Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?
Содержание
Мы все являемся активными пользователями смартфонов, ни дня без телефона – это способ пообщаться с друзьями, проверить почту, зайти в группы в соцсетях, посмотреть видео, узнать основные новостные события мира или же просто поиграть, чтобы скоротать время.
Но, все чаще мы стали использовать именно телефон, чтобы найти купить билеты в кино, заказать еду с доставкой на дом, выбрать строительные материалы для ремонта. Удобный и комфортный девайс полностью заменил персональный компьютер.
Согласно приведенным исследованиям доля десктопного трафика снижается на 5-7% ежегодно, в то время как часть на мобильный трафик соответственно возрастает на 25-35%.
Столь быстрые темпы четко демонтируют, что игнорировать мобильных пользователей никак нельзя, иначе можно потерять потенциальных или даже уже постоянных клиентов. Стоит побеспокоиться о разработке адаптивной мобильной версии сайта или создать специальное приложение, что только утвердит мнение, что компания заботится о клиенте.
Хорошая новость в том, что приложения решают некоторые задачи лучше, чем мобильные сайты, плохая — такие решения подходят не всем.
Польза приложений для бизнеса
Если рассмотреть более детально, то приложения имеют большое влияние и могут помочь решить множество вопросов, стимулировать развить бизнес и привлечь новых клиентов, они решают множество задач:
- повышение уровня продаж;
- стимулирование к новым покупкам;
- увеличение суммы общего чека в несколько раз;
- повышение лояльности и доверия к компании-продавцу;
- автоматизация процесса покупки-оформления заказа;
- простая коммуникация и поддержка клиентов;
- автоматическое зачисление платежа, с учетом скидок или акционных предложений;
- анализ аудитории потребителей и их интересов.
Мобильное приложение – это уникальная возможность автоматизировать множество процессов и сократить расходы компании на дополнительный найм персонала и минимизировать ошибки в подсчетах количества наименований, суммы и комплектации заказа.
Как использовать приложения
Зависимо от целей создания, точного прорабатывания деталей программы может быть несколько сценариев использования приложения:
- стандартный – мобильная точка продаж. Человек зашел, выбрал, купил;
- программа лояльности – в приложении создается личный кабинет, и самые активные покупатели могут получать персональные скидки, просматривать акционные предложения и рекомендации по предыдущим покупкам;
- поддержка пользователей – найти контакты и обратиться за помощью становится легче, не нужно долго гуглить и искать долго информацию, зашел, написал в чат или контактный е-мейл и все;
- навигация – можно посмотреть локацию, где находится контора или представительство, магазин. Это вызывает доверия клиентов;
- геймификация и красочное оформление – приятно и просто пользоваться, не надо заморачиваться со сложными настройками. Зашел и пользуешься, все максимально просто и для людей.
Можно соединить все вышеперечисленные свойства в одном приложении или создать свою концепцию, доработать и модернизировав сценарий, относительно своей компании и продукции.
Повышение продаж
Согласно глобальным исследованиям за 2018 год, проведенным в более чем 80 странах мира доказано:
- 47% все продаж приходится именно на мобильные приложения;
- посещаемость сайта в сравнении с приложением в три раза ниже;
- прогноз ежегодного прироста на квоту мобильных программ 5%.
Все связано с довольно ускоренным темпом жизни, нет времени сидеть за компьютером, а вот по дороге домой или на работу просмотреть в смартфоне товар намного удобнее. Также играет фактор комфорта – включить ПК и сидеть за столом или расслабиться и прилечь на диван, комфортно попивая чай и рассматривая товары, что выберут клиенты? Конечно второй вариант!
Опрос целевой аудитории
Преимущества, которые выделяют самые пользователи, почему им более удобно использовать приложение, а не десктопную версию:
- в программе четко отсортированные товары;
быстрее загружаются и более удобный функционал – в пару кликов можно сделать заказ; - один раз ввёл данные в анкете или личном кабинете и не нужно каждый раз подтверждать свою личность;
- сохранность истории заказов – удобно, что если нужно повторить покупку не нужно судорожно вспоминать название и долго искать товар: зашел, посмотрел и повторил покупку;
- удобный юзабилити, зашифрованная информация о сохраненных платежных данных.
Самое интересное, что минусов фактически и нет.
Стимулировать повторные покупки
Для компаний разработка собственных адаптированных версий – это уже необходимость, без этого мала вероятность привлечения клиентов, разве что это большой и известней бренд существующий годами. Но, даже у Gucci и Dior есть свои мобильные версии веб-сайта.
Человек берет в руки смартфон и видит иконку, срабатывает на подсознательном уровне интерес: а вдруг что-то новенькое или акции? а дальше все как в тумане — очнулся, отдавая деньги курьеру. Это конечно утрировано, но визуальное напоминание подогревает интерес и позволяет напомнить о покупке время от времени, особенно если настроены пуш-уведомления.
Автоматизация бизнес-процессов и сокращение расходов компании
Мобильные приложения могут автоматизировать прием, обработку и распределение заказов. Без приложения заказы обрабатывает менеджер или группа сотрудников, а так можно сократить расходы на рабочую силу.
Это же касается и приема платежей – онлайн-сервис помогает в один клик с помощью сохраненных данных банковской карты или Google Pay рассчитываться, нет риска, что оператор ошибется при подсчёте сдачи или назвав неверную сумму.
И конечно же некоторые операционные процессы будут выполняться быстрее за счет автоматизации, поддерживая нужный уровень.
Что важно помнить, планируя или уже взявшись за разработку приложения
Мобильное приложение — это немалые инвестиции, которые помогут превратить ваш бизнес в идеально подконтрольную систему. Но, перед тем как начинать разрабатывать и внедрять свой продукт четко определитесь, чего вы хотите и просчитайте все риски и затраты, чтобы в конечном результате получить оптимальное решение и для владельца бизнеса, и для клиента.