Группы в соц сетях

Зачем нужны группы в социальных сетях?

Популярность социальных сетей стремительно привела к появлению новых маркетинговых решений, в числе которых – группы и тематические сообщества, объединяющие пользователей по интересам или другим признакам. Создавать такие сообщества могут как профессионалы и работники определенных компаний, так и поклонники разных брендов и явлений.

Существует множество причин, исходя из которых компании может потребоваться собственная группа. Это продвижение, повышение продаж, расширение целевой аудитории, общение с поклонниками. Также существуют закрытые сообщества для решения внутренних проблем.

В каких сетях создаются группы?

  • Facebook
    Страницы в Facebook – отличное место для размещения информации о продукте. Это эффективный и надежный маркетинговый канал для распространения различного контента, включая так называемые вирусные записи. Характерная особенность площадки – более высокий средний возраст аудитории.
    Facebook поддерживает интеграцию со внешними сайтами и открывает широкие возможности для использования контекстной рекламы. Также доступен уникальный инструмент – конвертация e-mail базы, позволяющая загрузить адреса и автоматически разослать приглашения привязанным к ним страницам.
  • Twitter
    Twitter – одна из наиболее востребованных сетей для SMM-продвижения. Основной инструмент – создание и продвижение канала бренда или мероприятия. Для отслеживания ленты событий создаются специальные хэштеги, объединяющие пользователей с общими интересами.
    Не существует единственного верного способа привлечения подписчиков в твиттере. Два наиболее популярных решения – анонсирование в других блогах и создание своеобразных бесед между пользователями при помощи хэштегов.
  • Google+
    Google+ позволяет делить пользователей на круги, чтобы определять, какой группе какой контент адресован. Постепенно формируется собственная система брендовых сообществ. Также доступна функция видео общения и другие полезные возможности.
  • LinkedIn
    LinkedIn позволяет присоединяться к уже существующим группам по интересам либо создавать собственные. Сообщества могут быть открытыми или закрытыми.
  • Вконтакте
    Вконтакте – одна из самых популярных сетей с десятками миллионов активных пользователей. Секрет успеха маркетинговых кампаний – глубокий таргетинг, повышающий их эффективность. При создании группы необходимо уделить внимание ее позиционированию: по бренду, по ассортименту или по интересам.
    Для продвижения Вконтакте поддерживает интеграцию со внешними сайтами, полезные инструменты для выделения аудитории, анонсирование в существующих группах. Уникальная особенность – специальные предложения, за счет которых, например, можно получить баллы в игре или приложении, вступив в его группу.

При выборе социальной сети необходимо учитывать задачи, которые ставит перед собой компания. Значение имеет тематика сообщества, тип и содержание контента, другие нюансы. Только так можно достичь максимальной эффективности и лояльности своей целевой аудитории.

Создание группы

Создание группы в соц сетях состоит их нескольких базовых этапов:

  • Маркетинговая стратегия. Необходимо четко сформулировать цель, проанализировать рынок и конкурентов, изучить специфику выбранной ниши. На основе этой информации составляется план актуальных мероприятий.
  • Формирование команды. Группа специалистов для работы с сообществом формируется после оценки объема работ и ожидаемых рисков, а также исходя из бюджета. Для масштабного и серьезного проекта необходимо позаботиться о наличии дизайнера, SEO-специалиста, копирайтера, контент-менеджера и руководителя проекта.
  • Бренд-платформа. Сюда входит создание комплекса страниц, групп и аккаунтов, которые будут направлены на продвижение конкретного бренда. Лучше, если они будут выдержаны в едином стиле и максимально узнаваемы.
  • Наполнение контентом. Текстовый, графический и любой другой контент должен быть грамотным, уникальным, актуальными и интересным для аудитории.
  • Привлечение пользователей. Для этого существует множество способов, вроде рассылки приглашений, репостов, рекламы.
  • Коммуникация. Для поддержки постоянной коммуникации с аудиторией создаются дискуссии, открывается возможность комментирования, создается экспертная поддержка и другие тематические разделы.
  • Маркетинговые спецпредложения. Участники группы должны быть максимально интегрированы в маркетинговую стратегию компании. Для этого проводятся акции, скидки, бонусы и вводятся другие спецпредложения, позволяющие аудитории оценить реальную выгоду от потенциального сотрудничества.

Привлечение пользователей в группу

Привлечь пользователей социальных сетей можно разными способами:

  • Контекстная реклама
    Контекстная реклама и система таргетинга – основной маркетинговый инструмент в интернете, так что помочь он может и в продвижении группы. Можно сразу задать ограничения для потенциально заинтересованных пользователей, создать интересное объявление и получить стабильный поток. Основной недостаток – стоимость кликов, которая напрямую зависит от популярности и требует наличия стабильного бюджета.
  • Партнерство с другими сообществами
    Взаимодействие с другими сообществами может иметь разные формы: добавление в список контактов или ссылок, размещение взаимной рекламы, анонсов и других материалов, в зависимости от договоренности администраторов. Важно грамотно выбирать партнеров, отдавая предпочтение популярным и активным тематическим группам.
  • Покупка
    Это наиболее популярное решение для новых проектов, ведь оно позволяет без усилий уже в кратчайший срок приобрести необходимое количество пользователей для успешного старта. Но сегодня многие социальные сети не приемлют такого метода и блокируют накрученных ботов. Существуют альтернативные способы, включая привлечение реальных пользователей за определенную плату, но это требует значительных вложений.
  • Покупка групп
    Приобрести можно не только пользователей, но и готовое сообщество, которое уже обладает своей аудиторией и не нуждается в раскрутке с нуля. Успешная сделка принесет полноценный качественный продукт при минимальных затратах времени и ресурсов. Основные минусы – сложности при поиске подходящего сообщества, а также риск выхода пользователей из группы в случае резкой смены тематики.
  • Установка плагинов
    На сайт любого проекта можно установить различные плагины, привязанные к социальным сетям. Кнопки могут вести на официальную страницу компании, предлагать оставить лайк, поделиться записью, присоединиться к сообществу или оставить комментарий от своего лица. Простейший набор стандартных инструментов заслуженно считается одним из наиболее практичных и эффективных вариантов постепенного продвижения.

Работа с негативными комментариями

Наличие возможности комментирования и создание оживленных дискуссий со временем всегда приводит к появлению негатива. Авторами негативных отзывов чаще всего могут быть недовольные клиенты, несостоявшиеся сотрудники или конкуренты.

Основное правило: отрицательные комментарии нельзя удалять, ведь это не только малоэффективно, но и может привести к обратному результату. На месте одного комментария появляются несколько. Кроме того, оскорбленные пользователи нередко прилагают скрины и обвиняют создателей группы в непрофессионализме и обмане.

Негатив в социальных сетях условно классифицируют на несколько категорий:

  • Естественный (конструктивный или импульсивный);
  • Направленный;
  • Троллинг.

Естественный негатив создается реальными пользователями, которые остались недовольны обслуживанием. В данном случае рекомендуется разобраться в проблеме, принести извинения, решить ситуацию и продемонстрировать результаты решения.

Конструктивный подвид предполагает, что клиент жалуется на реальные, объективные проблемы. Импульсивные комментарии оставляются под влиянием эмоций и на практике могут даже не иметь отношения к деятельности компании.

Направленный негатив отличается целенаправленной организацией, которой занимаются недоброжелатели или конкуренты. Чтобы отличить такое явление, необходимо:

  • Проверить факты, даты, время, наличие спорной ситуации;
  • Провести семантический анализ, ведь за большим количеством отзывов с разных страниц может стоять один автор;
  • Провести маркетинговый анализ, уделяя особое внимание срокам публикации и интервалам между отзывами, наполнению аккаунтов комментаторов и другим нюансам.

Самый эффективный способ устранения направленного негатива – просьба разъяснить детали для того, чтобы разобраться в ситуации. Большинство «искусственных» недовольных клиентов отсеиваются уже на этом этапе, не продумав легенду до мелочей или не получив оплату за дальнейшее ведение дискуссии.  Дополнительно можно привлечь убедительное экспертное мнение или обратиться к авторитетным участникам группы.

Троллинг – специфический подвид негатива в интернете. Основная его цель – провокация конфликтных ситуаций, вызов обратной реакции, спор ради спора. Чаще всего оптимальным решением является игнорирование, в других же случаях важно сохранять спокойствие, уверенность и конструктивный тон диалога.

При работе с негативом любого типа недопустимо:

  • Проявлять агрессию, оскорблять пользователей;
  • Отрицать реальные факты;
  • Игнорировать ситуацию и оставлять ее на самотек.

Для профилактики негатива проводятся специальные мероприятия:

  • Постоянный мониторинг комментариев и обсуждений;
  • Формирование круга авторитетных пользователей, ко мнению которых будет прислушиваться широкая аудитория;
  • Повышение уровня лояльности участников, позволяющее избежать воздействия негативного мнения на их восприятие бренда;
  • Своевременно информирование при массовых информационных атаках, благодаря чему пользователи будут в курсе ситуации и того, какие меры принимаются для ее решения.

Кому необходимы интернет сообщества?

Интернет сообщества важны как для компаний, так и для пользователей социальных сетей.

Для брендов:

  • Техническая поддержка, коммуникация и обслуживание клиентов;
  • Повышение узнаваемости и улучшение репутации компании;
  • Сбор статистики, проведение опросов и исследований;
  • Экономия средств на продвижении;
  • Повышение востребованности и увеличение продаж.

Для пользователей:

  • Взаимовыгодное сотрудничество и возможность получать полезную информацию;
  • Удобство использования сообществ, не покидая пределов социальной сети и не переходя на сторонние сайты;
  • Возможность обмена опытом, изучения отзывов, получения помощи и рекомендаций;
  • Возможность помочь другим клиентам, привносить свой вклад в общее дело.

Раскрутка группы в социальных сетях

Для успешной раскрутки группы помимо технических средств существуют свои хитрости:

  • Группа должна быть настоящей, активной, интересной, актуальной, а также информативной и уютной;
  • Контент-стратегия ориентируется на поставленные задачи;
  • Информационные поводы создаются так, чтобы пользователям хотелось отреагировать на них перепостами, комментариями или другими действиями;
  • Важно демонстрировать пользователям заинтересованность в каждом из них и их мнении;
  • Необходимо грамотно работать с эмоциями подписчиков, создавать материалы, которые смогу задеть за живое;
  • Любой товар или мероприятие нуждается в правильном анонсировании;
  • Уникальные тексты привлекают гораздо больше внимания и собирают больше лайков, чем скопированная информация;
  • Интерес аудитории поддерживается различными нововведениями, мероприятиями, сезонными предложениями и другими обновлениями;

Цели создания группы в социальных сетях

  • Расширение аудитории, заинтересованной в продукте;
  • Повышение узнаваемости компании или бренда;
  • Информирование пользователей о различных событиях, товарах, услугах, преимуществах различных предложений;
  • Репутационный менеджмент для поддержки и корректировки имиджа компании;
  • Проведение рекламных акций и других мероприятий, рассчитанных на широкую аудиторию;
  • Прямой контакт с потенциальными покупателями.

Регистрация в каталогах больше не является эффективным способом продвижения сайта.  

 

Что такое онлайн-консультант и каким сайтам он необходим? Подробно об этом рассказано здесь

 

Пошаговый алгоритм создания работающей почтовой рассылки описан в нашей статье

Преимущества групп в социальных сетях

  • Распространение информации;
  • Поиск единомышленников;
  • Увеличение популярности проекта;
  • Обратная связь и работа со мнениями;
  • Сбор людей на различные мероприятия;
  • Широкие возможности таргетинга;
  • Подписка пользователей в один клик;
  • Сбор статистических данных о целевой аудитории;
  • Распространение контента со ссылкой на первоисточник или основной сайт;
  • Продвижение среди других тематических сообществ;
  • Простое и доступное использование контента;
  • Открытый источник связи, пользующийся доверием пользователей.

Недостатки продвижения групп в социальных сетях

Основная проблема социальных сетей – переизбыток развлекательной и поверхностной информации, среди которой могут затеряться актуальные и полезные сведения. Другой нюанс – огромная конкуренция, обусловленная популярностью таких площадок. Все это требует максимально продуманной маркетинговой стратегии, ведь только с ее помощью можно привлечь внимание аудитории, выделившись среди общей массы информационного потока.

Продвижение в социальных сетях требует вложений в создание, оформление и содержание группы. Это расходы на рекламу, штат сотрудников, организацию сообщества. Но при грамотном использовании преимуществ социальных сетей, такие затраты вскоре окупятся сполна.

Выводы

Группы в социальных сетях сегодня известны практически каждому, ведь количество пользователей популярных площадок растет с каждым днем. Именно поэтому тематические сообщества – практичный и универсальный маркетинговый инструмент с широкими возможностями.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.