта поисковиками;
- Проверка наличия сайта в каталогах;
- Поискового продвижения и выявление стратегических ошибок;
- Изучение seo показателей цитирования и PageRank;
- Изучение рынка и официальный анализ конкурентов.
Подробный аудит сео сайта онлайн без цены, то есть бесплатно позволяет получить подробные сведения о состоянии и содержании ресурса. Только на основе этой информации можно планировать действительно эффективную стратегию развития и маркетинговую кампанию.
Своевременные исследования позволяют удерживать руку на пульсе событий и своевременно внедрять эффективные изменения.
Технический анализ
Техническая аналитика сайта – еще один тип исследований, необходимых для качественной и всесторонней оптимизации ресурса. Это позволит отыскать все проблемы технического характера, которые препятствуют полноценному использованию и продвижению сайта. Технический аудит давно считается обязательным и неотъемлемым мероприятием при планировании дальнейшей стратегии.
Среди основных элементов, которые не охватывает экспресс проверка страниц онлайн, выделяются:
- Оценка надежности и стабильности работы хостинга;
- Наличие технических ошибок у провайдера;
- Проверка кода на ошибки;
- Проверка защищенности сайта и доступа к нему;
- Поиск недоработок в структуре ресурса;
- Анализ скорости загрузки страниц и рекомендации по ускорению загрузки;
- Ссылочной структуры;
- Поиск ошибок во внутреннем ранжировании страниц;
- Выявление несуществующих страниц и других технических ошибок.
Полноценный технический аудит позволяет не только отыскать ошибки, но и оценить перспективы и потенциальные возможности каждого конкретного ресурса, независимо от его сложности и тематики.
Результат исследования, представленный в виде отчета – полезная база для дальнейшего планирования и работ.
Постоянный официальный анализ функциональности сайта в интернете необходим для оценки удобства его эксплуатации пользователями, а также для эффективного взаимодействия с поисковыми системами.
Необходимо также отслеживать доступность и исправность текстового, мультимедийного и прочего контента. Все используемые технические средства, инструменты и приемы должны быть оправданы и рациональны.
Важнейший элемент технического анализа – аудит меню цена на который может быть разной, его удобства и функциональности. Именно меню – его основной навигационный элемент, который должен оптимально удовлетворять потребности пользователей, администраторов и поисковых систем.
Тщательно проверяется также поисковой модуль, блоки оформления заказов и другие функциональные элементы. Отдельно тестируется модуль авторизации и регистрации. Также важно контролировать доступность каталогов, прайс-листов и прочих элементов.
Говоря о технических средствах, анализируются инструменты для:
- Редактирования разделов, страниц и контента;
- Создания новых блоков и элементов;
- Изменения структуры сайта.
Такой грамотный подход поможет полностью оптимизировать работу ресурса. Это способствует расширению целевой аудитории и успешному продвижению сайта на просторах сети.
Маркетинговый анализ
Для проведения маркетингового анализа проводится контроль трафика и посещаемости сайта, исследование его восприятия поисковыми системами и изучение других основных характеристик.
Тщательно рассматривается не только сам ресурс, но и его окружение. На эффективность маркетинговой стратегии влияет архитектура страниц, их наполнение, качество подачи информации, юзабилити, удобство навигации и многое другое.
Отдельный блок составляет проверка рекламных элементов. Это изучение статистики, анализ компании конкурентов, оценка качества отдачи контекстной и другой рекламы. В отчете содержаться все найденные проблемы, а также потенциальные возможности и перспективы для их исправления.
Маркетинговый аудит официально можно проводить самостоятельно, при помощи специалистов или с использованием соответствующего программного обеспечения и аналитических сервисов. Это позволит комплексно подойти к продвижению ресурса и планированию рекламной стратегии.
Текстовый анализ
Текстовая проверка – отдельный элемент анализа контента, который позволяет определить полезность, качество и актуальность содержимого ресурса.
Именно от текстового наполнения зависит посещаемость и рейтинги поисковиках (к примеру Гугл и Яндекс), так что своевременная проверка выдач позволяет значительно улучшить эти показатели.
Контент страниц должен быть релевантен поисковым запросам, для чего проводится аудит по ключевым словам онлайн. Тексты должны соответствовать не только запросам пользователей, но и полностью отвечать на их вопросы и ожидания.
Такой контент всегда будет пользоваться доверием поисковиков.
Аудит текстов необходим не только коммерческим, но и любым общественным или социальным проектам, независимо от их масштабов и тематики. Грамотность, уникальность и полезность контента – важнейший критерий при создании сайтов.
В зависимости от сложности задачи, можно провести экспресс анализ, выборочный или полный аудит.
Статьи по теме "Анализ сайта онлайн"Показатель скорости сайта играет важную роль при его продвижении и оптимизации.
Как следует проводить АБ-тестирование? Узнайте об этом из нашей статьи.
О том, кому нужен онлайн консультант и сколько он стоит, вы сможете прочитать здесь.
Методы анализа сайта
Это целый комплекс мероприятий, для проведения которого существуют свои хитрости и общепринятый порядок.
- Целевая аудитория
Целевая аудитория – базовое маркетинговое понятие. Это группа людей, потенциально заинтересованных в конкретном проекте и результатах его деятельности. Именно на таких потребителей должна ориентироваться стратегия продаж и рекламная кампания.
Определение целевой аудитории проводится с несколькими целями. Оно необходимо, чтобы окончательно выделить тематику ресурса, а также провести анализ ключевых слов онлайн, ведь семантическое ядро составляется именно по запросам пользователей.
Аудит целевой аудитории – отправная точка любого аудита, охватывающая целый ряд элементов. Исследуется количество и качество переходов, их источники, глубина просмотров, поведенческие факторы и многое другое.
Грамотная работа с аудиторией – залог успеха любого проекта. - Конкурентная среда
Мониторинг конкурентной среды предполагает исследование всей ниши и ее лидеров. Это позволяет оценить особенности и перспективы выбранного направления, а также определить потенциальную сложность раскрутки.
Кроме популярности и основных нюансов, оценивается цитируемость ресурсов конкурентов, проводится анализ ссылок онлайн и исследование ключевых запросов. - Семантическое ядро
К семантическому ядру относятся все основные слова и фразы, выступающие в качестве тематических поисковых запросов. Именно по этим критериям пользователи находят сайты, а поисковые системы формируют выдачу.
Это одна из наиболее трудоемких частей аудита, от которой зависит дальнейший аудит структуры и содержимого.
Для составления и семантического анализа используются разные технологии и инструменты. Помочь могут специализированные сервисы проверки статистики, а также ассоциативные плагины и собственные наработки.
От грамотного составления семантического ядра полностью зависит дальнейшая раскрутка и внутренняя оптимизация ресурса. - Поисковые системы
Точное определение текущего положения сайта по основным запросам позволяет точно оценит ситуацию и сформулировать отношение со стороны поисковых систем.
Рейтинги многих ресурсов занижаются за счет неправильной подачи информации, отсутствия уникального или полезного контента, попадания под фильтры и ограничения.
Своевременное выявление таких факторов позволит исправить ситуацию и вывести сайт на высокие позиции после анализа и комплекса мер по сео продвижению.
Аудит в поисковых системах – достаточно простая и стандартная процедура. Существует множество программ, которые способы оперативно сгенерировать результат, пользуясь стандартными параметрами и критериями. - Анализ внешних ссылок
Входящие линки – важнейший фактор при ранжировании, так что никогда нельзя забывать про анализ ссылок онлайн. Поисковые системы внимательно относятся к накопленной ссылочной массе, учитывая помимо количества, качество.
Естественные линки указывают на то, что пользователи интересуются контентом ресурса и самостоятельно делятся им, сохраняя отсылку к источнику. На основе полученных данных можно оценить реальную популярность и цитируемость среди целевой аудитории.
Это еще одна стандартная процедура, которая выполняется автоматически. - Структура сайта
Анализ структуры позволяет определить качество внутренних взаимосвязей, а также разработать стратегию оптимизации, учитывая требования пользователей и поисковых машин.
Здесь отслеживаются все ошибки, битые ссылки, некорректные данные, качество перелинковки и другие элементы.
На основе результатов структуры выстраивается иерархическая схема, которая улучшает юзабилити и увеличивает вес страниц для поисковиков. Также исследуется уровень локализации, внешнее оформление, удобство использования, продуманность функциональных блоков.
Это один из важнейших элементов продвижения в топ выдачи. - Посещаемость
Еще один способ оценить популярность ресурса у аудитории, а также его востребованность поисковыми системами.
Это комплексный показатель, который состоит из ряда значений, включая глубину просмотра, переходы, источники и прочие поведенческие факторы. Для проверки посещаемости используются сервисы статистики, осуществляющие работу по разной стоимости и многочисленные рейтинги. - Код
При исследовании кода изучается грамотность внутренней разметки, использования тегов, скриптов и других атрибутов. Отдельно проверяется на валидность html кода. - Контент
Внутреннего наполнения сайта охватывает не только текстовой содержимое, но также графические и мультимедиа файлы, заголовки, оформление разделов и многое другое.
Весь контент должен быть оптимизирован под семантический анализ и дальнейшее продвижение. Важно помнить, что содержимое страницы сверяется в соответствии с ее названием. - Юзабилити
Юзабилити помогает оценить удобство навигации, оформления, дизайна и другие факторы, влияющие на поисковики.
Таким образом можно выявить недочеты функционирования и исправить их, отслеживая поведение пользователей для контроля результата.
В качестве примера сервиса для анализа и продвижения в Google и Yandex можно привести Мегаиндекс. Проект позволяет провести всесторонний SEO анализ сайта, получить данные об индексации, Тиц и cy PR, переоптимизации и исходя из полученных данных разработать стратегию продвижения.
Чаще всего объем работ для осуществления комплексного felbnf пропорционален сложности и масштабности проекта. Важно заранее определить конкретные цели и задачи, на основе которых выбираются методы для дальнейшей организации процесса.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог