Содержание
Конверсия есть выраженное в процентном отношении число посетителей сайта, совершивших необходимое действие (покупку, переход на страницу, подписку, регистрация) из всех посетивших сайт людей. По сути, измерение конверсии является главным показателем качества сайта — мы получаем ответ на вопрос, интересен ли сайт пользователям, выполняет ли он свою "продажную" функцию, насколько он эффективен.
Что такое оптимизация конверсии
Оптимизация конверсия подразумевает создание таких условий, при котором большая часть посетителей будет переходить в число покупателей.
Естественным условием для высокой конверсии является наличие привлеченных на сайт посетителей. Но это не является главным показателем конверсии. Ведь на сайт может зайти 10 человек, из них 5 человек приобретут товар/услугу. А может быть и такое, что на сайт зайдут 100 человек, а купят всего двое. Несмотря на более высокий "входящий" показатель во втором случае конверсия здесь значительно ниже, чем в первом примере.
Улучшение сайта, его оптимизация позволят поднять уровень конверсии, даже при условии сохранения того же уровня трафика.
Увеличение конверсии подразумевает решение ряда задач:
- анализ данных;
- предположение о возможных недочетах, внесение изменений;
- тестовые мероприятия;
- анализ результатов;
- использование новых методов, хорошо прошедших тестирование, в работе;
- анализ данных.
Какие сервисы помогут собрать данные о конверсии сайта
Методы сбора данных делятся на качественные и количественные. К первым относится метод опроса пользователей/покупателей. Он позволяет понять причины выбора посетителями данного ресурса либо причины предпочтения других сайтов.
Онлайн-опрос строится по принципу "вопрос-ответ", где главными вопросами могут быть:
- удобно ли пользователям пользоваться ресурсом;
- порекомендовали бы они сайт своим друзьям или нет, и почему;
- почему было принято решение остановиться на нашем товаре/услуге;
- какие вопросы были при выборе товара/услуги / способа доставки и т.д;
- удобна ли система регистрации;
- что показалось не совсем удобным в работе сайта.
К количественным методам относится диагностика числовых показателей, получаемых посредством сервисов поисковых систем:
1. Google Analytics и Яндекс.Метрика помогают выявить места в общей схеме навигации, где людей что-то не устраивает и они выходят с сайта.
Пошагово нужно посмотреть инструменты "Конверсия", "Цели", "Визуализация последовательностей".
2. Аудит юзабилити. Этот вид получения данных является самым информативным. Можно заказать аудит сайта специалисту, полученные данные будут грамотно и четко изложены.
Часто бывает, что больше информации можно получить, попросив сделать "аудит" не профессионала, а своих знакомых, особенно тех, кто не очень знаком с системой сайтостроения, является простым пользователем покупателем услуг/товаров. Быть может, проблема будет в том, что человек просто не видит кнопку "Добавить в корзину" либо не понимает, как быстро и без потери уже выбранного товара вернуться к покупкам. Есть сайты, где нечетко прописаны шаги доставки и возможность получения (способы) товара покупателем. Такие нюансы могут оказаться решающими в переходе человека из статуса посетителя в статус покупателя.
Виды тестирования
Оптимальное время для тестирования сайта — одна неделя. При этом не нужно ориентироваться на показатели отказов. Здесь главное — увеличение либо уменьшение уровня конверсии.
Выделяют 5 основных видов тестирования. У каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- А/А-тестирование. Этот вариант тестирования идеален для предварительной работы по любому из последующих видов. Это тестирование изменения показателя конверсии во времени без внесения каких-либо корректив на сайте. Большая разница в показателях конверсии двух проб может служить причиной полного пересмотра и изменения сервиса сайта. Проводить последующие тесты в этом случае также нет смысла.
- А/В-тестирование. Основано на сравнении 2 возможных вариантов. Половина трафика направляется на первый вариант, половина — на второй. Вариант, показавший наиболее хорошую конверсию, остается "жить" на сайте.
- A/B/N-тестирование. То же, что и в предыдущем способе, только тестируется уже не 2 вариант, а 3, 4 и более. Трафик распределяется между ними в равном процентном соотношении.
- Мультивариантное тестирование. Из названия видно, что тестируется единовременно несколько показателей. На двух и более страницах внедряются изменения. Одна страница представляет кнопку синего цвета и фото крупным планом, вторая страница представляет зеленую кнопку и фото, предполагающее возможность менять план посредством инструмента "лупа". С одной стороны, такой вариант является более функциональным, одно тестирование показывает представляет сразу несколько модификаций. С другой стороны, при выявлении уровня повышения или снижения конверсии очень трудно будет точно сказать, какой из показателей повлиял на итоговый результат.
- Тестирование в разное время. 100% трафика в этом случае в течение первой недели направляется на тестирование одного показателя, в течение второй недели — на тестирование другого.
Тестирование в разное время является самым необъективным, ведь на конверсию может оказывать влияние и количество посетителей, а этот показатель, даже с разницей в 1 неделю, может очень различаться.
Способы оптимизации конверсии
Существует много способов оптимизации конверсии. В течение всего времени существования сайта нужно продолжать пробовать и внедрять различные варианты повышения конверсии, определять наиболее работающие на данном этапе и для данного сайта, затем пробовать новые, определять их эффективность и т.д. Только таким образом можно добиться лидирующих позиций относительно сайтов-конкурентов.
- Необходимо время от времени заходить на сайты конкурентов для получения новых идей. Здесь можно найти нехитрые работающие способы, которые по каким-либо причинам еще не были увидены и реализованы оптимизатором сайта. Очень полезно посмотреть на сайт конкурента с точки зрения клиента. Что привлекает внимание, насколько удобен переход с одной страницы на другую, вызывает ли кнопка добавления товара в корзину нажать на нее либо ее невозможно найти. Насколько понятно описаны товары, какой формат фото и видео используют создатели данного ресурса и т.д;
- Мультистеп. Это пошаговая система ведения человека к покупке/оформлению подписки/запросу входящего звонка. Подогревая интерес клиента небольшими порциями информации, но не сообщая главного, форма мультистеповой продажи подводит человека к нужному действию, не утомляя его внимание.
- Тепловые карты. Этот способ помогает диагностировать наиболее интересные части сайта, места, где посетитель задерживается на более долгое время, а также участки, которые чаще всего имеют результатом уход пользователя с портала. Существует несколько видов тепловых карт: карты активности мыши, карты кликов, карты распределения внимания, карты скроллинга. Все они имеют немного разные показатели. Использование нескольких видов карт позволит составить полную картину действий посетителей сайта;
- Кнопка "призыва к действию". Вместо стандартного, уже не привлекающего внимание пользователей "Купить", нужно переходить на более интересные варианты. Например, "Хочу эту сумку", "Попробовать", "Забронировать место за мной", "Скорее высылайте" и т.п. Кнопки должны находиться в зоне, соответствующей естественному движению глаз пользователя от товара по странице. В зависимости от товара/услуги, выбирается цвет кнопки, ее форма и размер.
- Человек с большей вероятностью перейдет в разряд покупателей, если он будет уверен в гарантиях, предлагаемым сайтом. Это может быть гарантия лучшей цены, возврата товара, гарантия технической поддержки, гарантия неразглашения информации.
Фильтры поисковых систем имеют свои секреты. Раскройте их с нами!
Вся информация о создании своего канала на Youtube в нашем материале.
Больше информации о лидах и их качестве в нашей статье!
Мифы об оптимизации конверсии
Существует много "мифов" о способах оптимизации конверсии:
- Оптимизация основана на экспериментах с цветом и формой кнопок и на манипуляциях действий пользователей. На самом деле, главным является повышение ценности предложения и реальная польза предложения для клиента. Все остальное вторично.
- "Правило трех кликов", по которому посетитель покидает сайт, если нужная страница не открылась в 3 клика, не является верным. При наличии удобной системы навигации, качественном содержимом сайта и его интересной подаче кликов может быть гораздо больше,но они будут подводить к положительному результату.
- Информация о техниках со 100%-ной эффективностью —тоже миф. Повышения конверсии можно добиться разными техниками. Для каждого сайта они будут своими.
- Доказательства, основанные на мнениях людей, не всегда приводят к увеличению конверсии. Неправильно прописанные отзывы, изобилующие эпитетами, скорее вызовут чувство недоверия посетителя.
- С гарантиями также не нужно перебарщивать. Множество "гарантий" вызовут справедливый вопрос, почему создатели сайта так стремятся убедить покупателя в качестве товара. Возможно, потому, что на самом деле он не так уж и хорош.
Оптимизацию сайта нельзя провести единожды. Скорее, это процесс, требующий внедрения разных инструментов в течение всего времени работы сайта.
Система действий, снованная на выявлении неактуальных форм и замене их на более усовершенствованные.
Оптимизация конверсии сайта — есть процесс его развития. А он не должен прекращаться.