Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту
Содержание
Продвинутый веб-мастер знает, что грамотное использование тега nofollow является важной частью успешного продвижения сайта. Такие показатели веса и качества вашего ресурса, как PR, ТИЦ, TrastRank существенно зависят от количества исходящих ссылок и их надежности.
Если ваш сайт ссылается на ресурсы, не подходящие по тематике, - его вес будет снижаться.
Наличие ссылок сомнительного происхождения может сильно понизить уровень доверия к сайту, на котором они размещены. Чтобы не упасть в поисковой выдаче, необходимо модерировать все разделы своего сайта и защищать любые непроверенные ссылки атрибутом nofollow.
С чем связано рождение мета-тега nofollow?
С появлением форумов, блогов и возможности оставлять комментарии к прочтенным материалам, появилось и много спама, который захламляет ресурс.
Сообщения, содержащие ссылки, например, на запрещенные сайты: казино, порно, - могут навлечь санкции от поисковых систем на то место, где они появились и были оставлены. Сайт может существенно снизиться в выдаче, вплоть до бана или полного исключения из индекса.
Для защиты от этого и был введен атрибут nofollow поисковой системой Google, а веб-мастера получили возможность запрещать индексацию неблагонадежных ссылок и перехода по ним поисковым роботам.
Но, с момента появления тега nofollow, компания Google кардинально меняла его, с целью предотвращения манипуляций с передачей и распределением веса. Сейчас параметр по-прежнему запрещает переход по ссылкам, не передает вес и PageRank ссылок.
Поисковику сообщается о том, что рейтинг страницы, на которой ссылка размещена, не передается странице, на которую ссылка ведет. Но при этом атрибут nofollow снижает удельные показатели ресурса-донора, вычитая вес запрещенных ссылок, не добавляя веса открытым. В этом смысле, запрет на все ссылки, находящиеся на странице, отрицательно влияет на ресурс, снижая его общее индексирование в системах.
Применение данного тега
Мета-тег прописывается так: < a href="URL ссылки" rel="nofollow" >текст запрещенной ссылки< /a >.
В этом случае запрет распространяется только на данный линк. Остальные, рядом стоящие ссылки будут учитываться и индексироваться. Чтобы закрыть все ссылки на странице используется атрибут content="nofollow", который прописывается в шапке между тегами head. Для ссылок, ведущих на другие страницы собственного сайта nofollow прописывать не нужно.
Случаи использования параметра nofollow:
- если вы не можете предварительно модерировать комментарии к блогу, а значит и не можете поручиться за содержание ссылок, следует вставлять rel="nofollow". Рекомендуется вручную или автоматически отделять от спамеров достойных авторов и открывать ссылки, заслуживающие доверия;
- если вы используете платные ссылки и не хотите, чтобы они повлияли на результаты поиска;
- закрытие ссылок "регистрация" или "вход" имеет смысл, так-как поисковикам не нужно регистрироваться и входить в аккаунты, nofollow просто позволяет роботу заняться другими страницами.
Использование методов правильного маркетинга поможет построить прибыльный бизнес и наработать базу клиентов.
Последнее время в соцсетях часто можно встретить фейковые аккаунты, но некоторые из них тщательно завуалированы. Определить, аккаунт фейковый или настоящий, поможет наша интересная статья.
Хотите защитить свой сайт от спам-ботов? Тогда читайте нашу статью!
Атрибут nofollow и поисковые системы
Google ввела параметр в 2005 году, как способ борьбы со спамом. Yahoo поддержала атрибут сразу же, как и поисковик Bing, хотя в последнем иногда возникают проблемы с корректным чтением кода и закрытые ссылки все же попадают в индекс. Яндекс обратила внимание на тег только в 2010 году.
Все перечисленные поисковики не передают вес защищенной ссылки, но переход, в большинстве случаев, осуществляют (кроме Google). Другие поисковые системы не знакомы с параметром и просто игнорируют его, считая ссылки открытыми.
Ссылки с nofollow в панели управления сайтом
Поисковые роботы действуют быстро и формируют ссылочную массу, включая в нее, имеющие атрибут nofollow. Этот список можно увидеть в панели управления ресурсом, однако рассматривать его необходимо, как ориентировочный. Оценка и сортировка обычно происходит чуть позже и во время очередного сканирования, запрещенные ссылки из списка вычищаются.
Применяйте мета-тег nofollow, грамотно управляйте ссылками, размещенными на сайте и удачи вам в SEO-продвижении.