Содержание
При передаче веса с одного ресурса на другой важную роль играет наличие тегов noindex и nofollow. В связи с этим использование тегов должно быть в числе первых шагов по сео-оптимизации.
Тег noindex
Где и когда используется
Тег noindex используют для сокрытия части html-кода текста от индексации. Ссылки и изображения этим тегом закрыть нельзя. Даже если тегом закрыт анкор со ссылкой, не будет проиндексирован лишь он, а ссылка — попадет под индекс.
Пример:
<noindex> Все что здесь поисковая система не воспринимает, но видет </noindex>
Поскольку данный тег не валиден, редакторы не воспринимают его в большинстве случаев.
Но валидность можно придать, прописав:
<!-- noindex -->
<!--/ noindex -->
В подобном виде тег можно ставить в редакторе wordpress, и так он уже никуда не исчезнет.
Необходимо различать тег noindex от метатега noindex, который прописывается в начале страницы, поскольку задачи у них разные.
Простой тег закрывает от индексации лишь код, находящийся между тегами <noindex> и </noindex>. А установка мета-тега закрывает от индексации полностью всю страницу, за счет чего Яндекс ее не видит.
Индексация Яндекса работает таким образом, что текст внутри тегов может быть сначала проиндексирован системой, и лишь спустя некоторое время «лишняя» информация отсеивается.
Примеры использования
Тег noindex рекомендуется использовать в следующих случаях:
- Когда необходимо «убрать с глаз» нецензурные слова.
- Для того, чтобы скрыть коды счетчиков, такие как rambler100, liveinternet, счетчики тИЦ и PR.
- Когда нужно спрятать от Яндекса формы подписок, рассылок и т.д.
- Скрыть неуникальное содержимое, копипласт.
- Закрыть контент, повторяющийся на нескольких страницах.
Когда нельзя использовать
Есть случаи, в которых не рекомендуется использование данного тега:
- При помещении внутрь noindex внутренних или внешних ссылок, поскольку тег здесь не действует.
- Та же ситуация и с тегами на блогах — тег здесь попросту не работает, поэтому закрывать информацию бессмысленно.
- Нельзя закрывать рекламу о Бегун, Яндекс. Директ.
Тег nofollow
Теги noindex и nofollow принципиально отличаются друг от друга. Если первый закрывает текст от индексации, то второй закрывает возможность передачи веса по ссылке.
Где и когда используется
Тег nofollow закрывает от индексации как ссылки для Google, так и ссылки для Яндекса.
Он запрещает передавать вес со ссылающегося ресурса на ссылаемый.
Здесь есть нюанс — если на странице есть хоть одна внешняя активная гиперссылка, вес все равно уходит со страницы, потому закрывать все ссылки внешнего характера тегом nofollow не стоит.
Примеры использования
Можно выделить несколько ситуаций, когда необходимо использовать данный тег:
- Когда нужно закрыть ссылку от передачи веса на не подходящий по теме или «плохой» ресурс.
- Если требуется закрыть ссылки в комментариях.
- В случае, когда нужно предотвратить «утечку» веса на мегапопулярный ресурс, ТИЦ которого очень высокий.
- В случае уменьшения количества внешних и внутренних ссылок, когда их слишком много на сайте.
- При необходимости перераспределения ссылочного веса между несколькими страницами.
Когда нельзя использовать
Использование тега nofollow может снизить доверие поисковых систем к ресурсу, если он постоянно закрыт посредством ссылки. Поэтому здесь главное — не переусердствовать.
Существуют разные мнения на счет того, какой должна быть оптимальная длина статьи.
В нашей статье вы найдете полезные советы о том, как написать первоклассный текст.
Каким должен быть качественный экспертный текст? Узнайте об этом здесь.
Когда применяется совместное использование noindex и nofollow?
В том случае, когда нужно оставить вес на сайте и одновременно скрыть от поисковой системы Яндекс анкор, можно поставить оба тега — noindex и nofollow — рядом.
Многие новички в оптимизации сайтов закрывают ссылки обоими тегами сразу. Это не имеет смысла, здесь будет достаточно тега nofollow. Тег noindex необходимо использовать, когда также нужно поставить запрет на индексацию анкора.
Оптимизация посредством тегов nofollow и noindex должна осуществляться грамотно.
Для этого достаточно распределять вес между ссылками, используя для некоторых тег nofollow. Ненужные ссылки необходимо закрывать, а нужные — оставлять открытыми, чтобы вес доставался только им.