Содержание
Дублирование контента встречается часто. Владельцы сайтов не обращают внимания на такие детали, ведь статьи считаются уникальными. Постепенно появляются неожиданные проблемы, являющиеся последствиями серьезной ошибки.
Дублирование контента — появление одинаковых страниц или отдельных частей на внутренних страницах сайта.
Подобные ошибки связаны с распространенными правилами SEO-продвижения сайта, когда в нем учитывается только присутствие частей сторонних порталов. Даже внутри собственного сайта нужно бороться с такими упущениями, так как они приводят к неприятным последствиям.
Чем грозит дублирование контента?
Дублирование контента обычно не рассматривается в правилах поисковых систем. Роботы воспринимают его, но все равно существуют проблемы, которые приходится исправлять. О каких моментах идет речь? Это:
- Замедленная индексация;
- Фильтры поисковых систем;
- Выдача ошибочной страницы.
Традиционные ошибки необходимо исправлять. Короткий список включает в себя наиболее серьезные последствия появления дублей. Так что следует подробно описать их, подтвердив возможную опасность.
Замедленная индексация
Если поисковые роботы часто сталкиваются с одинаковым контентом, они делают пометку и реже посещают соответствующий сайт.
Когда ситуация не меняется, постепенно алгоритмы поисковых систем делают индексацию практически невозможной. По этой причине обновление сайта остается без внимания пользователей, которые не могут увидеть его в выдаче. Причем это касается даже незначительных анонсов, используемых повсюду.
Фильтры поисковых систем
Попадание под фильтры поисковых систем — главная опасность, которая влечет за собой снижение позиций, а в отдельных случаях удаление страниц из выдачи. Официальные источники, конечно, сообщают, что дублирование контента не приведет к таким критическим результатам, но они встречаются. Роботы действуют в автоматическом режиме, поэтому они просто помечают отдельные страницы, запрещая доступ к сайту.
Выдача ошибочной страницы
Дублирование контента также отражается на посещаемости. Присутствие отдельных частей на страницах приводит к ошибочному распределению в выдаче. После чего пользователь видит перед собой информацию, которая не касается интересующего вопроса. По этой причине он в следующий раз заранее не переходит по ссылке, так как не уверен в наличии нужной информации.
Как появляются дубли контента?
Дублирование контента чаще всего происходит непроизвольно. Владелец сайта совершает ошибки, не задумываясь об этом. Он не хочет нарушать правил «белого SEO» и применять "черное СЕО", но по недосмотру совершает непростительные промахи. А это:
- Анонсы материалов;
- Переходы между страницами;
- Описания товаров.
Подобные оплошности связаны с недостаточным вниманием к содержанию страниц. Профессионалы тщательно подготавливают и перепроверяют информацию, делая ее максимально уникальной и емкой. Причем они также описывают указанные ошибки, подсказывая, как их исключить.
Анонсы материалов
Анонсы материалов – наиболее частая проблема.
Человек просто выкладывает на одной из внутренних страниц часть статьи и картинку из нее. Да, получается удобный переход и внутренняя перелинковка, но контент становится неуникальным. Подобные проблемы встречаются на каждом шагу, поэтому следует исключать его, серьезнее относясь к деталям.
Переходы между страницами
Переходы между страницами необходимы. Они повышают юзабилити, которое стало обязательным условием поисковых систем. В этом случае часто используются названия имеющихся страниц и их описания. Опять же, появляется ненужное дублирование контента, устраняемое за несколько минут.
Описания товаров
В крупном интернет-магазине наверняка встретится несколько одинаковых описаний товаров. Владельцы прибегают к ним ради экономии, но сталкиваются с новой проблемой. В таких ситуациях нельзя подобным образом сокращать собственные расходы, лучше подготовить уникальные статьи, дающие дополнительные плюсы перед поисковыми работами и ускоряющими индексацию страниц.
Продвижение контента играет очень важную роль в развитии любого сайта, будь-то информационный ресурс или интернет-магазин.
Что такое Liveinternet, для чего он нужен и как им пользоваться, вы узнаете в этой статье.
Информацию о тонкостях и правилах написания продающих текстов вы найдете здесь.
Как выявить и удалить дублирование контента?
Дублирование контента в некоторых случаях видно сразу. Так, описания и анонсы владелец отметит, перелистывая страницы. Если же сделать это не удалось, стоит обратиться к различным сервисам, ориентированным на проверку содержания сайта. Они дают точную информацию, помогая отыскать собственные ошибки. Как же устранить дублирование контента?
- Анонсы нужно писать «с нуля»;
- Использовать разные картинки или уникализировать их;
- Ненужные части выделять тэгом «noindex»;
- Переходы делать без описания страниц;
- Перепроверять выдачу по ключевым запросам.
Воспользовавшись несколькими простыми советами, следует полностью перепроверить собственный сайт.
Малейшая ошибка грозит ужасными последствиями, вплоть до удаления из выдачи.
Дублирование контента остается распространенным, но с ним нужно бороться, занимаясь «белым SEO» и соответствуя требованиям поисковых роботов.