Пять самых опасных ошибок при публикации постов в Facebook
Содержание
Facebook — не ВКонтакте. Логично? Да. Но об этом забывают многие сообщества, которые только начинают работать с ней. Они используют тот же подход, что и в популярной в России и СНГ соцсети. Но он не работает! Ведь в Facebook совершенно другая аудитория и цели, а следовательно, требуется другой подход при публикации контента и рекламе товаров. Здесь все сложнее, а участники сообществ более привередливы. Из-за этого возникают опасные ошибки при публикации постов в Facebook.
Об последних и пойдет речь в этой статье. Приятного чтения!
Первая ошибка. Обилие текстовой информации
Здесь все так же, как и ВКонтакте. Люди устают, приходя с работы, а вы им предлагаете читать восемь страниц текста мелким шрифтом, в котором рассказывается о волшебном креме для похудения? Дайте людям отдохнуть! Чем меньше текста, тем лучше. Идеальное значение — 250-500 символов, но все зависит от контента сообщества.
Если у вас, например, научное сообщество, там вполне уместно писать большие посты, в которых содержится множество познавательной информации. Но даже там один большой пост можно разбить на несколько маленьких (часть 1, часть 2 и пр.), которые будут выходить с определенной периодичностью. Так вы только увеличите активность аудитории, т. к. она будет с нетерпением ждать продолжения!
Существует негласное правило социально-медийного маркетинга (SMM). Если текст можно заменить изображением — сделайте это. Если статью с обилием фактов можно заменить инфографикой — сделайте это. Хороший пример инфографики внизу. Куда приятнее смотреть на нее, чем читать простыню текста, ведь так?
Главное, ориентируйтесь на интересы своей целевой аудитории!
Вторая ошибка. Более одной ссылки в посте
Эта ошибка так же касается публикации постов в любой социальной сети, включая Facebook. Если в вашем суперинтересном посте слишком много ссылок, то люди не будут дочитывать его до конца. Они будут теряться, не зная, куда перейти и что делать. Цель поста не будет достигнута. Если вы хотите, чтобы люди, прочитавшие пост, перешли по ссылке, в которой рассказывается больше о товаре, напишите что-то похожее на «Подробнее: » в конце текста. Люди, которых заинтересовал материал, обязательно на нее кликнут!
Если же вам жизненно необходимо использовать несколько ссылок, приложите их в конце поста, чтобы люди не отвлекались и дочитали его до конца.
Третья ошибка. Явная реклама продуктов и услуг
«Я — бедная студентка первого курса. И вчера я заработала свой первый триллион долларов! Теперь мне, наконец-то, не страшны никакие долги! А все дело в том, что…». Знакомый пост? Таких миллионы. Не надоели ли они вам? То то же. Никто не любит, когда ему пытаются явно что-то навязать. И, естественно, доверие к такому сообществу пропадает, а с ним и лояльность аудитории.
Если ваше сообщество что-то продает или рекламирует какой-либо товар, никогда не навязывайте это людям! Лучше расскажите о достоинствах продукции, как ее производят, что для этого используется и про свой офис.Люди любят искренность! Если вы покажите, что ваша компания — не закрытая строгая корпорация, а в ней работают такие же люди, как они сами, то к вам потянутся.
Не верите? Хорошим примером тут будет Google. Эта корпорация мирового уровня, которая даже зарабатывая миллионы, старается быть открытой для своих пользователей. Каждый месяц в своем сообществе Facebook она публикует один яркий день из жизни какого-либо сотрудника (с фотографиями и эмоциями). Например, программиста. Людям это нравится!
Четвертая ошибка. Игнорирование комментариев
Если пользователи пишут комментарии под вашими постами, это всегда хорошо. Независимо от того, какие эмоции они несут: положительные или отрицательные. Но, в отличие от других социальных сетей, в Facebook ответ на комментарии обязателен, т. к. средний возраст аудитории старше, а следовательно она разумнее.
Если пользователь написал отрицательный комментарий, расспросите, что его не устроило и как это можно решить. Ни в коем случае не игнорируйте его! Если вы все сделали правильно, пользователь сам изменит свой гнев на милость. И, следовательно, мнение о сообществе у него вырастет.
На положительные комментарии тоже отвечайте. Если они содержат комплименты — благодарите людей за них.Мы всегда отвечаем добром на добро!
Существует важный закон в психологии SMM. Он заключается в том, что пользователь, читая позитивные комментарии и ответы (!) сообщества на них, захочет оставить подобный комментарий, чтобы его тоже поблагодарили.
Не пренебрегайте этим!
Социальные сети b2b помогут вам в развитии вашего бизнеса!
Как настроить эффективную e-mail рассылку для ваших клиентов вы прочтете в тематичесокй статье по ссылке.
Повысьте упоминания о вашем сайте в сети руководствуясь данной статьей.
Пятая ошибка. Длинные URL адреса
Кому приятно смотреть на абракадабру букв и цифр? Длинные URL адреса в постах Facebook существенно портят их внешний вид. И, конечно, запоминаются сложнее. Здесь работает такое же правило, как и с длинной текста:чем меньше, тем лучше. Для этого можно использовать специальные сервисы по сокращению URL адресов. Самый популярный от поисковика Google: http://goo.gl/.
Ссылка не должна занимать более одной строки, т.к. это снижает уровень восприятия информации у пользователя из-за иллюзии двух разных ссылок.
В статье разобраны самые распространенные ошибки. Но существуют "локальные", которые подходят строго определенному рынку услуг. Поэтому, публикуя свой интересный и познавательный пост в Facebook, задайте себе вопрос: какую пользу получит человек от информации? Если вы не можете ответить на него — смело удаляйте текст. Ведь в Facebook главное — взаимосвязь с целевой аудиторией и понимание ее интересов.