Аббревиатура PR – это сокращенное от словосочетания PageRank. Большинство вебмастеров считают этот показатель своеобразным индикатором уровня доверия Google к страницам сайта.
При этом стоит заметить, что у каждой страницы свой показатель PageRank, поэтому, если главная страница сайта обладает высоким значением PageRank, это еще не значит, что все остальные будут находится «на уровне».
Прежде чем приступать к работе над PageRank, вам следует узнать его значение для сайта на данный момент. Для этого существуют специальные сервисы: вам нужно вписать имя домена, нажать кнопку «Отправить», и через несколько минут получить необходимые данные.
Как правило, грамотная оптимизация и администрация сайта, напроавленные на его продвижение, помогаю повысить и показатель PageRank, но в некоторых случаях этого бывает недостаточно.
Если вы столкнулись с низким значением PageRank для вашего сайта, и не знаете, чем он может быть вызван, ознакомьтесь с разновидностями фильтров Google, и прикиньте – мог ли ваш ресурс попасть под один из них?
Факторы, влияющие на PageRank.
Значение PageRank для каждой конкретной страницы зависит от числа ссылок, ведущих на нее, и от их веса. Чем больше естественных ссылок с авторитетных сайтов – тем выше показатель PageRank.
Значение PageRank варьируется в пределах от 1 до 10. показатель 4-5 свидетельствует о средней популярности сайта. 6 может свидетельствовать об успешном продвижении ресурса. Все, что выше 6, расценивается как небывалый успех, достичь которого не под силу смертным сего мира.
Факторы, на которые влияет PageRank.
С самого начала существования PageRank Google клянется, что не использует его, как один из параметров ранжирования сайтов. По словам представителей поисковика, PageRank – не более, чем общий показатель качества и здоровья сайта.
Чем он выше, тем выше уровень доверия поисковой системы к сайту, а это значит, что если кто-то попробует безосновательно «нажаловаться» на ваш сайт, система сначала проверит жалобу, а затем примет решение, а не наоборот (как чаще всего и бывает).
Как можно повысить PageRank?
Во-первых, с помощью интересного и уникального контента. Разговоры о том, насколько важен контент, должны были уже всех достать, но факт остается фактом: Google любит контент, пользователи любят контент – дайте им то, что им нужно.
Поможет и внутренняя перелинковка сайта – в случае успеха 1-2 позиции PageRank вам гарантированы.
Но самый действенный инструмент – это внешние ссылки. Правда, только естественные. Их можно покупать, размещать на тематических сайтах, договариваться с сайтами-партнерами – главное, чтобы все выглядело натурально и непринужденно, американский поисковик это любит.
PR Google, также называемый PageRank – специальный алгоритм для определения авторитетности и весомости определенного сайта в пределах поисковой системы Google. Значения рассчитываются в пределах до десяти, а при учете исследуется и анализируется большое количество разноплановых показателей.
Средний уровень колеблется в пределах четверки, когда сайты с PR Google более пяти являются авторитетными и известными порталами. При расчете показателя учитываются внешние ссылки и внутренняя перелинковка. Характерная черта PageRank в том, что он рассчитывается для страницы, а не всего сайта.
Результат обнуляется в случае выявления нарушений или, например, при слишком большом числе исходящих ссылок. PR не является базовым критерием при определении позиции сайта, однако его высокое значение поможет проекту стать на строку выше аналогичного документа с низким PageRank.
Действительно важным значение этого показателя становится при ранжировании страниц, соответствующих односложному запросу в поисковой строке. Среди огромного количества схожих рекомендаций выше будут стоять именно те, у которых высокий ранк.
Еще одна незаменимая роль PageRank – обеспечение равных условий как для известных, так и для новых страниц либо проектов. Это позволяет объективно оценивать качество выложенного материала, а не популярность его создателя.