Содержание
Что такое E-mail-маркетинг, какова его роль в продвижении товаров и услуг? Некоторые маркетологи недооценивают его значимость, а ведь это персонализированное, то есть направленное конкретному адресату, послание, сродни старой доброй почте, но в новом формате, соответствующем времени.
E-mail-маркетинг позволяет не только привлекать новых клиентов, но и общаться с постоянными клиентами, сообщать о новостях компании, интересных акциях.
Письмо помогает решить несколько задач:
- познакомить потенциальных клиентов с компанией;
- рассказать о новых предложениях;
- совершить непосредственно продажу;
- провести посетителя на сайт компании, тем самым увеличить трафик;
- получить обратную связь от клиентов.
Важность отклика от e-mail-рассылки
Анализ количественного показателя отклика e-mail-рассылки дает понимание уровня вовлеченности пользователя, его интереса к организации, позволяет своевременно менять темы и формат писем, чтобы добиться большей эффективности рассылки.
Уровень отклика также покажет, насколько ценными для читателя являются получаемые материалы.Количественный показатель положительного отклика обычно определяется переходами на сайт и увеличением трафика либо увеличением продаж товара, рекламируемого в рассылке. Повысить его поможет качественный полезный материал, предлагаемый на бесплатной основе в качестве содержимого письма.
Ценная информация, получаемая подписчиком, повышает его уровень уважения и доверия к организации.
Советы по повышению результативности e-mail маркетинга
Кроме предоставления читателю отличного интересного материала, существуют другие способы увеличить эффективность e-mail - рассылки писем:
- Краткий и максимально простой заголовок каждого письма. Он должен одновременно привлекать внимание и вызывать желание узнать подробности.
- Использование в заголовке фактов и числовых показателей увеличит прочтение писем в разы. Гораздо эффективнее работает заголовок типа" Увеличение конверсии на 60% с первого дня!", нежели "Способы повышения конверсии".
- Рассылка "от робота", не являющаяся персонализированной, содержащая сухую информацию, вряд ли вызовет увеличение отклика аудитории. Более того, она может спровоцировать "отписку" читателя, а этого допускать нельзя.
- В продолжение предыдущего пункта — обязательно обращение к подписчику по имени. Имя человека является для него самым ласкающим слух словом, так его называют близкие люди и друзья. Таким образом можно установить теплые приятельские отношения с читателем, а там и до его приверженности бренду рукой подать.
- Тщательная проработка текста, который читатель увидит в предварительном просмотре письма, является важным этапом формирования интереса к материалу.
- Необходимо давать в письме только реальные обещания. Не нужно обещать невозможного. Это подорвет доверие пользователя и вызовет у него желание "отписаться" от рассылки.
- При скачивании пользователем приложения или покупки информационного товара нужно написать повторное письмо с благодарственным текстом. Здесь же можно указать, что оплаченный файл прикреплен к письму.
- Рассылка, как и сайт, нуждается в тестировании, определяющем степень ее эффективности для бизнеса, позволяющем применить данные тестирования для внесения изменений в текст писем, их формат, периодичность рассылки, ее направленность (продающая или информационная).
- Ограничение во времени — важный момент эффективной рассылки. Зачастую люди собираются приобрести товар и готовы это сделать, но не сегодня, а через час, завтра или на следующей неделе. Необходимо мотивировать их к действию "здесь и сейчас".
- Сюда же можно отнести рекомендацию прописывания побудительных фраз в конце письма: "Прямо сейчас перейдите по ссылке и получите свой набор..." Кто и так собирался приобрести товар, не обратит внимания на манипулятивную форму данного предложения, а кто сомневался — перейдет по ссылке.
- Правильное формирование базы электронных адресов —полдела в электронной коммерции. База может быть большой и бесполезной, а может быть не очень большой, но работающей. Здесь многое зависит от таргетированного подхода к формированию электронных адресов. Знание своей целевой аудитории и четкое понимание ее потребностей позволит маркетологу добиться больших результатов. Изначально это упростит подбор адресатов, с учетом заданных параметров поло-возрастных признаков, географического местоположения, места работы, уровня образования, уровня профессионализма и т.д. При отправке писем конкретным людям их заинтересованность вызовет повышение уровня конверсии.
Использование рассылок посредством электронной почты повышает и эффективность других методов маркетинга, например, социальных сетей.
E-mail-рассылка позволяет рассказать всем подписчикам о начале нового проекта, об открытии новой группы в социальной сети и возможности подписаться прямо сейчас на ее материалы.
Рассылка является незаменимым способом получения отзывов покупателей/клиентов. Используя этот метод, маркетолог достигает 2 цели — получение данных для создания и публикации опроса и повышение уровня лояльности пользователей, их "общности" с организацией, ее задачами и перспективами. Люди любят, когда узнают их мнение.
Письма потенциальным и постоянным клиентам являются важным пунктом в маркетинге любой организации. Регулярная оценка, анализ и реакция в виде внесения изменений помогут привлечь огромное число новых и увеличить качество работы со старыми клиентами.