Юзабилити анализ
Содержание
Что такое анализ юзабилити
Термин «usability» (или «web-usability») означает легкость в пользовании сайтом с целью достижения поставленных задач.
Юзабилити нацелено на то, чтобы сайт приносил коммерческий доход, т.е. поступали заявки и реализовывался сбыт товара. Этот термин можно еще перевести как удобство в совершении конверсионных действий в тот момент, когда пользователь попал на ресурс.
Сегодня легкость во время пользования интернет-страницей является ключевым моментом во время работы с поведенческим фактором. Интернет-портал обязательно должен учитывать факторы юзабилити, обратить внимание на восприятие страницы пользователями, отличаться хорошими показателями времени, которое человек провел на сайте, и высокими процентами конверсии.
Совокупность этих факторов становится причиной улучшения работы сайта, его повышения в поисковой системе. Поэтому проработка анализ юзабилити сайта очень важна.
Виды
-
Карточная сортировка является классификационным методом, во время которого пользователями сортируются разнообразные элементы разрабатываемой страницы по прописанным категориям. Чтобы провести карточную сортировку разработчики создают список параметров, которые будут включены в классификацию, после чего все указанные параметры выписываются в отдельные карточки.
-
Благодаря контрольным листам создатели смогут удостовериться, что веб-ресурс создавался, учитывая все принципы функционального дизайна. Как правило, они используются на завершающем этапе работы, в сочетании с экспертными методами для структуризации экспертных оценок по каким-то отдельным характеристикам.
-
Макетирование подразумевает создание модели для финишного продукта веб-ресурса), что позволяет провести тест его составляющих на любом этапе разработки. Этот вид юзабилити подразумевает создание модели, включающей каждый из тестируемых компонентов (меню, дизайн, управленческие элементы).
-
Под обзорами подразумевают вид специального интервью с посетителями, во время которого им задают специальные вопросы, а их ответы в дальнейшем будут учтены и обработаны. Методологию часто используют для исследования веб-ресурсов.
-
«Мысли вслух». Фиксирование мыслей посетителей, вовлеченных в эксперимент, считается наиболее популярной техникой во время оценки функциональности портала. Пользователей просят говорить, что они думают, чувствуют и представляют, как долго они искали решение поставленной задачи Для сайта пример такого рода позволяет получить обратную связь от реальных пользователей, что позволит получить конкретные данные.
-
Эвристические исследования организовываются группой из нескольких экспертов в области работы сайта. Их работа состоит в проведении соотношения качества веб-портала со специальными эвристическими принципами. Все экспериментаторы тщательно изучают страницу, при этом работают отдельно от остальных членов группы, и в письменном виде проводят фиксацию результата, для необходимо обеспечения независимой оценки всех экспериментаторов. Затем проводят групповые обсуждения полученных данных, и принимается общее решение.
-
Компонентая экспертиза. Она предназначается для проведения анализа конкретных наборов портала, с которыми взаимодействует посетитель, чтобы достигнуть поставленной цели. К примеру, во время работы с поисковой машиной пользователь, чтобы достигнуть результата должен набрать ЮРЛ системы, создать запрос и т.д. Во время проведения этой оценки показывается доступность и функциональность всех шагов в контексте выполнения поставленных задач.
Статьи по теме "Анализ юзабилити"Одним из самых важных условий увеличения посещаемости сайта является добавление качественного контента.
Выбор движка, в первую очередь, зависит от типа сайта. Подробнее об этом читайте здесь.
Зачем нужен мониторинг сайта и как его правильно провести? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.
Этапы проведения
- Статистический анализ, к примеру, Яндекс.Метрики, Гугл Analytics, статистика Bitrix и др. Счетчики установлены практически на каждом портале, все показатели предоставлены бесплатно — соответственно, этот этап анализа юзабилити считают наиболее доступным. Благодаря этой функции, возможно провести сравнительный экспресс анализ статистики аналогичных юзабилити сайта онлайн, если создатель обладает соответствующим доступом.
- Проведения анализа отзывов. Что может быть легче, чем получить отзыв о работе сайта, где посетитель укажет на все неточности и погрешности в работе? Многие порталы специально для этой цели создают формы для голосования и улучшают обратную связь. Форма обратной связи реализуется очень быстро, главное не забывать читать комментарии и прислушиваться к мнению посетителей.
- Проведение анализа юзабилити сайта или магазина. Этот этап рационально проводить, если возникли сомнения в успешности нововведенного сайта. Для тестирования страниц часто используются специальные инструменты от Гугл Оптимизатор веб-ресурсов и фокус-групп. Нужно выбрать группу людей и дать им конкретные задания по достижению цели. Группа делится на несколько частей, и все работают со своим вариантом страницы. Все действия участников анализируются создателями, по результатам исследований можно прийти к выводу о правильной работе той или другой страницы.
- Наблюдение за действием посетителей. На этом этапе создатель может собрать фокус-группу и дать членам группыразные задания, при этом охватывается любая целевая аудитория, в том числе и смешанная. Для наблюдения можно использовать инструменты Вебвизора, что представлены в Яндекс.Метрике. Вебвизор ведет запись всех действий пользователей на портале. Преимуществ у этого способа много: большие объемы информации для проведения анализа, разные варианты вывода, четкая целевая аудитория, бесплатный анализ и др.
- Экспертиза. На этом этапе анализа юзабилити сайта заказывается профессиональная экспертиза. Эта услуга платная, но при этом результат будет максимально точным и результативным. Еще один вариант — проведение экспертизы создателем. Для этого необходимо иметь определенные знания, которые помогут найти юзабилити-ошибки. Начинать желательно с определения основной целевой группы и задач, которые портал поможет решить. Затем трезвым взглядом необходимо пройти по главному пути для конкретной целевой аудитории, при этом фиксируя все неточности. Этот вариант экспертизы будет более доступным, но при этом снижается эффективность проведенной работы.
Юзабилити основывается на психологии людей и их привычках. Обладая информацией о стандартах в области создания сайтов в отечественном интернет сегменте, несложно найти ошибки в их работе.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог