Онлайн консультант

Что такое онлайн консультант и зачем он используется?

Онлайн консультант – специальное программное обеспечение для установки на сайте, которое предоставляет онлайн помощь пользователям. Первая система была выпущена еще в 2003-м году в США, хотя работа над проектом началась двумя годами ранее.

Общеизвестный сервис eBay рассматривал возможность использования онлайн-чата вместо электронной почты в 2002-м году, а компания LivePerson работает над управлением посетителями еще с 1995-го года.

За последние несколько лет количество сайтов, оснащенный онлайн консультантами, увеличилось в несколько раз и превысило пять миллионов. Такой инструмент удобен как для владельцев ресурсов, так и для их посетителей. По статистике, каждый третий пользователь ищет соответствующий блок при возникновении вопросов.

Больше половины покупателей сталкиваются с трудностями при оформлении заказа. В этом случае онлайн консультант играет незаменимую роль, позволяя быстро избавиться от проблемы, а не искать другую площадку для совершения покупки.

Кому нужен онлайн консультант?

Необходимость наличия онлайн консультанта зависит от тематики и аудитории сайта. Не стоит устанавливать программу, руководствуясь лишь соображениями о том, что у кого-то она уже есть.

Реальная потребность в таком сервисе возникает у крупных интернет магазинов, трафик которых превышает полторы тысячи посетителей в сутки. Однако ни один консультант не является панацеей. Необходимо активно развивать и дорабатывать сам сайт, чтобы минимизировать количество вопросов и проблем у пользователей.

Для обеспечения работы сервиса в штате обязательно должны быть специальные люди, основной обязанностью которых будет отслеживание обращений и общение с посетителями. При несоблюдении этого условия любые онлайн плагины теряют смысл и лишь занимают место и раздражают пользователей.

Если человек-консультант в это время находится не на связи, лучше указать это в специальном сообщении или вовсе убрать возможность вызова. Это избавит от лишних нефункциональных отвлекающих элементов на странице, а также укажет на сознательность и ответственность подхода владельцев сайта.

Важно помнить и то, что онлайн консультант – это не просто чат, а мощная система, которая способствует лучшей организации работы продавцов, а также контролю над результатами.

Как выглядит онлайн консультант на сайте?

Подключение сервиса не требует загрузки дополнительного программного обеспечения. Посетители сайта смогут сразу увидеть, есть ли на связи свободные операторы, которые могут ответить на вопросы.

После установки сервиса на сайте появляется отдельный блок или кнопка с соответствующей надписью. Цвет и оформление могут варьироваться, чтобы лучше вписываться в дизайн сайта.

В роли консультанта обычно выступает продавец, готовый помочь с вопросами навигации по сайту, поиском дополнительной информации, оформлением заказа, организацией доставки и прочими нюансами. Помимо стандартного диалогового окна многие программы допускают альтернативные способы общения: видеосвязь, звонок с сайта.

Качественный и многофункциональный онлайн консультант должен поддерживать такие возможности:

  • Многоязычность для мультиязычных сайтов;
  • Синхронизация чата со всеми основными операционными системами;
  • Возможность представиться и оставить свои контакты перед связью с оператором;
  • Выбор отдела, исходя из тематики вопроса;
  • Перенаправление диалога на другого специалиста, если того требует запрос.

Стоимость установки онлайн консультанта

Перед выбором сервиса многие вебмастера задаются стандартным вопросом: бесплатная или платная версия. Широкодоступными являются оба варианта, но следует помнить о том, что бесплатные плагины обычно обладают ограниченным количеством возможностей и могут выдавать рекламу. Они подходят для небольших, некоммерческих или пробных проектов.

Для серьезных и масштабных ресурсов лучше выбрать платный пакет. Обычно стоимость начисляется по месяцам или за другой фиксированный период, и варьируется в широких пределах. Среди многообразия программ можно найти самый подходящий и доступный вариант.

Установка консультанта

Онлайн консультанта лучше всего устанавливать в определенных разделах, ведь так можно достичь максимальной эффективности:

  • Заказ товаров и услуг в магазинах или сервисах обслуживания. Здесь подключение дополнительного модуля дает мощный интерактивный инструмент для увеличения продаж и сокращения количества отказов.
  • Продажа сложных или дорогостоящих продуктов. Это отдельная категория, ведь здесь посетители могут сомневаться в правильности и рациональности выбора, сталкиваться с другими вопросами. Важно своевременно и правильно ответить на них, чтобы не потерять клиента.
  • Вызов специалиста, независимо от сферы деятельности. Обычно после заполнения формы вызова клиенту перезванивает сотрудник компании. Наличие постоянной связи с оператором позволит сразу уточнить детали, не откладывая на потом.
  • Запись на прием, бронирование номеров или билетов, прочее. Такие манипуляции значительно проще выполнить при помощи онлайн консультанта, чем в телефонном режиме. 

Дополнительные функции

Среди полезных дополнительных функций:

  • Информация о пользователе. Консультант может быстро ознакомиться с дополнительными данными, чтобы оперативнее, точнее и конкретнее отвечать на вопросы, сократив беседу и улучшив ее результативность.
  • Передача чата. Переадресация диалога другому консультанту необходима сложным многопрофильным ресурсам и системам, где один оператор не способен ответить на все вопросы.
  • История диалогов. Позволяет оператору сориентироваться в ситуации без дополнительных уточнений, которые были выяснены раньше.
  • Оценка оператора. Пользователи могут оценить уровень и пользу от консультации, на основе чего владелец сайта может вознаградить лучших сотрудников, а также своевременно отыскать проблемы в работе.
  • Передача файлов. Необходима для ресурсов, работающих с информационными продуктами и всевозможными документами. Исчезает необходимость использования хостингов и других сторонних сервисов.
  • Приложение для смартфонов. Полезно для пользователей мобильных устройств, количество которых растет с каждым днем.

Заработок на опросах подходит новичкам, которые только начинают вою карьеру в интернете. 

 

Django – это популярная CMS на основе языка программирования Python. Каким проектам подойдет данная система управления, вы можете узнать здесь.  

 

Как работает реклама Яндекс. Директ и кому она подходит? Читайте об этом в нашей статье

Популярные системы

Существует множество систем онлайн консультирования:

  • Jivosite – один из самых популярных на русскоязычном пространстве сервисов. Его используют коммерческие и некоммерческие проекты разной тематики и направления. Основные преимущества: аккуратный дизайн, многофункциональность, доступная стоимость, активное приглашение, интеграция в Google Analytics, звонки с сайта.
  • Cloudim – второй из основных консультантов, несмотря на сравнительно непродолжительную историю. Низкие цены сочетаются с универсальностью и возможностью брендирования, благодаря которой оформление консультанта не будет выбиваться из дизайна сайта.
  • Redhelper – популярный среди солидных ресурсов сервис, обладающий хорошим функционалом. В наличии практичная бесплатная версия. Основные минусы – отсутствие организации звонков и работа операторов только за компьютером.
  • Marva – раскрученная система, подходящая для крупных call-центров. Наличие разных пакетов позволяет подобрать версию с оптимальной функциональностью. Основной недостаток – высокая стоимость.
  • KSiteChat – плагин с продолжительной историей и хорошей репутацией. Он ориентирован на сбор максимального количества информации о пользователях. Стандартные возможности чата сочетаются с оригинальными дополнениями, вроде поиска перспективных клиентов.
  • Siteheart – менее распространенный, но многофункциональный консультант, основная фишка которого – прием платежей. Оплата зависит от количества диалогов в течение месяца.
  • Livetex – востребованный среди крупных заказчиков продукт. Отличается серьезной организацией службы поддержки и наличием программы обучения работе с консультантом. Имеются системы ведения отчетности, но отсутствует пересылка файлов и проведение платежей.
  • Sitehelp – бесплатный чат с базовым наборов возможностей. Он рассчитан на небольших клиентов и малый бизнес. Система поддерживает ведение диалога, сбор информации о клиенте, ведение журнала, формирование шаблонов и черный список пользователей.

Плюсы и минусы онлайн консультанта

Преимущества

  • Повышение лояльности к ресурсу и бренду за счет быстрого получения необходимой информации;
  • Дополнительный интерактивный канал для коммуникации без смены среды общения;
  • Воздействие на покупателя за счет ведения живого диалога и человеческого фактора;
  • Повышение конверсии, которое может достигать десятков процентов;
  • Сбор информации о пользователях для ведения статистики, формирования портрета посетителя и последующей реализации маркетинговых решений;
  • Работа с редкими случаями, которые не вписываются в стандартные частые вопросы.

Недостатки

  • Дизайн, который может не вписываться в оформление сайта даже при наличии гибких настроек;
  • Навязчивость и раздражение, которое вызывают у пользователей ненужные активные элементы на странице;
  • Некруглосуточная доступность, за редкими случаями создания смен операторов;
  • Замедление загрузки страницы за счет дополнительных блоков и модулей;
  • Безопасность, ведь информация пользователей обрабатывается через сторонние сервисы, что может быть критично для финансовых и других серьезных организаций.

Выводы

Перед установкой онлайн консультанта необходимо точно определиться, насколько он нужен конкретному сайту. Только при грамотном и ответственном выборе можно сполна использовать все преимущества такого решения, избегая его недостатков.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.