Содержание
- 1 С чего начать разработку мобильных приложений?
- 2 Как научиться разрабатывать мобильные приложения
- 3 Где можно научиться разработке мобильных приложений?
- 4 В чем отличие разработки приложений от игр?
- 5 Заработок и расходы
- 6 Разработка мобильных приложений для детей
- 7 Нужна помощь в разработке и продвижения приложения?
С чего начать разработку мобильных приложений?
Вы решили взяться за разработку мобильных приложений – с чего начать? Не имея никаких навыков программирования — это сплошная авантюрна, из которой вы вряд ли получите хоть какую-то выгоду. Но если вы уже неплохой программист, просто не знаете специфики мобильного рынка, то без труда вольетесь в этот рынок, если четко сформулируете идею и усвоите особенности такого заработка, как разработка мобильных приложений. С чего начать?
Как анализировать рынок и конкурентов?
Прежде, чем начать анализ рынка, вы должны четко представлять себе, что за приложение хотите создать. Приложение — это на модном «телефонном языке» просто прикладная программа, а программы чрезвычайно разнообразны. Для одних из них рынок давно насыщен, а о других люди и представления не имеют, что такое может быть.
Ещё один просмотрщик pdf-файлов? Лучше не беритесь, их и так миллион на любой вкус и кошелёк – от бесплатных до продаваемых разработчиками за деньги. Ещё одна программа для поиска скидок в магазинах? Имеет смысл только в том случае, если ваше приложение будет искать скидки в каких-то новых магазинах, о которых не знают конкуренты. А может быть… инновационный гибрид социальной сети и доски конференций?
Если сможете придумать, как это интересно оформить, то целый новый рынок может стать вашим. В общем, перед тем, как научиться разрабатывать мобильные приложения — породите идею, только тогда добьетесь успеха.
Концепция
Концепция — это суть вашего приложения, то, что оно должно делать. С чего начать разработку приложения? С определенной концепции. Как уже было сказано, нет смысла пытаться разработать «ну хоть какое-нибудь» приложение, разве что в учебных целях. Четко знайте, что хотите создать.
Прототипирование
Прототипы — минимально наглядные и работоспособные наметки вашего будущего приложения. Они сами по себе могут и не являться приложениями: это могут быть и просто картинки с интерфейсом, показывающие, как будущий продукт будет выглядеть. На этом же этапе создается и бэкенд — сама программа, ее вычислительная часть, код, ответственный за «потроха» приложения и непосредственно выполняющий ту задачу, которую оно должно выполнять.
СПРАВКА: Бэкенд (от англ. Back end – задний конец) — часть программы, отвечающая за ее непосредственный функционал.
Макеты
Макет — это набор файлов, содержащий весь дизайн вашего приложения, всю его внешнюю, пользовательскую часть. Картинки, которыми оно будет радовать глаз пользователя или что-то наглядно показывать. Сюда входит карта экранов — схема, показывающая, когда и в какой ситуации приложение будет показывать тот или иной экран. Сюда входят сами экраны и фоны, в формате Photoshop или другом популярном. Кроме того, обязательно включить сюда используемые шрифты.
Интерфейсы
Создав макет, необходимо интегрировать его с написанным для мобильного устройства прототипом, создав интерфейс — ту часть программного продукта, которая ответственна за взаимодействие с пользователем. Все экраны должны листаться и сменять друг друга, картинки — выводиться тогда, когда нужно, и всё это должно правильно реагировать на ввод от пользователя.
Как научиться разрабатывать мобильные приложения
Чтобы научиться всем технологиям разработки, нужно, во-первых, владеть соответствующим инструментарием, во-вторых, иметь представление о рабочем процессе мобильного разработчика.
Тенденции
Согласно тенденциям конца 2010-х и начала 2020-х, популярны мобильные приложения, дублирующие функции каких-либо сайтов, но более удобные в использовании, чем сами сайты. Если возникает какой-то новый интернет-сервис, обязательно кто-то разрабатывает приложение с легким доступом к этому сервису со смартфона.
Кроме того, популярны агрегаторы — приложения, собирающие информацию о товарах и услугах с различных интернет-источников и позволяющие владельцу заказать товар или услугу, не заходя на сайт-источник, и вообще не заходя на какой-либо сайт.
Масс-медиа во всех их формах — мобильные версии газет и журналов, просмотрщики телеканалов и интернет-видео, блоггинговые сервисы и социальные сети — еще одна трендовая категория приложений.
Статистика
Статистические данные о приложениях начинающих авторов не обнадеживают. Как сообщает корпорация InMobi, больше половины начинающих разработчиков не получают за свои труды больше 10 тысяч долларов, а где-то трети не удается добиться даже десяти тысяч скачиваний своих собственноручно написанных приложений. По данным компании, хуже относятся к новичкам на платформе Android, в то время, как пишущим для iOS проще добиться успеха.
Этапы разработки мобильных приложений
Считается, что этапов разработки восемь, и перед тем, как научиться создавать приложения, нужно сформировать в голове весь процесс. Вот краткий список, который покажет, с чего начать разработку мобильного приложения по этапам:
- Мозговой штурм, создание идеи;
- Написание бэкенда, проверка его работоспособности;
- Эскизы интерфейса;
- Создание прототипа;
- Макетирование;
- Рабочий прототип интерфейса;
- Сборка;
- Тестирование.
Техническое задание
Техническое задание — это документ, описывающий будущее приложение. Он не нужен тем, кто сам пишет приложение и сам намеревается получать доход от него. Но если вы хотите писать приложения по чьему-то заказу, вы обязательно должны уметь читать ТЗ.
СПРАВКА: По структуре ТЗ напоминает студенческий реферат: у него есть введение, основная часть, заключение. Есть два стандарта оформления ТЗ: отечественный ГОСТ (унаследованный еще со времен СССР) и западный SRS. Второй считается более удобным и современным, но не все в России пользуются именно этим стандартом.
Методы разработки мобильных приложений
Определившись с идеей, можно начать осваивать техническую часть. Она крайне разнообразна, и в короткой статье не описать всего спектра методов разработки. Приложения по архитектуре делятся на нативные (непосредственно запускающиеся на мобильном устройстве), веб-приложения, где мобильное устройство только считывает данные с интернет-сервера, и гибридными. К программным средствам написания нативных приложений относятся языки и среды программирования, такие как Xamarin, конструкторы наподобие Appropio, готовые интерфейсы, такие как Kendo UI. У каждого из этих продуктов свои возможности и особенности, и начинающий разработчик должен выбрать подходящий для своих целей набор инструментов.
Где можно научиться разработке мобильных приложений?
Существует огромное количество онлайн-курсов разработки мобильных приложений на любой кошелек, от бесплатных до весьма дорогостоящих. Как правило, бесплатно доступна документация к OpenSource-средам и любительские уроки; среды эти достаточно сложны в освоении, и не для всех существуют внятные бесплатные уроки. Поэтому, вероятно, придется приобретать платный курс.
В чем отличие разработки приложений от игр?
Игры, по сути, тоже приложения. Но это приложения чисто развлекательные, не несущие никакой полезной функции. Чтобы создать идею игры, нужно сочинить завлекательный игровой процесс. Чтобы создать идею прикладной программы, нужно придумать полезную функцию, которую она будет выполнять. То есть, у игр и приложений разные задачи. Решайте сами, какая из них труднее, а какая легче.
Андроид или Ios какую платформу выбрать?
По уже известной читателю статистике, платформа iOS несколько более дружелюбна к начинающим разработчикам, да и выбирают ее чаще всего более обеспеченные люди, поэтому и монетизировать приложение можно будет с большим доходом. Но владельцев устройств на Android больше, поэтому, если рассчитывать на то, что приложение будет массовым, можно достичь успеха за счет количества потенциальных пользователей.
Нужно обязательно изучать или знать языки программирования?
Существуют среды разработки, которые позволяют практически не писать код. Однако и сделать в таких средах можно немногое. Приложение, которое можно создать без кода — простенькое и со стандартным функционалом, сделать его уникальным и конкурентоспособным сложно. А если вы хотите сказать некое новое слово в области мобильных приложений и написать нечто такое, чего ни у кого нет, с уникальным функционалом — тут не обойтись без хорошего бэкенда, написанного на языке программирования вроде C#.
Заработок и расходы
Сколько стоит разработка мобильного приложения?
Заказать мобильное приложение стороннему разработчику можно, если вы не уверены в своих силах. Однако ценник на такую услугу весьма внушителен. Гонорар разработчику начинается от 100 000 рублей для чего-то простенького, и может достигать полумиллиона и выше за сложное и необычное приложение.
Если же вы уверены в своих силах и готовы тратить деньги только на среды и средства разработки, то цены будут куда более щадящими. Дизайнерские инструменты вроде Figma или Zeplin обойдутся в 50-100 долларов, а среди сред разработки есть и бесплатные.
Как разрабатывать приложения бесплатно?
Как уже было сказано, среди сред разработки приложений существуют и бесплатные. И это не только простенькие конструкторы, позволяющие сляпать из пары нарисованных экранов нечто аляповатое. Бесплатно можно скачать и полноценные среды программирования для мобильных устройств. Иными словами, это не тот рынок, для вхождения в который нужны огромные вложения.
Окупается ли разработка мобильных приложений?
Это зависит от того, сколько вы готовы потратить и насколько полезным окажется конечный продукт. Как уже было сказано, приложение — понятие очень широкое, это просто прикладная программа, которая может оказаться как нужной, так и бесполезной. Дорогую ерунду для выполнения примитивных задач никто, конечно же, не купит, и она не окупится. А вот если ваше приложение содержит некую уникальную идею и откроет новый рынок, то оно отобьет любые расходы.
Как сэкономить на разработке мобильного приложения?
Изучайте языки программирования и сложные среды, в особенности бесплатно распространяемые и/или с открытым исходным кодом. На то, чтобы скачать такую среду, вы не потратите ни копейки и сможете начать разрабатывать сразу. Именно за приложения, созданные в таких средах, частные разработчики берут наиболее крупные суммы.
Какая зарплата у разработчика мобильных приложений?
Обычно мелкий разработчик приложений живет не на зарплаты, а на гонорары — разовые выплаты за написанный им продукт. Примерные цены на разработку приложения под ключ уже назывались в одном из прошлых разделов — от 100 тысяч рублей до 500 и выше.
Устроившись же на работу в компанию, которая занимается разработкой приложений, можно рассчитывать на достаточно высокую зарплату, сравнимую с зарплатой в других сферах IT.
Разработка мобильных приложений для детей
Детские приложения — особый сектор рынка. Но в чем его особенности? В том, что у детей нет тех потребностей, что есть у взрослых. Они не читают на телефонах pdf-ки, не ищут с их помощью недорогие товары в магазинах и не заказывают такси, не толкутся на «ярмарке тщеславия» социальных сетей. Потребности детей иные. Какие?
- Учёба. Приложения для школьников помогают быстро усвоить материал после урока. Куда более простые и понятные материалы — в приложениях для дошкольников, в которых ребенку объяснят, как читать и считать, почему солнце желтое, а трава зеленая.
- Творчество и развитие. Нарисовать пальцем на экране телефона солнышко, грибочек или чёртика? Собрать на экране конструктор? Сложить песенку из смешных звуков? Все это займёт ребёнка и стимулирует его фантазию.
Нужна помощь в разработке и продвижения приложения?
Кто может помочь?
Финальным этапом создания любого приложения является его продвижение. Можно, конечно, его выложить на store и надеяться на лучшее. Но куда надежнее рассчитывать на компанию профессионалов, занимающихся продвижением новых приложений. Именно такая компания — APP PUBLISHER. Кроме того, компания предлагает консультации и экспертизы по вопросам рентабельности и рыночного потенциала новых предложений.