Рейтинг сайтов – показатель популярности ресурса, его посещаемости, известности и востребованности. Понятия авторитета и значимости существуют не только в повседневной жизни, но и на интернет просторах.
Этот критерий позволяет ориентироваться на рынке, составлять маркетинговые кампании, продвигать свой портал и увеличивать размеры целевой аудитории. Для удобства различают общий и локальный рейтинг сайтов, в зависимости от региона и масштабов деятельности.
Показатели этих рейтингов существенно отличаются, если речь не идет исключительно о крупных международных концернах. Отечественным вебмастерам лучше ориентироваться на русскоязычные ресурсы, такая оценка будет гораздо показательнее. Рейтинг составляется из ряда статистических данных.
Для этого учитывается не только общее количество посещений, но и число уникальных визитов, время, проведенное пользователями на сайте, и другие сведения. Чем популярнее сайт, тем выше его результаты в поисковых системах.
Однако такие показатели требуют рационального и объективного анализа, ведь онлайн рынок переполнен всевозможными компаниями и другими ресурсами. Для повышения рейтинга существует множество способов, охватывающих деятельность вовне, а также особенности внутренней структуры сайта.
Актуальный и привлекательный портал всегда будет иметь свою аудиторию, достаточно профессионально подойти ко всем организационным и рекламным вопросам.
В нашей реальной жизни существуют такие человеческие понятия, как популярность, рейтинг, весомость, значимость. Эти же определения работают и в интернете применительно к сайтам. Но в сети это называют одной формулировкой – рейтинг веб-сайтов. Это понятие часто интересует тех, кто задаётся вопросом - как определить посещаемость чужого сайта.
Как же можно использовать рейтинг и зачем он вообще нужен? Для начала нужно различать мировой и русскоязычный рейтинги. Эти вещи хоть и переплетаются, но тем не менее, разные. Хотя бы тем, что один рейтинг (рунетовский) входит в мировой. В этих рейтингах и аудитории разные, разные и языки.
Рейтинг веб сайтов по сути даёт статистическую информацию по посещаемости веб-проекта, нахождения посетителей на ресурсе, количеству и качеству аудитории. Если вы задумываетесь, как определить посещаемость чужого сайта, рейтинги помогут в случае скрытия информации владельцами веб-проекта.
Так, рейтинги открывают возможность узнавать статистику не только вашего сайта, но и чужого. Если исследуемый веб-сервис ориентирован на англоязычную аудиторию, для проверки подойдёт рейтинг Alexa, для проверки рейтинга в Рунете создан Liveinternet.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог