Как выбрать прибыльную нишу для мобильного приложения
Содержание
Рынок мобильных приложений достаточной большой – его можно условно разделить на множество сегментов и ниш. Какую же нишу выбрать для разработки нового приложения, чтобы в будущем оно могло принести хороший доход, как создать приложение для правильного сегмента? В этой статье поговорим об основных нишах на рынке мобильных приложений и попытаемся ответить на вопрос, в какую сферу лучше направлять свои силы.
Мобильные игры
На рынке мобильных игр крутятся большие деньги. Но и конкуренция здесь очень сильная. Компании разработчики приложений массово идут в эту область. Разработчики много зарабатывают, но они вынуждены тратить большую часть этих денег на маркетинг приложения и поддержание позиций в магазине приложений. Иногда даже случается так, что траты на привлечение одного пользователя превышают доход, который этот пользователь затем приносит. Но несмотря на все это мобильные игры все равно остаются очень перспективным сегментом рынка, если грамотно подойти к разработке приложения. Необходимо четко знать свою целевую аудиторию, чтобы игра получила успех.
Можно ли привлечь большое количество пользователей за короткое время? Есть один эффективный способ, хотя и он и связан с немалыми финансовыми тратами. Этот способ – покупка популярной франшизы. Для этого можно создать игру по мотивам известного фильма или мультфильма. Люди будут сразу узнавать знакомых персонажей, количество установок резко пойдет вверх. При это большая часть традиционных трат на маркетинг отпадает.
Существует также модель Revenue Share. В этом случае разработчик игры по мотивам франшизы делится определенным процентом выручки с брендом.
На рынке мобильных игр сегодня наибольший спрос существует на модель free-to-play. Пользователь может скачать приложение бесплатно и бесплатно в него играть. Но некоторые функции или внутриигровые предметы он может получить только за деньги. Мобильных игр, сделанных по этой модели, подавляющее большинство – больше 90 процентов. Сколько стоит создать приложение зависит от многих факторов: особенностей игрового процесса, графики, количества контента.
Free-to-play – это оптимальная модель как для геймеров, так и для разработчиков. Первые могут играть бесплатно, а платные возможности – только по желанию. Выгодно это и для разработчиков. Человеку легче расстаться с десятком центом или парой долларов, чем покупать дорогую платную игру или подписку. К тому же, платная игра – это “кот в мешке”: человек не знает, что он покупает. Скачивая free-to-play приложение, пользователь имеет возможность познакомиться с игровым процессом, понять, нравится ли ему это приложение.
Лучше всего под модель free-to-play подходят разнообразные “фермы”, стратегии, аркады. В эти игры можно играть без вложений. Но часто геймеры все же делают донаты, чтобы быстрее развивался их персонаж, либо для получения дополнительных ресурсов. В итоге разработчики подобной модели игр зарабатывают приличные суммы, на порядок больше, чем создатели платных приложений.
Но внутриигровые покупки – не единственный источник доходов для free-to-play игр. Создатели особо успешных проектов зарабатывают еще и на франчайзинге. Они создают сувенирную продукцию с символикой игры: разнообразные футболки, кружки, кепки и другое. Разумеется, чтобы эту продукцию покупали, игра должна быть действительно популярной.
В мобильные игры играю много людей, но по статистике, лишь очень небольшой процент из них приносят ей доход. Поэтому разработчикам игр нужно постоянно работать над вовлечением новых пользователей.
Приложения на стыке офлайна и онлайна
Сегодня возникает все больше так называемых приложений-медиаторов, задача которых – помочь человеку решить задачу, возникающую вне цифрового пространства. Речь идет о сервисах для заказа такси и еды, для аренды квартир, бронирования авиабилетов и т.п. Подобное приложение может стать очень эффективным инструментом для бизнеса. Заказывать такси или еду через приложение просто удобно. Приложение позволит превращать мобильную аудиторию в клиентов, которые платят.
Аудитория подобных приложений куда меньше, чем у игр. Зато их средний чек на порядок выше. Люди готовы платить за более удобное и быстрое решение повседневных задач. Доход подобного приложения будет зависеть от спроса на услугу, а также от успешности маркетинга, который ведет компания. Отвечая на вопрос как делать мобильные приложения подобного толка, следует сказать, что в первую очередь нужно ориентироваться на потребности аудитории, создавать максимальное удобное для пользователя приложение.
Знакомства
Принцип заработка на приложениях для знакомств простой, но эффективный: разработчики накладывают ограничения в коммуникации и сами же предлагают заплатить за снятие этих ограничений. Например, пользователь с базовой версией может отправлять только 20 сообщений в сутки. Но за деньги можно получить возможность отправлять неограниченное количество сообщений.
Можно делать лимит на самые разные возможности: число профилей, которые можно увидеть за день, на количество собеседников, с которыми можно пообщаться за день и т.п.
Можно предложить пользователю за деньги покупать виртуальные подарки или улучшать видимость анкеты. Вариантов много.
Дейтинговые приложения – перспективная ниша мобильных игр, но с немалой конкуренцией. В этом сегменте есть популярные приложения, которые перетягивают на себя большинство пользователей. Уровень прибыли в этой нише приличный.
Не стоит забывать, как важен дизайн мобильного приложения цена разработки дизайна зависит от разных факторов, и сказать какие-то универсальные расценки сложно.
Социальные сети
Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в жизнь каждого человека. Но что о соцсетях можно сказать с точки зрения прибыли для разработчиков? Главной проблемой мессенджеров является низкий средний доход на одного пользователя.
Если сравнивать мессенджеры с приложениями для знакомств, то первые при наличии гораздо большей аудитории зарабатывают примерно столько же, сколько и последние.
Существуют разные способы монетизации месседжеров. В первую очередь это реклама. Некоторые подобные приложения зарабатывают на продаже различных стикеров и других виртуальных предметов.
С социальными сетями дела обстоят несколько лучше. Главными источниками дохода для соцсетей является реклама, премиум-подписки, а также продают некоторые данные пользователей для рекламодателей. Ниша социальных сетей также очень конкурентна, она занята такими гигантами, как Вконтакте, Facebook и другими. Поэтому не так легко будет предложить что-то новое, что сможет заинтересовать людей. Разработка и продвижение мобильных приложений такого типа – довольно непростая задача.
Контент
Перспективна ниша – приложения, предоставляющие пользователям различные виды контента: музыку, видео, книги, фильмы. Наибольшим спросом пользуются проекты для аудиостриминга. Как показывает практика, пользователи готовы платить за подписку, чтобы слушать музыку. Свидетельство этому – приложение Spotify.
Люди все чаще читают книги через смартфон, поэтому спросом пользуются приложения для чтения книг. У таких проектов довольно высокий уровень вовлеченности. В эту категорию также можно отнести приложения для СМИ, различных изданий и журналов.
Но надо сказать, в странах СНГ люди пока не очень привыкли платить за контент. В этом плане европейский и американский рынок более подходящ для подобных проектов. Разработка ios будет особенно выгодна – на этой платформе больше платящих клиентов.
Азартные игры
Проекты с этого сегмента – онлайн-казино, тотализаторы и другие приложения способны приносить немалые прибыли. Однако магазины приложений предъявляют для таких игр серьезные ограничения. Лимитированию подвергается размер ставок и другие параметры. Разработчику нужна лицензия на организацию азартных игр в стране, где действует приложение. Даже несмотря на все эти ограничения, азартные приложения остаются “золотой жилой”. Хотя и надо сказать, что независимому разработчику вряд ли получится открыть свое онлайн-казино. Для этого нужно владеть многими тонкостями этого бизнеса.
Выводы
Выбор ниши – непростая задача, которая стоит перед разработчиком. На прибыльных нишах большая конкуренция. Если вы собираетесь разрабатывать мобильную игру, нужно приготовиться к большим тратам на рекламу и маркетинг. В сегменте приложений для знакомств и социальных сетей есть много сильных игроков. Предложить что-то новое будет сложно. Азартные игры дают большие прибыли, но сторы накладывают на них много ограничений. Перспективными можно назвать приложения на стыке онлайна и офлайна, а также приложения, в основе которых лежит контент: музыка, книги, кино.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог