Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей
Содержание
За последний год доля мобильных пользователей в России выросла на 35%, при этом большая их часть — молодые, активные люди, которые предпочитают использовать смартфоны и планшеты не только для просмотра обновлений в социальных сетях, но и для делового общения. Этот факт заставляет веб-мастеров использовать адаптивную верстку, а специалистов в области SMM — создавать контент, ориентированный на мобильную аудиторию.
Основные отличия мобильных текстов
Использование смартфонов для выхода в интернет говорит о том, что человек находится в отдалении от компьютера и у него нет времени на глубокое изучение больших текстов. Он может прочитать интересные факты, короткую статью или лаконичное информационное сообщение. Соответственно, создавая мобильные тексты, лучше избегать длинных предложений.
Обобщая, минимальные требования к текстам для мобильных устройств будут выглядеть так:
- Лаконичное повествование, минимум текста;
- Акцент на факты;
- Замена длинных аналитических работ инфографикой;
- Доступная подача, постой стол;
- Иллюстрация качественными, но небольшими картинками или подборками изображений.
Использование призыва к действию в рекламе поможет привлечь больше клиентов.
Какой должна быть длина статьи, чтобы она была интеерсна и пользователям, и посковикам? Узнайте об этом здесь.
Если вы занимаетесь созданием приложений, то вам будет интересно, как продвигать приложения.
Составление текста
Идеальный мобильный текст — это пара фраз, выжимка из новости или статьи, передающая самое главное.
Развернутый текст можно прикреплять по желанию, так у пользователя будет выбор — довольствоваться сухими фактами или узнать более подробную картину. Пример такого оформления — популярный паблик «Лентач».
Если требуется привести несколько фактов, их лучше оформлять в виде списка, но делать его длиннее 5-7 пунктов не стоит. Мобильного пользователя можно увлечь и длинными историями, но они должны быть написаны цепляющим языком. Студент, скучающий за столиком и ждущий друзей, может прочитать забавную историю из жизни, но вряд ли будет сконцентрирован на изучении научного труда.
Изучая интерес пользователей при помощи тепловизора, аналитики пришли к выводу, что люди изначально смотрят в центр экрана, в этом месте лучше выделить текст жирным или курсивом, вставить яркую цитату или впечатляющий факт.
Подбор картинок
Доказано, что мобильная аудитория задерживает взгляд на объекте, выведенном на экран, не дольше, чем на 7 секунд. Клиповое мышление не подразумевает изучение материала, но благосклонно к картинкам и видео.
Однако не стоит забывать, что есть исключения. Когда человек едет в метро, возвращается с работы и планирует занять себя чем-то на 10-20 минут, он готов посвятить время изучению интересного контента.
Хорошим якорем может стать качественная картинка, которая будет связана с текстом или сама будет нести информацию. Как пример — иллюстрированные правила жизни или советы в виде комиксов.
Изучая популярные сообщества в социальных сетях, можно заметить, какой популярностью пользуются тематические подборки. Читатели любят смотреть на картинки типа мемов, «до и после», с удовольствием рассматриваю фото звезд, а смешные картинки пересылают своим друзьям. Картинки могут быть самостоятельным контентом, но если они задумываются как иллюстрация к идущему далее тексту, должны быть с ним связаны идеей и не подбираться по принципу «лишь бы что-то было».
Инфографика
Аналитические статьи, в которых представлены факты и цифры, лучше верстать в виде инфографики. Картинку можно сохранить, чтобы изучить подробнее в будущем, легко отправить знакомым. В глаза бросаются главные цифры, не нужно читать ничего лишнего.
В газетах и журналах созданием инфографики занимаются дизайнеры, если у веб-мастера возможности привлекать специалистов нет, можно брать за основу шаблоны или делать картинки на специальных ресурсах, выбирая готовый дизайн и забивая важную информацию в поля.
Важно следить за тем, чтобы инфографика, как и картинки, не весила слишком много. В противном случае она будет медленно загружаться и пользователь уйдет с материала. Шрифт нужно выбирать таким образом, чтобы он не искажался на маленьком экране, а саму инфографику разрабатывать под устройства с небольшим дисплеем.
Видео
У большинства современных пользователей смартфоны позволяют проигрывать видео, поэтому материалы, которые «лучше раз увидеть», должны показываться именно в таком формате. Не стоит бояться, что пользователи не захотят открывать файл. Если в данный момент у них нет возможности оценить ролик, но им понравился пост, они поставят «лайк» и посмотрят видео с компьютера или отправят себе на стену, чтобы вернуться к нему позже.
Музыка
Социальные сети и ресурсы, на которых есть тематические подборки музыки, неизменно привлекают внимание мобильной аудитории.
Поскольку человек, слушающий музыку, не будет составлять плейлисты на ходу, он будет доверять таким записям и оценит контент по порядку.
В этом случае важно удостовериться, что все прикрепленные треки качественные, не обрезаны и правильно звучат.