Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса
Содержание
- 1 Способы эффективного повышения релевантности страниц в поиске
- 1.1 Вхождение основного запроса в title и description
- 1.2 Вхождение ключевого запроса в первое предложение статьи
- 1.3 Частотность ключевых слов в тексте
- 1.4 Правильное оформление подзаголовков
- 1.5 Внутренняя перелинковка
- 1.6 Правильное оформление картинок
- 1.7 Наращивание правильной ссылочной массы
- 1.8 Скорость загрузки страниц
- 1.9 Дизайн и юзабилити
- 2 Незаконные методы, используемые оптимизаторами для повышения релевантности
Релевантность, под которой подразумевается соответствие информации на странице ресурса конкретному запросу пользователя, напрямую влияет на позицию сайта в выдаче поисковых систем.
Поэтому повышение этого показателя — одна из основных задач оптимизаторов. Чем он выше, тем более полезной и качественной признается размещенная на страницах сайта информация.
Способы эффективного повышения релевантности страниц в поиске
Можно выделить несколько основных способов повышения релевантности страниц:
Вхождение основного запроса в title и description
Основной запрос в теге title влияет на ранжирование страницы поисковыми системами. Здесь можно написать как основную тему страницы, так и общее понятие, а через двоеточие — прописать детали.
Тег description меньше влияет на ранжирование, но он используется для составления описания в выдаче, поэтому, чем более соответствующим запросу пользователя он будет, тем больше вероятность, что человек зайдет на этот сайт. Это описание должно быть максимально привлекающим и информативным.
Вхождение ключевого запроса в первое предложение статьи
«Ключ», соответствующий заданному запросу пользователя, включают в первый абзац текста в неизмененном варианте, в его точном значении.
Лучше, если ключевая фраза при этом будет окружена другим текстом.
Частотность ключевых слов в тексте
Оптимальной принято считать плотность вхождения ключевых слов, равную 3%. Этот показатель обусловлен тем, что при большей частотности «ключей» в тексте пользователь не станет читать статью, показатель отказов будет выше, что в итоге может привести к санкциям, примененным к ресурсу «поисковиками».
Для создания нужной плотности ключевых слов в тексте без эффекта раздражения пользователей последними нужно разбавлять основной запрос другими словами при размещении их в теле статьи.
В конце материала необходимо также ставить «ключ» в прямом вхождении.
Правильное оформление подзаголовков
Прописывание запросов в заголовках Н2 и Н3, Н4 и т.д. поисковые системы могут расценить как спам.
Поэтому этот способ можно использовать, но очень аккуратно. Оптимально, если прописан будет один «ключ в заголовке Н2. Чем выше уровень заголовка, ем выше релевантность страницы этому запросу, с точки зрения поисковиков.
Внутренняя перелинковка
Ссылки, ведущие с продвигаемой страницы на другие страницы сайта, представляют собой способ внутренней перелинковки. Обычно фразы-переноски также являются ключевыми. Статьи, на которые переводит читателя ссылка, должны дополнять содержимое данной страницы, предоставлять дополнительную уточняющую информацию. Это также будет служить повышению релевантности.
Правильное оформление картинок
Оформление текста картинками и фото повышает качество статьи и уровень удовлетворенности пользователя при ее прочтении. Прописывание к графическим изображениям дополнительно альтернативного текста (ALT) и заголовка (Title), соответствующего запросу пользователей, также повысит релевантность страницы.
Если функция показа картинок у пользователя отключена, он сможет увидеть альтернативный текст с прописанным в нем ключевым словом.
Наращивание правильной ссылочной массы
Ссылки с хороших сайтов с положительной репутацией позволят повысить релевантность страницы.
Лучше всего, чтобы это были ссылки, поставленные посредством использования метода гостевого постинга.
Скорость загрузки страниц
Даже если пользователь пройдет по ссылке на страницу из «поиска», заинтересовавшись указанным сниппетом, при долгой загрузке страниц он не станет ждать и уйдет с ресурса, что также не пройдет незамеченным при оценке ресурса поисковыми системами.
Дизайн и юзабилити
Дизайн и комфорт нахождения на сайте для пользователя имеет важную роль для повышения его релевантности, поскольку напрямую влияет на показатель пользовательского поведения.
При правильном оформлении страницы, при удобном юзабилити пользователь быстро находит ответ на заданный вопрос, переходит по указанным ссылкам.
Хештеги в социальных сетях помогут сделать ваш пост более популярным.
Составление контент-плана — непростая задача для начинающего вебмастера. Все секреты мы раскрыли здесь.
Како должна быть идеальная обложка для Фейсбука, вы узнаете, прочитав нашу статью.
Незаконные методы, используемые оптимизаторами для повышения релевантности
Следующие методы повышения релевантности являются неправомерными и однозначно раньше или позже будут замечены «поисковиками», что снизит позицию сайта в поиске:
- Использование дорвеев. Иначе, поисковый спам. Это страницы, созданные для продвижения в поиске, не несущие пользы для пользователей.
- Злоупотребление тегами и многоразовое прописывание в тегах ключевых слов принесет ресурсу большой вред. Системы поиска расценят их как спам.
- Клоакинг — это сокрытие информации, повышающей ранжирование в поиске, от глаз читателей. Это обычно вызывает санкции поисковых систем.
- Большое количество ссылок, возможно даже усиленных переходами сылок, также не принесет ничего, кроме снижения в поиске либо наложения санкций.
- Как бы ни старались «черные» оптимизаторы раскрутить сайт нечестными методами, поисковые системы находят такие ресурсы и исключают их из выдачи.
Гораздо больше шансов закрепиться в выдаче по поиску у сайтов, использующих «белые» методы продвижения. Ресурсы, предлагающие пользователям ценную полезную информацию, максимально раскрывающую конкретный точный запрос.