Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Содержание
Чем выше ресурс ранжируется поисковыми системами, тем больше вероятность на его посещение пользователями. Оценка «поисковиками» сайтов складывается из множества факторов, один из которых — релевантность информации.
Показатель релевантности тщательно отслеживается системами поиска, поскольку их популярность и прибыль напрямую зависит от того, насколько хорошим и полезным ресурс, представленный в выдаче, покажется пользователю. Именно поэтому для отслеживания данного параметра поисковые системы разрабатывают новые алгоритмы.
Что такое релевантность, ее составляющие
Релевантность в общем смысле — способность соответствовать требованиям.
Если говорить об этом параметре относительно текстов, можно выделить техническую и пользовательскую составляющую.
- Соотношение ключевых слов к общему их количеству в пропорции есть техническая составляющая.
- Соответствие информации запросу пользователя, полнота ее раскрытия — пользовательская.
Обработанный с точки зрения ключевых слов текст не будет высокорелевантным, если содержание текста и его соответствие вопросу/теме пользователя не будет на должном уровне.
Заходя на сайт, человек ожидает получить необходимые ему данные по соответствующему запросу. Релевантный текст удовлетворит это ожидание, нерелевантный будет причиной ухода посетителя со страницы.
Как работает релевантность информации в современном СЕО?
Сначала релевантность оценивается поисковой системой по техническим показателям. Но после получения результатов пользовательского поведения «поисковик» может изменить свое «мнение» относительно данного сайта.
Повысить релевантность помогут следующие действия:
- Снижение уровня «воды» текста. Статьи лучше писать в информационном стиле, максимально конкретно, не отступая от главной темы, без рассуждений, не касающихся основного вопроса. Отсутствие большого числа вводных предложений в статье будет явным преимуществом перед «высокохудожественными текстами».
- Увеличение плотности ключевых слов. Этот способ оценит Google, поскольку эта поисковая система «любит» переоптимизированные в меру тексты.
Экспертный текст должен содержать таблицы, графики, диаграммы и объяснения терминов.
Наполнение интернет-магазина имеет свои специфические особенности. Подробнее о них вы можете прочитать в этой статье.
Составление контент-плана является важным этапом создания качественного контента. О том, как составить контент-план правильно, читайте здесь.
Почему при продвижении сайта необходимо обращать внимание не только на релевантность?
Учитывая обе составляющие релевантности, можно выделить факторы, которые будут влиять на этот показатель:
Внутренние:
- Заголовок — тег H1. Очень значимый для оптимизации фактор. Ключевое слово здесь лучше указывать в прямом вхождении.
- «Ключ» в теге title важен для поисковых систем. Здесь принимается только прямое вхождение.
- Плотность слов-ключей в тексте. Здесь важно не переспамить страницу, но и минимальное количество ключевых слов — не выход. Такие страницы «поисковик» просто проигнорирует. Оптимальным способом вывести соотношение слов-ключей к общему объему статьи является анализ уже выведенных в ТОП поиска сайтов с целью определения этого показателя у них. Ориентируясь на этот показатель, можно вывести формулу «адекватного соотношения» для ПС.
- Выделение «ключей» жирным шрифтом.
- Оптимизация текста для повышения его читабельности — составление списков, вставка таблиц, выделение заголовков и абзацев, добавление видео и изображений.
- Прописывание мета-тегов напрямую не влияет на релевантность, но description используется Google для формирования сниппета, а, значит, игнорировать этот момент не нужно.
- Перелинковка. Особо хорошо работает при продвижении в Google. Лучше всего ставить ссылки на нужные страницы сайта с главной.
Внешние — ссылки с имеющих авторитет сайтов с ключевым словом в анкоре.
Грамотная техническая оптимизация ресурса поможет вывести сайт только тогда, когда тексты будут полезными именно для читателей.
Поэтому больше внимания нужно все же обращать на создание качественных статей и их оформление.