Все составляющие оптимизации контента — как сделать текст интересным и продвигающим
Содержание
Термин «оптимизация текста» появился в те же годы, когда появились и начали свое развитие поисковые системы — в середине девяностых годов 20 века. Тогда поисковые машины большое значение придавали отдельным конкретным параметрам оптимизации, таким как количество ключей в тексте, плотность ключевых слов в текста, соответствие запросам пользователей. На первых позициях в поиске часто можно было увидеть сайты, не несущие большую пользу и ценность информации для пользователей.
Но с развитием методов обработки данных поисковыми машинами, введением новых алгоритмов подобным ресурсам стало все сложнее добиваться подобных результатов. Теперь поисковые роботы обращают внимание на качество статьи, ее добавочную ценность, поведение пользователей на сайте при прочтении данного текста.
Оптимизаторам приходится прибегать к помощи копирайтеров для создания действительно уникальных и полезных статей.
Составляющие оптимизации текста
Для оптимизации текста, приведения его под требования поисковых систем необходимо учитывать несколько параметров:
Ключевые запросы
Это словосочетания и/или слова, вводимые пользователями в строке поиска поисковой системы с целью получения необходимой ему информации.
Введение данных запросов в тексты страниц сайта используются оптимизаторами для привлечения большего количества пользователей интернета на свой ресурс.
Ключевые запросы можно поделить на группы:
- по частотности — средне, высоко- и низкочастотные;
- по геопринадлежности — город, страна, регион;
- по содержанию — информационные, навигационные, общие, транзакционные;
- по конкурентоспособности — средне-, низко-, высококонкурентные.
Основными критериями при составлении семантического ядра сайта принято считать конкурентность запроса и его частотность. При подборе слов необходимо выбирать такие, которые приведут пользователей, но не будут обладать высокой конкуренцией.
Продвижение по высокочастотным запросам — прерогатива крупных корпораций, которые могут себе позволить такие затраты на рекламу. При этом организации малого бизнеса могут вывести сайт на высокие позиции, используя низко- и среднечастотные запросы.
Работа с ключевыми словами — первое, что должен сделать любой оптимизатор, поскольку без правильного их подбора остальная работа может быть проделана «впустую».
Размер текста
Поисковые системы ориентированы на предоставление максимально полной и полезной информации для пользователя. Общепринятой длиной текста принято считать 2000-3000 знаков. Но и тексты на 4000-7000 знаков хорошо воспринимаются поисковыми системами.
Тошнота текста
Этот показатель определяет частоту использования слова в статье. Здесь необходимо учитывать и частотность других слов, используемых в тексте. Если частота слова, под которое оптимизирована страница, окажется ниже, чем частота другого слова, шансы страницы на высокое ранжирование снизятся, ведь показатель релевантности текста запросу «упадет».
Выделяют академическую и классическую тошноту:
Академическая тошнота есть отношение повтора самого встречающегося в статье слова к общему количеству слов. Показатель частотности и академическая частота — одно и то же.
Рассчитывается он по формуле:
КС : КСТ Х 100 = Ч%, где
- КС — количество повторений слова;
- КСТ — общее количество слов в тексте;
- Ч — частотность.
Классическая тошнота — это корень квадратный из количества употребления слова по тексту. Если слово введено в текст 9 раз, то его показатель классической тошноты будет равен 3. Объем текста здесь не учитывают.
По нормам, показатель классической тошноты не может опускаться ниже 2,64, а максимальное значение — 7.
Оформление текста на сайте
Оформление текста обеспечивает его читабельность, привлечение внимания пользователей, формирует общий образ сайта.
Соблюдение следующих рекомендаций поможет сделать текст максимально привлекательным и читабельным:
- Свободное пространство вокруг текста — оно делает текст легким для восприятия, тогда как заполненная на 100% страница быстро вызовет утомление глаз читателя.
- Шрифт оптимально ставить стандартного размера ( 12, 13, 14 кегль). Об удобстве восприятия шрифта пользователями ресурса лучше позаботиться оптимизатору — вряд ли кто-то захочет настраивать этот параметр самостоятельно.
- Хороший заголовок — половина успеха статьи. Его размер — еще треть успеха. 18-29 пикселей — оптимальный размер для заголовка. Для заголовков из одного-двух слов лучше использовать больший размер шрифта.
- Разными шрифтами также можно выделять интересные моменты текста, особо важные и/или полезные мысли. К примеру, можно писать заголовки шрифтами с засечками, а остальную часть текста — без засечек. Либо сочетать 2 этих варианта.
- Не нужно подчеркивать многие слова по тексту или ставить через фразу ссылки на другие страницы сайта. У читателя от такой яркости страницы возникает лишь одно желание — поскорее уйти отсюда. О желании дочитать статью до конца речи не идет.
- Фон, его цвет, также имеет огромное значение. К примеру, черный фон в сочетании с белым шрифтом будет восприниматься гораздо труднее, нежели привычный вариант «черным по белому». Не нужно использовать для фона и шрифта близкие по тону цвета, они должны быть контрастными.
- Текст не должен быть пустым, картинки по заданной тематике привлекут внимание пользователя. При этом размещать их нужно адресно, там, где описывается то, что посетитель ресурса видит на картинке.
- Размеры строк имеют значение. Удобнее всего читать строку протяженностью от 55 до 75 символов. Расстояние между строками и абзацами также важно.
Уникальность
Можно выделить 2 значения уникальности текста:
- Техническая уникальность (параметр для поисковых машин) — этот параметр можно легко проверить на многих известных ресурсах, например, на text.ru, загрузив в отведенное поле свой текст. Оптимальным считается результат 90-100%. Тексты, взятые на чужих сайтах, имеющие низкую либо нулевую уникальность, называют копипастом. Они могут вызвать подпадание сайта под фильтры поисковых систем. В лучшем случае это будет игнорирование данных страниц, то есть их размещение в плане оптимизации будет бессмысленным.
- Уникальность содержания, или смысловая авторская уникальность. Машинной уникальности при определенном опыте и сноровке добиться не сложно, стоит лишь переписать другой текст своими словами. Уникальность же авторская основана на новых мыслях и идеях, статьи подобного характера содержат добавочную ценность для читателя.
С учетом того, что машинная уникальность приводит на сайт посетителей, а смысловая — там их удерживает, важно добиться высокого уровня и того, и другого вида данного параметра. Добиться этого поможет соединение в одном текстов из разных источников.
Актуальность
Информация на сайте должна быть актуальной. Никому не интересно читать гороскоп того года или ориентироваться в сентябре на акции июня при выборе вещей. Что уж говорить о информационных ресурсах, где новости меняются каждые полчаса.
Полезность
Статья, которая покажется пользователю полезной, рано или поздно придет на сайт снова и расскажет о нем еще минимум 2-м людям. Это «закон сарафанного радио», когда довольный читатель/пользователь приведет двоих. При этом недовольный уведет десятерых.
Необходимо стремиться к такому уровню статей, при котором читатель не захочет более искать информацию о заданном объекте на других ресурсах. Информация должна быть максимально полезной и полной.
Корректность информации в статье
Исключительно важный момент.
Особенно это важно, когда дело касается сайтов медицинской или юридической тематики.
В первом случае неточность в указании числа капель лекарства, количестве таблеток, неверное описание методов первой помощи может привести к несчастному случаю или более серьезным последствиям. Во втором случае ошибка в указании сроков подачи документов, неточное изложение закона может лишить человека квартиры или других ценных для него вещей.
К чему может привести переоптимизация сайта?
Переоптимизация сайта может привести к таким последствиям, как:
- Санкции поисковых систем — потеря в выдаче от 30 и более позиций. При этом оптимизатор может и не ведать о наложении фильтра и продолжать действия по продвижению сайта. Но наличие фильтра не будет давать двигаться ближе к цели, а все средства будут вложены впустую.
- Снижение показателя поведенческого фактора. Мелькающие на каждой странице выделенные жирным и курсивом повторяющиеся слова и фразы приведут к тому, что пользователи будут уходить с ресурса, время и глубина просмотров снизятся, а количество отказов вырастет. Люди не захотят возвращаться на сайт.
Каждый интернет-маркетолог должен знать, как написать продающий текст.
Все еще думаете, стоит ли создавать сайт на CMS Drupal? Читайте нашу статью — она поможет вам принять правильное решение.
Обновление контента на сайте является одним из правил продвижения ресурса. Подробнее об этом написано здесь.
Как написать оптимизированный и интересный текст для читателя — советы копирайтеру
Часто самым оптимизированным текстом является текст, сознательно не настроенный на продвижение. Написанный с душой. Для людей. Чтобы каждый нуждающийся в этой информации человек прочитал и понял, что именно это он искал. Что на другие сайты можно уже «не ходить-не смотреть». Это главный секрет качественной статьи.
При органичном введении ключевых слов в такой текст и правильном показателе их частотности можно не сомневаться — данная статья будет подвигать сайт и приводить все большее количество пользователей.
Оптимизация сайта — сложный процесс, требующий соблюдения многих показателей. Но при грамотной работе, проведенной на сайте, можно добиться отличных результатов в продвижении ресурса.