Содержание
- 1 Как ранжируются приложения
- 2 Способы продвижения приложений
- 2.1 Создание официальной странички приложения в интернете, социальных сетях
- 2.2 Добавление приложения в магазины приложений
- 2.3 Публикация обзоров приложения
- 2.4 Оценки пользователей
- 2.5 Реклама приложения
- 2.6 E-mail рассылка о приложении
- 2.7 Уменьшение размера приложения
- 2.8 Регистрация своего приложения в сетях по обмену приложений
- 2.9 Создание привлекательного описания
- 2.10 Геймификация приложения
- 2.11 Покупка рекламных сообщений у известных людей
- 3 Анализ эффективности и востребованности приложения
Есть ли такие люди, кто еще не оценил удобство различнейших по функционалу приложений? Наверное, есть, но их очень мало. Большинство детей давно привыкли играть и разукрашивать рисунки, используя для этого не игрушки и альбом, а планшет и телефон. Таксисты с удовольствием используют приложения "Карты". Пассажиры общественного транспорта читают книги по дороге на работу, выбирая их из библиотеки очередного приложения.
Интересная удобная программа-приложение может принести немалую прибыль его создателю. Но чтобы это случилось, сначала приложение нужно продвинуть, чтобы о нем узнало как можно больше людей, являющихся его потенциальными пользователями.
Как ранжируются приложения
Конечно, можно думать, что интересное приложение люди "выискивают" среди тысяч других, отводя этому занятию часа два в день. Но вероятность такого варианта очень мала.
Чаще пользователи останавливаются на приложении по нужной тематике, просмотрев 10-20 первых категорий.
Каким образом ранжируются приложения? Основными факторами, определяющими высокую позицию в выдаче, являются:
- Общее количество установок.
- Динамика установок и удалений. Чтобы приложение попало в ТОП, необходимо, чтобы в первые дни его установило огромное количество людей, порядка 6-7 тысяч. Также системы, продающие приложения, отслеживают момент удаления приложения — удалил его человек в ближайшее время после установки или нет. Оптимальным сроком является 1 месяц. Предполагается, что этого времени достаточно для ознакомления с приложением, а удаление пользователь производит для очистки памяти мобильного устройства.
- Рейтинг и оценки пользователей. Причем отслеживается и количественный, и качественный показатель оценок, то есть сколько всего человек оценили программу и сколько из них оставили положительный комментарий.
- Частота запуска приложения пользователями.
- Релевантность названия запросам пользователей. С целью повышения позиций выдачи необходимо выявлять "работающие" ключи и прописывать их в описании приложения не менее 5 раз.
- Качество иконок и скриншотов также играет большую роль.
Способы продвижения приложений
Продвижение приложений представляет из себя комплекс мероприятий, направленных на информирование потенциальных пользователей о его создании, на предложение его "опробировать".
Создание официальной странички приложения в интернете, социальных сетях
- При создании сайта для продвижения приложения важны следующие моменты:
- Сайт необходимо грамотно "назвать", присвоив соответствующее доменное имя.
- СЕО-оптимизация текстов увеличит количество посетителей сайта, а грамотно оформленные отзывы помогут читателям разобраться в деталях.
- Видео и скриншоты призваны привлечь внимание потенциальных пользователей. Необходимо серьезно отнестись к их выборке, они должны быть качественными, вызывающими интерес и желание подробнее ознакомиться с приложением.
- Одним из вариантов подачи информации на сайте является форум. Здесь владелец сайта может задавать темы обсуждения, участниками будут посетители сайта. Люди любят обсуждать детали.
- Одним из разновидностей сайта является лэндинг — посадочная страница, где потенциальному покупателю/пользователю приложения может быть предложена скидка на покупку, бесплатный месяц пользования приложением, оформление подписки и т.п. Неплохим вариантом будет предложение бонуса, в качестве которого может выступать другое приложение.
Принцип работы по продвижению через группы в соц.сетях немного отличается — сюда людей можно пригласить,то есть процессом привлечения проще управлять.
Передача интересного информативного поста от пользователя пользователю упростит данную задачу.
Соц.сети дают возможность пользователям узнавать о достижениях друг друга, обсуждать успехи, предлагать "друзьям" вступить в приложение. Таким образом приложения, чаще игровые, быстро становятся популярными.
Группу можно рекламировать, выставляя поло-возрастные, географические и другие признаки желаемой аудитории. Таким образом можно сократить затраты на рекламу.
Добавление приложения в магазины приложений
Размещение информации о приложении в магазинах приложений позволит рассказать о нем огромному количеству людей. Чем выше приложение будет находиться в позициях выдачи, тем больше посетителей магазина обратит на него внимание.
Правильное и привлекательное предложение внутри позволит извлечь максимальную выгоду от размещения данным способом:
Подробное описание программы должно укладываться в 4000 символов.
Текст должен быть легким, "для людей". Это не отменяет размещение естественных ключей по тексту.
Информация о продукте должна включать описание его функционала, преимуществ перед другими подобными программами.
Скриншоты сделают страницу описания более привлекательной для пользователя.
Промо-видео для выкладки на страницу предложения желательно заказать профессионалу. Такие видео всегда вызывают больше положительных отзывов. Каждый должен заниматься своим делом.
Привлекательная иконка приложения, здесь помогут опытные дизайнеры, одним своим видом должна вызывать желание пользователя загрузить приложение себе.
Публикация обзоров приложения
Помимо вышеперечисленных способов, информацию о новом программном продукте необходимо разместить на тематических площадках в форме обзора.
Необходимо отметить, что некоторые издания и площадки могут сделать это бесплатно, если заметят приложение и найдут его актуальным и полезным/интересным. Но большинство площадок придется "покорять" старым дедовским способом" — оплатой.
Выбор ресурса для размещения обзора будет зависеть от бюджета кампании, направленности приложения, географии потенциальных пользователей. Известными и хорошо зарекомендовавшими себя площадками считаются 4pda.ru, Macdigger.ru.
В обзор должна входить информация о:
- собственно приложении — общие технические характеристики продукта, его возможности;
- разработчиках;
- возможных способах связи, включая контакты, ссылки на сайт, соц.сети.
Иконки, видео, скриншоты в качестве визуального ряда также необходимы. По тексту можно пустить ссылки на приложение.
Оценки пользователей
Просьба оценить приложение не должна вызывать у пользователей раздражения, посему лучше всего предлагать сделать это в конце работы в приложении либо после нескольких действий, вызвавших у пользователя приятные эмоции, то есть завершившихся получением призовых баллов, подарком и т.п.
Просьба оценить должна быть конкретной и короткой. Четкий призыв к действию, но в просительной форме. Да, иногда приходится объединять необъединяемое ради покорения сердец владельцев планшетов и смартфонов.
Если пользователь поставил низкую оценку, можно предложить ему оставить послание разработчикам.
Обычно люди адекватно реагируют на просьбу оценить. Это подтверждает их внутреннее понимание своей значимости для разработчиков.
Реклама приложения
Здесь подразумевается контекстная реклама, баннеры на тематических площадках, таргетированная реклама в соц.сетях.
Размещение рекламы в соц.сетях в утреннее и вечернее время показывает большую эффективность. Пользователи заходят сюда обычно до и после работы.
Качественное объявление приложения делает рекламу не только последнему, но и группе/ресурсу, где оно размещается. Идет движение за счет отзывов и комментариев пользователей. В связи с этим не нужно стесняться договариваться о снижении цены за размещение.
Реклама в офф-лайне неплохо работает при размещении QR-кода на пакетах, полиграфических товарах, футболках. Цель — подвести потенциальных пользователей к мысли о популярности приложения. "Стадное чувство", к счастью для разработчика, присуще не только подросткам.
E-mail рассылка о приложении
Роль рассылки нельзя недооценивать. Этот вид рекламы способен как привлечь, так и удержать пользователя, сделать его постоянным клиентом, другом.
Однажды оформленная грамотно организованная рассылка поможет продать одному человеку несколько продуктов подряд. Также она способна поддерживать постоянный интерес к одному товару.
Для продвижения приложения таким способом необходимо иметь базу подписчиков. Всем этим людям высылается письмо с анонсом, следующее письмо будет содержать интересные скриншоты и предложение использовать это замечательное приложение. В шаблон письма необходимо поставить ссылку на приложение, по которой желающий попробовать продукт сможет сразу же перейти.
Уменьшение размера приложения
Между размером изображения и частотой установок приложения отмечается обратная связь. Чем меньше размер, тем чаще его устанавливают. Оптимально, если размер приложения не будет превышать 50 Мб.
Регистрация своего приложения в сетях по обмену приложений
Такие сети объединяют приложения с целью взаимного показа их объявлений в интерфейсе приложения. Отличный незатратный вариант продвижения программных продуктов.
Создание привлекательного описания
Описание продукта в формате дружеского, порой шутливого высказывания, очень импонирует пользователям приложения. Они ведь тоже люди. И хотят дружить. А клиент всегда прав. Вот и дружим.
Например, в магазине приложений на страничке приложения можно отмечать изменения, новости приложения. Пользователям продукта будет интересно узнать детали создания приложения — когда и у кого появилась идея создания, как воплощали. Слегка приоткрыв завесу тайны, можно покорить своих пользователей, подарив им ощущение причастности к проекту. Что всегда интересно.
Геймификация приложения
Геймификация есть превращение процесса освоения/прохождения приложения в игру. Данный прием повышает интерес пользователей, мотивирует на прохождение этапов и решение задач.
Интересными приемами геймификации являются:
- квесты, ребусы, головоломки;
- тесты — серьезные и шуточные;
- бонусы за достижение определенного уровня;
- продвижение к вершине рейтинга среди пользователей;
- шкала движения, отображающая динамику действий пользователя во времени.
Как вариант, можно добавить в интерфейс приложения отдельную мини-игру, в которую можно играть, пока осуществляются переходы с одного уровня на другой и т.п. Здесь работает принцип смены деятельности, и пользователь не испытывает желания выйти из приложения.
Покупка рекламных сообщений у известных людей
Схема данного способа продвижения следующая:
- Выход на известную личность
- Предложение протестировать приложение и разместить мнение о продукте в своем аккаунте.
- Предложить звезде вознаграждение за услугу.
Если страх, что сумма вознаграждения окажется неподъемной, одерживает верх над желанием взять в помощники известную личность, но рекламные сообщения такого рода нужны, можно купить посты на специальных биржах. Но от ботов здесь никто не застрахован.
Метод сомнительный, но при выходе на реальный аккаунт известного человека он отлично работает.
Инструменты контент маркетинга и методы их правильного использования.
Узнайте основную информацию о Periscope в нашем материале!
Главные тренды интернет маркетинга в 2016 году в нашей подробной статье.
Анализ эффективности и востребованности приложения
Эффективность приложения можно выявлять, отслеживая такие показатели, как:
- частота использования;
- количество запусков;
- продолжительность работы с момента входа до выхода из приложения;
- действия пользователей в приложении.
Насколько эффективен тот или иной метод продвижения, тоже очень важный вопрос, позволяющий выявить наиболее действенный способ, тем самым минимизировать затраты, исключив неполезные методы. Понять это поможет подсчет соотношения показов к установкам по каждому способу, соотношения рекламных расходов и доходов от приложения — считается также отдельно по каждому источнику
Полезные сервисы для выявления эффективности приложений:
- Яндекс.AppMetrica;
- App Analytics;
- Flurry;
- Google Analytics for Apps.
Использование этих систем позволяет выявить наиболее действенные способы продвижения, скорректировать недочеты приложения, ориентируясь на поведение пользователей в программе.
Интересное и полезное приложение вряд ли будет "пылиться в шкафу". Его тут же заметят специалисты магазинов программных продуктов. Высший уровень продвижения — когда продукт, его свойства и возможности сами себя продают.
Поэтому главный способ продвижения приложения — проработка всех мельчайших деталей на этапе разработки, начиная с идеи.