noindex и nofollow

noindex и nofollow

При передаче веса с одного ресурса на другой важную роль играет наличие тегов noindex и nofollow. В связи с этим использование тегов должно быть в числе первых шагов по сео-оптимизации.

Тег noindex

Где и когда используется

Тег noindex используют для сокрытия части html-кода текста от индексации. Ссылки и изображения этим тегом закрыть нельзя. Даже если тегом закрыт анкор со ссылкой, не будет проиндексирован лишь он, а ссылка — попадет под индекс.

Поскольку данный тег не валиден, редакторы не воспринимают его в большинстве случаев.

Но валидность можно придать, прописав:noindex тег

<!-- noindex -->

<!--/ noindex -->

В подобном виде тег можно ставить в редакторе wordpress, и так он уже никуда не исчезнет.

Необходимо различать тег noindex от метатега noindex, который прописывается в начале страницы, поскольку задачи у них разные. Простой тег закрывает от индексации лишь код, находящийся между тегами и . А установка мета-тега закрывает от индексации полностью всю страницу, за счет чего Яндекс ее не видит.

Индексация Яндекса работает таким образом, что текст внутри тегов может быть сначала проиндексирован системой, и лишь спустя некоторое время «лишняя» информация отсеивается.

Примеры использования

Тег noindex рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • Когда необходимо «убрать с глаз» нецензурные слова.
  • Для того, чтобы скрыть коды счетчиков, такие как rambler100, liveinternet, счетчики тИЦ и PR.
  • Когда нужно спрятать от Яндекса формы подписок, рассылок и т.д.
  • Скрыть неуникальное содержимое, копипласт.
  • Закрыть контент, повторяющийся на нескольких страницах.

пример использования noindex

Когда нельзя использовать 

Есть случаи, в которых не рекомендуется использование данного тега:

  • При помещении внутрь noindex внутренних или внешних ссылок, поскольку тег здесь не действует.
  • Та же ситуация и с тегами на блогах — тег здесь попросту не работает, поэтому закрывать информацию бессмысленно.
  • Нельзя закрывать рекламу о Бегун, Яндекс. Директ.

Тег nofollow

Теги noindex и nofollow принципиально отличаются друг от друга. Если первый закрывает текст от индексации, то второй закрывает возможность передачи веса по ссылке.

Где и когда используется

Тег nofollow закрывает от индексации как ссылки для Google, так и ссылки для Яндекса.

Он запрещает передавать вес со ссылающегося ресурса на ссылаемый.

Здесь есть нюанс — если на странице есть хоть одна внешняя активная гиперссылка, вес все равно уходит со страницы, потому закрывать все ссылки внешнего характера тегом nofollow не стоит.

Примеры использования

Можно выделить несколько ситуаций, когда необходимо использовать данный тег:тег nofollow

  • Когда нужно закрыть ссылку от передачи веса на не подходящий по теме или «плохой» ресурс.
  • Если требуется закрыть ссылки в комментариях.
  • В случае, когда нужно предотвратить «утечку» веса на мегапопулярный ресурс, ТИЦ которого очень высокий.
  • В случае уменьшения количества внешних и внутренних ссылок, когда их слишком много на сайте.
  • При необходимости перераспределения ссылочного веса между несколькими страницами.

Когда нельзя использовать 

Использование тега nofollow может снизить доверие поисковых систем к ресурсу, если он постоянно закрыт посредством ссылки. Поэтому здесь главное — не переусердствовать.

Существуют разные мнения на счет того, какой должна быть оптимальная длина статьи

 

В нашей статье вы найдете полезные советы о том, как написать первоклассный текст. 

 

Каким должен быть качественный экспертный текст? Узнайте об этом здесь

Когда применяется совместное использование noindex и nofollow?

В том случае, когда нужно оставить вес на сайте и одновременно скрыть от поисковой системы Яндекс анкор, можно поставить оба тега — noindex и nofollow — рядом.

пример использования noindex и nofollow вместе

Многие новички в оптимизации сайтов закрывают ссылки обоими тегами сразу. Это не имеет смысла, здесь будет достаточно тега nofollow. Тег noindex необходимо использовать, когда также нужно поставить запрет на индексацию анкора.

Оптимизация посредством тегов nofollow и noindex должна осуществляться грамотно.

Для этого достаточно распределять вес между ссылками, используя для некоторых тег nofollow. Ненужные ссылки необходимо закрывать, а нужные — оставлять открытыми, чтобы вес доставался только им.

Популярные статьи
Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту
Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту

Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Дублирование контента — серьезная проблема сайта
Дублирование контента — серьезная проблема сайта

Когда уместно использовать nofollow, а когда просто неприлично
Когда уместно использовать nofollow, а когда просто неприлично

Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Чем не стоит заниматься, или использование методов черного СЕО для наращивания ссылочной массы
Чем не стоит заниматься, или использование методов черного СЕО для наращивания ссылочной массы

Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам
Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам

Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Настройка индексации сайтов: пошаговая инструкция
Настройка индексации сайтов: пошаговая инструкция

Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?
Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?

Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров

Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса
Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса

Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Картинки для продвижения сайта: оптимизация графического контента для поисковиков и пользователей
Картинки для продвижения сайта: оптимизация графического контента для поисковиков и пользователей

Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете
Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете

Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта
Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта

Поиск человека по e-mail: способы подбора электронных адресов человека по его имени и фамилии
Поиск человека по e-mail: способы подбора электронных адресов человека по его имени и фамилии

Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем
Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем

Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков
Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков

Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.