Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам

как писать seo-тексты

Работая с сайтами, сложно не встретить хотя бы раз в своей практике термин «seo-оптимизация». Под ним понимается как оптимизация всего ресурса (прописанный title и description, ключевые слова на главной странице, описание разделов), так и оптимизация статьи, появляющейся на сайте.

У любого ресурса есть смысловое ядро — темы, которые чаще всего затрагиваются в текстах. Например, на женском сайте люди ожидают увидеть статьи о моде, красоте, здоровье, а схемы сборки домашнего радио будут считаться посторонними статьями, не вписывающимися в общую концепцию.

Именно так, анализируя, какие материалы есть на сайте, поисковые роботы заносят ресурсы в тематические разделы и выдают пользователям по конкретным запросам. Тщательно проработав темы, определив ключевые слова и написав достаточно количество оптимизированных текстов, можно «заставить» поисковики поднимать сайт в выдаче выше, улучшая его позиции и привлекая новых читателей.

Что такое сео-текст?

SEO-оптимизированный текст — статья, заметка или описание, в котором четко прослеживается структура. Статья отвечает на какой-то вопрос пользователя (который он будет вводить в поисковике). В таком тексте в определенном процентном соотношении встречаются ключевые слова, органично вписанные в материал.

Что нужно помнить при написании сео-текста:сео-оптимизация текстов

  • Ключевые слова не выделяются курсивом;
  • В статье не может быть слишком много ключей, иначе материал будет помечен как «переспам»;
  • Несмотря на оптимизацию, тексты остаются живыми, полезными для читателя. Они отвечают на вопрос человека и представляют собой ценность;
  • В статье есть структура — заголовок и несколько подзаголовков, списки. Иногда данные помещаются в таблицу, если их так легче воспринимать (например, результаты исследований);
  • Дополнительно в тексте на определенные слова могут быть установлены ссылки — направление на статьи, где о теме говорится подробнее.

Если материал сделан качественно, он выглядит просто как грамотно составленная статья, в которой встречаются прямые вхождения, отвечающие на главный вопрос, вынесенный в заголовок.

Если речь идет о создании описания товара, в оптимизированном тексте можно найти несколько раз встречающееся название, например, «детский велосипед» или «красная лампа».

Как написать качественный сео-текст?

Для того, чтобы написать текст, необходимо заранее выделить несколько ключевых слов или фраз. Определившись с объемом текста (оптимальная длина статьи — 7-10 тысяч символов), можно высчитать процентное соотношение ключей. Рекомендуется, чтобы их объем не превышал 3-4% на текст.

Перед началом работы или в процессе составления технического задания, определяется тема статьи, количество подзаголовков (рекомендуется 1 подзаголовок на 500 символов), необходимость включения списков.

Когда план статьи готов, можно приступать к работе. Иногда проще написать текст по плану и затем вставить дополнительные предложения с ключами или просто подставить слова по смыслу.

Писать текст проще всего, забыв об оптимизации.

Структурированный, без лишних описаний и воды текст должен быть полезным для читателя. Далее следует разбить абзацы подзаголовками и вставить ключи так, чтобы они смотрелись органично и не нарушали смысл написанного.

Какую CMS выбрать — данный вопрос часто встает перед начинающими вебмастерами.  

Подробная инструкция по созданию качественных сниппетов есть здесь

Что такое Минусинск и как он работает? Узнайте об этом в нашей статье

Основные ошибки при создании оптимизированного контента 

Авторы, приступающие к написанию оптимизированных текстов, часто зацикливаются на ключах и стараются писать, опираясь на них. В результате ценность статьи сводится к нулю.

Гораздо проще разработать план, писать по 500 символов, делать паузу, вставлять ключ и приступать к работе дальше. После написания текста необходимо свериться с ТЗ, прочитать материал еще раз, чтобы найти ошибки или нелогичные предложения, исправить недочеты.

К основным ошибкам сео-копирайтеров можно отнести:ошибки в сео-текстаз

  • Переспам ключей;
  • Создание нечитаемого текста «для поисковиков»;
  • Слишком пресный, неинтересный текст, которым читатель не захочет делиться.

Избегая самых распространенных ошибок, учитывая советы профессионалов, можно научиться писать качественные сео-тексты. Главное — постоянно анализировать свою работу и сразу исправлять недочеты.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин
Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин

Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!
Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!

Какой длины должна быть статья
Какой длины должна быть статья

Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?
Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?

Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров

Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем
Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем

Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков
Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите