Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам
Содержание
Работая с сайтами, сложно не встретить хотя бы раз в своей практике термин «seo-оптимизация». Под ним понимается как оптимизация всего ресурса (прописанный title и description, ключевые слова на главной странице, описание разделов), так и оптимизация статьи, появляющейся на сайте.
У любого ресурса есть смысловое ядро — темы, которые чаще всего затрагиваются в текстах. Например, на женском сайте люди ожидают увидеть статьи о моде, красоте, здоровье, а схемы сборки домашнего радио будут считаться посторонними статьями, не вписывающимися в общую концепцию.
Именно так, анализируя, какие материалы есть на сайте, поисковые роботы заносят ресурсы в тематические разделы и выдают пользователям по конкретным запросам. Тщательно проработав темы, определив ключевые слова и написав достаточно количество оптимизированных текстов, можно «заставить» поисковики поднимать сайт в выдаче выше, улучшая его позиции и привлекая новых читателей.
Что такое сео-текст?
SEO-оптимизированный текст — статья, заметка или описание, в котором четко прослеживается структура. Статья отвечает на какой-то вопрос пользователя (который он будет вводить в поисковике). В таком тексте в определенном процентном соотношении встречаются ключевые слова, органично вписанные в материал.
Что нужно помнить при написании сео-текста:
- Ключевые слова не выделяются курсивом;
- В статье не может быть слишком много ключей, иначе материал будет помечен как «переспам»;
- Несмотря на оптимизацию, тексты остаются живыми, полезными для читателя. Они отвечают на вопрос человека и представляют собой ценность;
- В статье есть структура — заголовок и несколько подзаголовков, списки. Иногда данные помещаются в таблицу, если их так легче воспринимать (например, результаты исследований);
- Дополнительно в тексте на определенные слова могут быть установлены ссылки — направление на статьи, где о теме говорится подробнее.
Если материал сделан качественно, он выглядит просто как грамотно составленная статья, в которой встречаются прямые вхождения, отвечающие на главный вопрос, вынесенный в заголовок.
Если речь идет о создании описания товара, в оптимизированном тексте можно найти несколько раз встречающееся название, например, «детский велосипед» или «красная лампа».
Как написать качественный сео-текст?
Для того, чтобы написать текст, необходимо заранее выделить несколько ключевых слов или фраз. Определившись с объемом текста (оптимальная длина статьи — 7-10 тысяч символов), можно высчитать процентное соотношение ключей. Рекомендуется, чтобы их объем не превышал 3-4% на текст.
Перед началом работы или в процессе составления технического задания, определяется тема статьи, количество подзаголовков (рекомендуется 1 подзаголовок на 500 символов), необходимость включения списков.
Когда план статьи готов, можно приступать к работе. Иногда проще написать текст по плану и затем вставить дополнительные предложения с ключами или просто подставить слова по смыслу.
Писать текст проще всего, забыв об оптимизации.
Структурированный, без лишних описаний и воды текст должен быть полезным для читателя. Далее следует разбить абзацы подзаголовками и вставить ключи так, чтобы они смотрелись органично и не нарушали смысл написанного.
Какую CMS выбрать — данный вопрос часто встает перед начинающими вебмастерами.
Подробная инструкция по созданию качественных сниппетов есть здесь.
Что такое Минусинск и как он работает? Узнайте об этом в нашей статье.
Основные ошибки при создании оптимизированного контента
Авторы, приступающие к написанию оптимизированных текстов, часто зацикливаются на ключах и стараются писать, опираясь на них. В результате ценность статьи сводится к нулю.
Гораздо проще разработать план, писать по 500 символов, делать паузу, вставлять ключ и приступать к работе дальше. После написания текста необходимо свериться с ТЗ, прочитать материал еще раз, чтобы найти ошибки или нелогичные предложения, исправить недочеты.
К основным ошибкам сео-копирайтеров можно отнести:
- Переспам ключей;
- Создание нечитаемого текста «для поисковиков»;
- Слишком пресный, неинтересный текст, которым читатель не захочет делиться.
Избегая самых распространенных ошибок, учитывая советы профессионалов, можно научиться писать качественные сео-тексты. Главное — постоянно анализировать свою работу и сразу исправлять недочеты.