Анализ сайтов конкурентов в ракурсе продвижения бизнеса

Часто мы слышим фразу, что учиться нужно на чужих ошибках, а если дело касается бизнеса, и на достижениях. Успешные компании используют опыт конкурентов. Зачем это необходимо? Так выявляются не только их сильные и слабые стороны, но приходит понимание, как и куда двигаться дальше.

Для чего нужен аудит сайтов конкурентов

Анализ сайта конкурента полезен в любом случае, но сравнительные результаты чаще отражаются в стандартном отчете: возраст ресурса, количество индексированных страниц, ТИЦ и др. Этой информации недостаточно.

Чтобы оптимизировать сайт, мало просто прописать заголовки, метатеги, нужно изучать, анализировать ТОПы. Работа с конкурентными ресурсами покажет, как можно улучшить предложение в интернете, даст возможность распознать, что эксклюзивного есть у конкурентов, из-за чего они остаются в ТОПе. Для выполнения проверки сайта конкурента его следует найти. Как это сделать, рассмотрим дальше.

Проверка сайтов конкурентов: как сделать и расшифровать

Анализ сайта конкурента важен. Благодаря этому вы узнаете актуальные рыночные тенденции, будете понимать, как действуют коллеги. Сэкономите бюджет на тестировании проекта, ведь пойдете уже проторенной дорогой. Любую конкурентную фишку можно адаптировать и использовать более эффективно. Поймете, откуда брать трафик для бизнес-ниши, проконтролируете вопросы воровства акций и контента, демпинг.

Не забывайте, что лидером стать не получится, если просто повторять то, что уже есть. Копируя идеи, можно скопировать и ошибки.

Как найти конкурентов

Для анализа сайта конкурента важно определить, какой ресурс будет под пристальным наблюдением. Способов выбора объектов для аудита существует множество, выделим наиболее распространенные:

  • ичное знакомство.
  • ТОП 10 в поисковой выдаче Яндекса, Google по релевантным запросам.
  • Сервис Yandex.Direct выводит сайт из рекламы по запросам, сортируя по снижению ставки за клик.
  • Другие сервисы по определению конкурентов: SpyWords, АДВСЕ.RU, aTrends, Majestic, Similarweb, Ahrefs и т.д.

Особое внимание обращайте на ресурсы, у которых на невысоком уровне находятся объем, возраст, seo, а трафик, позиции имеют значительные показатели. У них проявятся интересные данные.

Особенности процесса анализа конкурентов

Соперники выявлены, теперь начинаем аудит. Для удобства лучше создать таблицу с параметрами, вносить в нее данные в процессе анализа:

  • Заходим на сайт конкурента, оцениваем визуальное оформление: понятное предложение, дизайн, полнота информации, навигация, фильтрация, поиск, контакты.
  • Контент необходим для ранжирования в поисковиках, пользы потенциальных клиентов. Уникальный графический и текстовый материал позволяет решать задачи пользователей, а компании — позиционироваться в качестве эксперта.
  • Полезные фишки, функции: нестандартные алгоритмы подбора, условия рассрочки, онлайн-калькуляторы, расчет стоимости доставки, формы подписки и др.
  • Проверка сайта конкурента по трафику. Узнаете объем ниши, увидите, откуда идет аудитория и как меняется конверсия.
  • Анализ активности конкурентов в социальных сетях, подписка на рассылки поможет быть в курсе изменений.

Выписывайте в таблицу статистику за несколько периодов, чтобы увидеть полную картину трансформации конкурента. Далее используйте полученные выводы в развитии собственного веб-ресурса. Если вас пугает процесс, проведем анализ сайта конкурентов бесплатно.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):



С этой статьей также читают:
Как провести анализ конкурентов


Популярные статьи
Как проанализировать сайт конкурентов
Как проанализировать сайт конкурентов

Причины, по которым нельзя копировать сайты конкурентов
Причины, по которым нельзя копировать сайты конкурентов

Используем преимущества, бьем по слабостям: как правильно изучить конкурентов
Используем преимущества, бьем по слабостям: как правильно изучить конкурентов

Что нужно для отслеживания рекламы конкурентов в 2019 году?
Что нужно для отслеживания рекламы конкурентов в 2019 году?

Автоматизация SEO от А до Я
Автоматизация SEO от А до Я

Продвижение молодого сайта через работу со ссылками
Продвижение молодого сайта через работу со ссылками

12 советов, которые помогут найти тему для статьи
12 советов, которые помогут найти тему для статьи

Как убедить клиента подружиться с контент – маркетингом
Как убедить клиента подружиться с контент – маркетингом

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите