Содержание
Вкладывая силы, время и деньги в развитие сайта, необходимо понимать, на каком уровне он находился вчера, сегодня и что необходимо скорректировать для выхода на новый уровень.
Анализировать полученные результаты, отслеживать влияние той или иной выбранной стратегии на развитие ресурса помогают известные всем вебмастерам сервисы — Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно увидеть количество пользователей, коэффициент конверсии, сколько времени пользователь провел на сайте, источники лидогенерации и многие другие параметры оценки. Эти сервисы показывают информацию о сайте и его движении в целом. С их помощью вы узнаете насколько хорошо идет продвижение вашего ресурса.
Сервисы для мониторинга упоминаний сайта
Для оценки количественного и качественного показателей упоминания содержимого сайта в интернете можно использовать сервисы мониторинга соц. сетей, позволяющие увидеть, в каких социальных медиа, в каком количестве и что было сказано, описано о заданном ресурсе. Здесь же можно формировать отчеты за определенный промежуток времени. Такие сервисы удобны, но использовать их можно только на платной основе.
Если возможности платить от 6 000 до 300 000 рублей в год нет, можно использовать варианты бесплатного мониторинга ситуации:
1. Поиск информации в Вконтакте и в Твиттере.
Посредством этого способа можно отслеживать любые упоминания сайта и организации в данных социальных сетях.
Для этого необходимо ввести в строку поиска необходимое слово (например, название ресурса) и проанализировать всю «вышедшую» по запросу информацию. Здесь можно увидеть комментарии пользователей относительно ресурса, положительные и отрицательные отзывы, информацию о сайтах в других сообществах.
Этот способ имеет небольшую особенность — мониторить данные необходимо ежедневно, так как примерно через 5 дней после выкладки информации она уже не будет индексироваться.
Необходимо отметить, что "вышедшая" по запросу информация в Твиттере редко совпадает точно с самим запросом. Но все, что нужно, можно будет найти на первых трех страницах выдачи.
2. Яндекс. Блоги
Посредством обращения к этому сервису можно промониторить все интернет-ресурсы. Работает система по столь же простому принципу, как и в случае оценки упоминаний в Вконтакте и Твиттере.
Все форумы и блоги индексируются в формате RSS, после чего происходит их распределение по базе в автоматическом режиме. База обновляется каждую пятую минуту.
Для поиска по блогам используются как непосредственно операторы языка запросов для блогов, так и операторы стандартные, общие для всех ресурсов.
Установка формы поиска на своем блоге необходима для поиска информации среди его записей.
Главная страница ресурса Яндекс.Блоги показывает индикаторы мнения людей в интернете. Посредством этого инструмента можно узнать, какие настроения имеет активная часть посетителей ресурсов в сети, что происходит в сфере блогов в настоящий момент.
3. Оповещения Google
Этот сервис иначе называется Google Alerts. Он предлагает подписаться на ключевые слова, интересующие пользователя и получать информацию на электронную почту по этим запросам. Данные приходят в формате ссылок на ресурсы, имеющие какую-либо информацию по заданной теме.
Для получения точной информации по запросу можно задать язык, страну, источники информации и их качество — только с крупных ресурсов или все подряд.
Чем более точным будет запрос, тем больше пользы будет от оповещений по нему. Конкретизировать запросы можно следующим образом:
- более точным запрос будет, если поместить его в кавычки ("интернет-магазин");
- ненужные слова можно исключить из запроса посредством использования знака "-" перед словом или фразой.
Если вы планируете заняться видеоблоггингом, то ва вам нужно знать, как создать канал на Youtube.
Вам интересно, что такое сервис Flickr и как его можно использовать в бизнесе? Тогда читайте эту статью.
Определять фейковые аккаунты очень просто. Подробнее об этом здесь.
Преимущества использования социальных сервисов
Социальные сервисы и мониторинг упоминаний сайта в интернет с их помощью позволяют принимать своевременные меры в случае ситуаций недовольства пользователей либо, наоборот, оценивая отзывы, понимать, что именно было сделано либо делается особенно грамотно и хорошо.
Своевременное реагирование на недовольство читателей ресурса помогает не только урегулировать неприятную ситуацию, но, во многих случаях, перевести «недовольного посетителя» в довольного сервисом организации и ресурса пользователя.
Для того, чтобы это "превращение" произошло, необходимо начать с человеком, оставившим отзыв, диалог, начинающийся со слов: "Добрый день, (имя)! Я являюсь представителем (название организации или ресурса). Мы проводили мониторинг упоминаний сайта в интернете и отметили Ваш отзыв. Скажите, пожалуйста, что именно показалось неудобным (было непонятным) и т.д.? Далее можно предложить варианты разрешения сложившейся ситуации, предложить интересные акции, бонусы и т.п.
Необходимо следить за данными и отзывами о своем детище, ведь, как говорится, "кто владеет информацией — владеет миром"!