Чем отличается наполнение интернет-магазина от наполнения других типов сайтов?
Содержание
Выделяют несколько типов сайтов по их направленности, среди которых можно выделить как основные используемые сайт-визитку, блог, информационный сайт и интернет-магазин.
Каждый из них призван решить определенную задачу:
- Блог создается для общения с пользователями, привлечения их внимания к новостям и событиям, происходящим в жизни частного лица или организации. Зачастую блог является поддерживающим элементом уже существующего информационного ресурса или интернет-магазина.
- Информационный сайт призван дать своим читателям максимум полезной и актуальной информации по заданной теме. В большинстве случаев целью такого ресурса является заработок на партнерской рекламе.
- Сайт-визитка рассказывает посетителям, потенциальным клиентам владельца сайта о его услугах, расценках и интересных нюансах работы.
Чем наполнение интернет-магазина отличается от наполнения информационного сайта или блога?
Содержание интернет-магазина близко по смыслу к содержанию сайта-визитки, поскольку в обоих случаях целью является продажа — услуг или товаров. В последнее время наблюдается тенденция к объединению на одном сайте интернет-магазина и сайта-визитки. Вместе с услугами мастер предлагает приобрести профессиональные товары этой сферы.
Наполнение интернет-магазина в корне отличается от наполнения сайта-блога и информационного портала, несмотря на присутствие в интернет-магазине отдельного блока для статей.
Интернет-магазин имеет своей задачей продажу товара, а целью — получение прибыли.
В связи с этим вся информация на данном ресурсе ориентирована на формирование у потенциального покупателя товара положительного образа товара и доверия к продавцу.
Все наполнение интернет-магазина должно быть направлено на подведение посетителя сайта к покупке. Дизайн и текстовое содержимое необходимо оформлять таким образом, чтобы пользователь максимально быстро и комфортно мог получить любую необходимую информацию, положить товар в корзину, снова вернуться в Товары для совершения дополнительной покупки. Это называется кросс-продажи.
Правила наполнения интернет-магазина
Можно также выделить и другие отличия контента для интернет-магазина от наполнения других видов сайтов:
Описание товара
Описания товаров необходимо делать так, чтобы они содержали важную информацию о товаре, ценную для покупателя, отвечать на вопрос, почему нужно приобрести этот товар.
Все, что не вмещается в 300-500 знаков, нужно прятать в спойлер.
Бирки, сертификаты, коды — вся информация, подтверждающая качество товара, должна присутствовать в его описании.
Характеристики товара
При описании техники не нужно прописывать много цифр, лучше написать, что эти цифры дают покупателю. Характеристики товара необходимо прописывать точно, чтобы у потенциального покупателя не возникало вопросов, ответы на которые он будет искать уже на другом ресурсе. При всей информативности тексты должны быть краткими. Обязательно нужно прописывать преимущества товара с точки зрения выгод покупателя при его приобретении.
Фото
Фотографии должны быть только отличного качества, желательно прилагать фото с возможностью просмотра мельчайших деталей, как если бы покупатель выбирал товар в оффлайн-магазине.
Фотографировать товар лучше с разных ракурсов, оптимально — это должен делать профессиональный фотограф эксклюзивно для данного сайта. Также можно взять фото у поставщика товара, но об их уникальности здесь речи не идет.
Видео и 3D модели
Продать сложный товар можно с помощью видеоинструкции, которая покажет покупателю, как он работает и на какие нюанс необходимо будет обратить внимание.
Интернет-магазины часто используют видео с «распаковками товаров», призванные вызвать доверие посетителя ресурса.
Отзывы
Специалисты по интернет-маркетингу рекомендуют добавлять отзывы к каждому товару, желательно, чтобы они были настоящими, от реальных покупателей.
Keywords, title, description
Эти пункты обязательны для оформления, поскольку неправильно прописанные title и description могут «помешать» потенциальному покупателю зайти на сайт. В обратном случае они заинтересуют клиента. Особенно если он ищет какую-то конкретную модель товара, правильно прописанные теги будут огромным преимуществом для владельца сайта.
Ключевые слова, органично вписанные в текст, продвинут последний в поисковой системе, благодаря чему его с большей вероятностью увидят люди, введя соответствующий запрос в поисковую строку.
Уникальность текста
Тексты в интернет-магазине обязательно должны быть уникальными. Тексты, по своей специфике не отвечающие этому требованию (отзывы, инструкции), лучше закрывать от индексации.
Полное копирование описания товаров и любой другой информации, будь то статьи или информация о вариантах доставки, с другого ресурса, может привести к снижению позиции в поиске либо к наложению фильтра поисковыми системами на ресурс.
Подставной текст
Часто нет возможности писать уникальный текст для каждого товара по причине большого их ассортимента. В этом случае можно использовать шаблоны для товаров с условными пробелами, куда проставляются синонимы того или иного слова.
Например: «Кровать для Вашего …(дома, квартиры) выполнена только из качественного ( материала, дерева, ДСП). Она … (прекрасно, отлично) дополнит … (интерьер, образ)…»
Такой вариант не даст 100% уникальности, но и не вызовет неудовольствия со стороны поисковых систем, поскольку порядка 60% уникальности обеспечит.
Каждый вебмастер должен знать, как составить контент-план.
Полное прекращение продвижение ресурса может привести к нежелательным последствиям. Подробнее об этом здесь.
Если на сайте есть старый контент, то его нужно либо удалить, либо обновить. Как это правильно сделать, читайте в нашей статье.
Как сделать контент для интернет магазина продающим и полезным для покупателя
Что можно порекомендовать владельцам сайтов и/или его оптимизаторам:
- Писать тексты для людей, а не для систем поиска.
- Давать людям только грамотную, актуальную и полезную информацию. Ошибки, как и на другом интернет-ресурсе, недопустимы. Отслеживать все изменения по стоимости товара, его комплектации нужно постоянно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда товара уже нет на складе или его цена у поставщика выросла, а на сайте осталась прежней.
- Больше точных фактов, иллюстраций, отзывов реальных покупателей, актуальных акций.
Интернет-магазин должен жить, «дышать», только тогда он будет посещаем и полезен своему владельцу. Ведь это не хобби, это — бизнес.