Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

релевантность информации

Чем выше ресурс ранжируется поисковыми системами, тем больше вероятность на его посещение пользователями. Оценка «поисковиками» сайтов складывается из множества факторов, один из которых — релевантность информации.

Показатель релевантности тщательно отслеживается системами поиска, поскольку их популярность и прибыль напрямую зависит от того, насколько хорошим и полезным ресурс, представленный в выдаче, покажется пользователю. Именно поэтому для отслеживания данного параметра поисковые системы разрабатывают новые алгоритмы.

Что такое релевантность, ее составляющие

определение релевантных страницРелевантность в общем смысле — способность соответствовать требованиям.

Если говорить об этом параметре относительно текстов, можно выделить техническую и пользовательскую составляющую.

  • Соотношение ключевых слов к общему их количеству в пропорции есть техническая составляющая.
  • Соответствие информации запросу пользователя, полнота ее раскрытия — пользовательская.

Обработанный с точки зрения ключевых слов текст не будет высокорелевантным, если содержание текста и его соответствие вопросу/теме пользователя не будет на должном уровне.

Заходя на сайт, человек ожидает получить необходимые ему данные по соответствующему запросу. Релевантный текст удовлетворит это ожидание, нерелевантный будет причиной ухода посетителя со страницы.

Как работает релевантность информации в современном СЕО?

Сначала релевантность оценивается поисковой системой по техническим показателям. Но после получения результатов пользовательского поведения «поисковик» может изменить свое «мнение» относительно данного сайта.

Повысить релевантность помогут следующие действия:

  • Снижение уровня «воды» текста. Статьи лучше писать в информационном стиле, максимально конкретно, не отступая от главной темы, без рассуждений, не касающихся основного вопроса. Отсутствие большого числа вводных предложений в статье будет явным преимуществом перед «высокохудожественными текстами».
  • Увеличение плотности ключевых слов. Этот способ оценит Google, поскольку эта поисковая система «любит» переоптимизированные в меру тексты.

Экспертный текст должен содержать таблицы, графики, диаграммы и объяснения терминов. 

 

Наполнение интернет-магазина имеет свои специфические особенности. Подробнее о них вы можете прочитать в этой статье

 

Составление контент-плана является важным этапом создания качественного контента. О том, как составить контент-план правильно, читайте здесь

Почему при продвижении сайта необходимо обращать внимание не только на релевантность?

Учитывая обе составляющие релевантности, можно выделить факторы, которые будут влиять на этот показатель:

Внутренние:релевантная информация

  • Заголовок — тег H1. Очень значимый для оптимизации фактор. Ключевое слово здесь лучше указывать в прямом вхождении.
  • «Ключ» в теге title важен для поисковых систем. Здесь принимается только прямое вхождение.
  • Плотность слов-ключей в тексте. Здесь важно не переспамить страницу, но и минимальное количество ключевых слов — не выход. Такие страницы «поисковик» просто проигнорирует. Оптимальным способом вывести соотношение слов-ключей к общему объему статьи является анализ уже выведенных в ТОП поиска сайтов с целью определения этого показателя у них. Ориентируясь на этот показатель, можно вывести формулу «адекватного соотношения» для ПС.
  • Выделение «ключей» жирным шрифтом.
  • Оптимизация текста для повышения его читабельности — составление списков, вставка таблиц, выделение заголовков и абзацев, добавление видео и изображений.
  • Прописывание мета-тегов напрямую не влияет на релевантность, но description используется Google для формирования сниппета, а, значит, игнорировать этот момент не нужно.
  • Перелинковка. Особо хорошо работает при продвижении в Google. Лучше всего ставить ссылки на нужные страницы сайта с главной.

Внешние — ссылки с имеющих авторитет сайтов с ключевым словом в анкоре.

Грамотная техническая оптимизация ресурса поможет вывести сайт только тогда, когда тексты будут полезными именно для читателей.
 

Поэтому больше внимания нужно все же обращать на создание качественных статей и их оформление.

Популярные статьи
Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса
Способы эффективного повышения релевантности страниц при продвижении ресурса

Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем
Важность полезности текста в современной оптимизации с точки зрения пользователей и поисковых систем

Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин
Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин

Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков
Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков

Качественный контент как одно из условий для эффективной оптимизации  ресурса
Качественный контент как одно из условий для эффективной оптимизации ресурса

Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам
Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам

Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!
Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!

Экспертность текста — залог успешного продвижения!
Экспертность текста — залог успешного продвижения!

Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Все составляющие оптимизации контента — как сделать текст интересным и продвигающим
Все составляющие оптимизации контента — как сделать текст интересным и продвигающим

Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?
Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?

Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров

Настройка индексации сайтов: пошаговая инструкция
Настройка индексации сайтов: пошаговая инструкция

Белое СЕО: характеристика и методы
Белое СЕО: характеристика и методы

Картинки для продвижения сайта: оптимизация графического контента для поисковиков и пользователей
Картинки для продвижения сайта: оптимизация графического контента для поисковиков и пользователей

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП
Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП

Чем отличается наполнение интернет-магазина от наполнения других типов сайтов?
Чем отличается наполнение интернет-магазина от наполнения других типов сайтов?

Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.